Феттель проиграл поул в Китае всего в двух поворотах. Боттас просто был лучше
Скорость «Феррари» на прямых не помогла Себастьяну.
Квалификация к тысячному этапу чемпионата мира прошла совсем не так, как все ждали: вместо доминирования «Феррари», рвущей всех на прямых, фанаты вновь увидели на поуле гонщика «Мерседеса». На этот раз быстрейшим стал лидер общего зачета Валттери Боттас — он в блестящем стиле переборол трассу, 68 процентов дистанции которой проезжают с полным газом.
Вторым оказался его напарник Льюис Хэмилтон с отставанием всего в 0,023 секунды, а третьим стал пилот Скудерии Себастьян Феттель, проигравший 0,3 секунды.
Круг Боттаса, кстати, оценил даже Дженсон Баттон.
«Отличный круг, приятель, – написал англичанин в инстаграме. – Баланс машины выглядел как мой фирменный. Отличная работа!»,
Что же случилось с «Феррари»? Скорость на прямых осталась на месте — по-прежнему намного быстрее конкурентов.
Но в поворотах Феттель в самом деле проиграл — лучше всего это видно по сравнению кругов Валттери и Себа, сделанному Каруном Чандоком для Sky Sports.
«Если всмотреться в поребрики на первых поворотах, можно увидеть, что Боттас и Феттель проходят эту зону абсолютно одинаково, – описал пилотаж ребят из «Мерседеса» и «Феррари» эксперт. – Но в конце первого сектора Себастьян оказался впереди Валттери — смотрите на знаки, обозначающие расстояние до поворота.
В длинном седьмом повороте соперники используют разные траектории.
Себастьян поместил машину левее к внешней кромке трассы, чтобы больше «открыть» восьмой поворот и войти в него с большей скоростью. Но потом — посмотрите — уже Валттери делает то же самое. Его правые колеса даже въехали на поребрик.
Он использовал всю доступную ширину трассы для быстрейшего входа в девятый поворот, и это позволило ему лучше «открыть» угол поворота руля и войти в двойной вираж с большей скоростью. Все сработало настолько хорошо, что Боттас серьезно опередил Феттеля — смотрите на тень от вывески.
Боттас реально проехал идеальную связку – особенно хорошо это видно при сравнении с Хэмилтоном.
В шикане 12 и 13 поворотов соперники снова используют разные траектории. И если посмотреть сюда, Боттас уехал еще дальше от Феттеля.
Валттери тут использовал поребрик на внутренней стороне и выиграл у Себа очень много времени.
Думаю, перед последней прямой задние шины Боттаса были лучше прогреты. И «Мерседес», очевидно, использует настройки с большей прижимной силой. Благодаря этому его машина смогла лучше выйти из поворота и снизить проигрыш на прямой — хоть «Феррари» и была на 7 км/ч быстрее в точке замера.
На последнем отрезке из двух поворотов и двух мини-прямых соперники примерно равны».
Исходя из сравнения кругов, Боттас выиграл поул в двух поворотах, просто оказавшись лучше, чем Феттель. Однако у фанатов «Феррари» сразу же возникли конспирологические теории после публикации радиопереговоров Себа с командным мостиком сразу после финиша.
«Поул был в наших руках! Он был в наших руках! – воскликнул немец сразу, как услышал отрыв от Боттаса. – Но мы знаем, в чем дело. Мы знаем».
На реддите высказали теорию о внезапном повышении минимального давления в шинах перед квалификацией: по предположениям фанатов, Феттель потерял время именно в медленных поворотах (как видно по сравнению выше, верно лишь наполовину), в них ключевую роль играет механическое сцепление, а оно снизилось после повышения давления в покрышках.
Однако чемпион 2016 года и ныне репортер Sky Sports и RTL Нико Росберг поделился более реалистичным инсайдом.
«Я говорил с людьми из паддока «Феррари», и они сказали, что они создали неправильный аэродинамический обвес, – сказал немец. – В результате когда они выбирают настройки с меньшим лобовым сопротивлением, машине не хватает рабочих путей генерирования прижимной силы. Но они над этим работают. Скоро «Феррари» представит новое антикрыло, но из-за фундаментального просчета все поправить непросто. Чисто установка нового антикрыла сделает всю машину резко неэффективной».
Тем не менее, именно пилотажная ошибка Феттеля в связке девятого и десятого поворотов фактически стоила ему поула. Однако стоит отметить, что идеальный круг в субботу собрать непросто было всем: так чисто по лучшим секторам поул с преимуществом в 0,2 секунды должен был взять Льюис Хэмилтон.
Себастьян в таком случае отстал бы вообще на 0,4 секунды даже несмотря на блестящую скорость на прямых, а Леклер проиграл бы и вовсе 0,5 секунды.
Напарник Квята уничтожил болид в самый неудачный момент. Его гонке конец еще до старта
Феттель заметил возгорание болида соперника. И попросил своих механиков помочь
Топовое фото: globallookpress.com/Hoch Zwei
Ну а Скай приплетать уже моветон, особенно после прошлогоднего разбора от Дэвидсона в Японии.
Артурик, а что такого ты делал со своим задом, что он покраснел? Победу Хэмушки ты в ванной отмечал, а за проигрыш наказал себя?)