«Рено» – главные неудачники гонки в Бахрейне. Потеряли обе машины за 10 секунд из-за отказов моторов
Такого в «Формуле-1» еще не видели.
Любой гоночный болельщик на вопрос о самом ненадежном, слабом и беспросветном двигателе в нынешних Гран-при ответит однозначно – «Рено» и только «Рено». «Феррари» отвратительно начала гибридную эру и выкатила силовую установку, сделавшую самую титулованную команду в истории лишь четвертой в Кубке конструкторов — однако четыре года спустя ее мотор уже называли лучшим. «Хонда» с самого дебюта загоралась от любой неверной фразы Фернандо Алонсо и плодила мемы про «технику для GP2» – тем не менее, четыре года спустя она доехала-таки до подиумов.
Лишь позиция «Рено» не изменилась с самого 2014-го: еще тогда французские силовые установки проигрывали лидерам в лице «Мерседеса» и страдали от постоянных отказов гибридных составляющих, а в 2018-м их по мощности обогнали японцы. В результате от «желто-черных» после семи отказов за сезон ушел самый верный клиент «Ред Булл», а в Кубке конструкторов их чуть не обогнали вчерашние новички из «Хааса».
Зиму в «Рено» встретили с ярым намерением все исправить — в улучшение силовых установок инвестировали миллионы евро. И перед тестами пилотам Даниэлю Риккардо и Нико Хюлькенбергу обещали светлое будущее, а конкурентам — реванш, месть и воздаяние.
«За эту зиму мы сделали самый большой шаг вперед в эпоху двигателей V6. С точки зрения работы над двигателем это была самая продуктивная для «Рено» зима, – хвалился руководитель команды Сириль Абитебуль на презентации новой машины. – Не могу поделиться числами, но прогресс существенный. Мы хотим, чтобы в этом сезоне у «Рено» не было ни одного схода по проблеме с двигателем или шасси. И на данном этапе у нас нет причин считать, что это невозможно».
«У нас хороший прогресс по сравнению с прошлым годом, особенно по части силовой установки, – вторил боссу Хюлькенберг после тестов. – С надежностью все в порядке: у нас было несколько небольших проблем, но команда справилась с ними достаточно хорошо, и нам удалось пройти много кругов».
Данные с первых практик Гран-при тоже оказались весьма занятными: судя по ним, «Рено» догнала «Ред Булл» на всех участках трассы и должна была вступать в очное сражение за топ-6. Но когда сезон стартовал, французам пришлось столкнуться с реальностью.
Дикий кошмар в Бахрейне
За шесть кругов до конца второго Гран-при сезона Нико Хюлькенберг мощно катил на шестом месте после старта на 17-й позиции: немец здорово поработал с шинами на быстрой стратегии, обогнал напарника и даже понемногу сокращал отрыв от лидера «Ред Булл» Макса Ферстаппена. Даниэль Риккардо тоже въехал в топ-10 даже несмотря на неудачную стратегию с одним пит-стопом. А затем за три круга до финиша произошло кое-что невиданное доселе в «Формуле-1»: оба мотора «Рено» отказали в том же самом месте трека с промежутком всего в десять секунд.
Смотреть видео коллапса французов без регистрации и смс
Судя по звуку, силовая установка Хюлькенберга просто подорвала сама себя, а у Риккардо произошел вполне стандартный для «Рено» отказ гибридной составляющей.
«Пока не знаю, в чем была проблема, а также не знаю, по той же причине сошел Нико или нет, – сказал после финиша австралиец. – Думаю, то, что все случилось одновременно – это просто совпадение».
«Перед отказом не было вообще никаких признаков проблем, – удивился Нико. – Все просто внезапно отключилось».
Не первый Гран-при с неполадками
На самом деле, Хюлькенберг уже сталкивался в сезоне с капризами мотора, только оба раза в квалификациях. Ошибки были абсолютно одинаковыми: электроника машины находила признаки скорого отказа и включала безопасный режим силовой установки во время выезда на решающие попытки. В итоге в Мельбурне из-за проблем Нико остался лишь 11-м на стартовой решетке, а в Бахрейне неполадки и вовсе настигли немца в первом сегменте — потому ему и пришлось стартовать 17-м.
«Также, как и в Мельбурне, наша квалификация была серьезно испорчена проблемами с электроникой, что помешало обоим пилотам, – свалил истоки отказов исключительно на одну часть силовой установки Абитебуль. – Мы уже сталкивались с этими сложностями, но не смогли справиться с ними. Эти проблемы неприемлемы, они разочаровывают все больше. Команда должна отреагировать и сфокусироваться на надежности».
Однако и с мощностью все оказалось далеко не так радужно, как подавалось французами: последние замеры с помощью GPS показали, что «Рено» реально находится на последнем месте в чартах лучших моторов, уступая «Хонде» примерно 7 л.с., а лидерам – больше 30 л.с. Выходит, в глобальном смысле компания из Булони даже деградировала за последние 5 лет: проиграла старым конкурентам и все еще не решила древние проблемы с MGU-H и MGU-K. Кажется, переход «Ред Булл» на «Хонду» можно смело назвать гениальным.
Какой же в таком случае смысл у соревнований «Рено» в «Формуле-1»? Будете смеяться, но чемпионский титул.
«Думаю, в этом году мы увидим очень конкурентоспособный болид «Рено». Есть большое отставание от трех топ-команд, но мы хотим его уменьшить и добиться, по меньшей мере, подиума, – понадеялся технический директор команды Ник Честер. – В то же самое время мы смотрим в будущее. Мы хотим стать чемпионами в 2021 году».
«Наш план – сражаться за победы в 2020 году», – сказал Абитебуль в феврале, и тогда его слова выглядели серьезно. Теперь же над ним потешаются даже команды с вдвое меньшим бюджетом.
«Рено» нужно лучше работать, все в их руках. По моему мнению, они сами создают себе проблемы, не показывая достаточно хороших результатов и тратя слишком много денег», – оценил ситуацию руководитель «Хааса» Гюнтер Штайнер.
Кажется, строительство будущего победителя за четыре года плотно завернуло куда-то не туда.
На Гран-при Бахрейна измерили мощность всех моторов «Ф-1». У «Феррари» и «Мерседеса» поровну
«Феррари» вернула себе лидерство на прямых. Но в поворотах все намного сложнее
Трагедия «Феррари»: вторая гонка проиграна из-за двигателя, Феттеля снова развернуло
Квята в Бахрейне обидели все: команда, напарник и соперники
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson; globallookpress.com/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com
Итого уже 5 проблем с мотором за 2 гран при. Это ппц.