Боттас действительно стал круче. Он уверенно выиграл первую гонку «Формулы-1»
И на этом все, спасибо, что были с нами! Через две недели – Гран-при Бахрейна.
10:00 Ну и напоследок – Марк Уэббер на подиуме хотел подколоть Боттаса и задал вопрос о том, что тот ел на завтрак (как говорил Джеймс Хант, секс – это завтрак чемпионов).
- Так что ты ел на завтрак?
- Немного каши!
9:55 Цитаты призеров
1. Боттас: «Даже не понимаю, что сейчас произошло. Просто не знаю, что сказать. Это определенно моя лучшая победа. Ощущения превосходные, машина вела себя здорово!»
2. Хэмилтон: «Для команды уик-энд сложился хорошо – Валттери невероятно пилотировал сегодня и полностью заслужил эту победу».
3. Ферстапен: «Мне удалось опередить Феттеля и взять подиум, хотя обгонять тут сложно. Такой старт сезона и борьба с «Мерседесами» – это хорошо для нас».
9:50 Итоги:
– Боттас реально крут – уверенно выиграл старт, ехал быстрее напарника на одинаковых шинах, получил правильную стратегию на гонку, да к тому же не побоялся показать лучший круг, несмотря на предостережение команды не рисковать;
– Хэмилтон не выиграл, но сделал то, что делал в прошлом году – минимизировал потери в гонке, где многое не складывалось. Команда подвела его со стратегией, зазвав на пит-стоп слишком рано, но Льюис удержался вторым и не подпустил к себе Ферстаппена. На самом деле выступление было очень достойным, эти очки мы все оценим в конце сезона;
– Ферстаппен провел отличный Гран-при, но пока рано говорить о том, что «Ред Булл» сделал очень большой шаг вперед.
– «Феррари» была невыразительной: нелепая стратегия с ранним пит-стопом, запрет Леклеру атаковать Феттеля, а также неиспользованный шанс отобрать у Боттаса лучший круг. Бинотто столкнулся с проблемами, которые преследовали Арривабене. Команде предстоит серьезно потрудиться чтобы все исправить;
– «Хаас» и пит-стопы в Австралии – это темная история. Послушаем, что расскажут парни сегодня. Спасибо Магнуссену, что сделал все возможное;
– «Рено» даже хуже, чем должна быть – Риккардо еще не понял, куда перешел?
– Квят – Гасли: 1:0. Мы верим, что обмен будет, если они продолжат выступать так и дальше.
9:40 Через несколько минут мы кратко подведем итоги первой гонки сезона.
ФИНИШ! ВАЛТТЕРИ БОТТАС ВЫИГРАЛ ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ! Он же получил и дополнительный зачетный балл за быстрейший круг гонки.
– Поздравляем, Валттери!
– Как оно! ***, да!
– Это тебе воздалось за прошлый год!
58-й круг. ПОСЛЕДНИЙ КРУГ. Боттас лидирует.
57-й круг. Лучший круг снова у Боттаса – 1.25.580!
56-й круг. Ферстаппен атакует и постепенно нагоняет Хэмилтона. Льюис – своему инженеру: «Бонно, мне нужно это дополнительное очко!»
54-й круг. Ааааа! Лучший круг у Ферстаппена – 1.26,540!
54-й круг. Леклер отпустил Феттеля – видимо по радио монегаску сказали не дергаться. Пит-стоп для него будет? Осталось 4 круга – дополнительное очко ведь уйдет к Боттасу.
52-й круг. «Мерседес» напомнил Боттасу, что у того быстрейший круг в гонке, а также призвал финна не рисковать в случае чего (видимо ребята понимают, что быстрый круг может отобрать один из пилотов «Феррари» после возможного пит-стопа).
51-й круг. Леклер начал атаковать Феттеля. А Гасли наседает на Квята.
49-й круг. У нас острая борьба за 7-е место: Хюлькенберг, Райкконен, Стролл, Квят и Гасли едут паровозиком.
48-й круг. Если в «Феррари» есть умные люди, то они должны провести дополнительный пит-стоп для Леклера, поставить ему свежие мягкие шины и отобрать быстрый круг у Боттаса. Запаса у Шарля хватает, чтобы вернуться после смены шин на 5-й позиции, которую он занимает и сейчас.
Ферстаппен выехал за пределы трассы в первом повороте и отпустил Хэмилтона на 3 секунды.
45-й круг. Ферстаппен близок к Хэмилтону, Квят снова догнал Стролла!
43-й круг. Феттель задал по радио почти философский вопрос: «Почему я еду так медленно?» Команда ответа не знает, разумеется.
42-й круг. 1.26.739 – Боттас еще быстрее!
41-й круг. Инженер говорит Гасли, чтобы тот использовал кнопку «Обгон» в течение 5 секунд. Пьер мычит, что не помогает! Квят 10-й.
Лучший круг у Боттаса – 1.27.043. Напомним, что за быстрейший круг дают дополнительный зачетный балл.
40-й круг. Гасли прогрел «софт», бросился в контратаку. Пока Квят отбивается успешно. Это борьба за 10-е место.
39-й круг. В «Ред Булл» тут же провели пит-стоп Гасли – Пьер вернулся прямо перед Квятом, но Даниил моментально атаковал француза и вырвался вперед.
38-й круг. НУ, КВЯТ, ЧТО ЖЕ ТЫ? Попробовал обогнать Стролла в третьем повороте, но слишком поздно затормозил и вылетел в гравий. Потерял очень много времени – около 7 секунд.
36-й круг. Не забыли еще о Квяте? Он хоть и 11-й, но начал штурмовать Стролла. Между ними всего 0,4 секунды.
34-й круг. Если вы подумали, что Ферстаппен успокоился, то зря – он начал догонять Хэмилтона, у которого резина изношена так же сильно, как и у Феттеля.
32-й круг. Риккардо сошел, и сошел Грожан.
Эй, опять колесо чуть не вылетело! «Хаас», что ты творишь? Ромен сообщил по радио о сломанной подвеске. Видимо с этим и была связана заминка на пит-стопе.
31-й круг. Воу-воу-воу! Ферстаппен догонял-догонял Феттеля на более свежих шинах, догнал, атаковал и обогнал!
29-й круг. В топ-3 без изменений: Боттас, Хэмилтон, Феттель.
28-й круг. Побывали в боксах Джовинацци и Леклер. Шарль вернулся на трассу 5-м, в 16 секундах позади Ферстаппена.
26-й круг. Квят пересидел кучу людей – наконец-то заехал в боксы и вернулся на трассу 11-м. Спасибо Джовинацци, который сдержал целую группу коллег.
25-й круг. Боттас – лучший круг гонки – 1.27,338!
Ферстаппен кругом ранее побывал в боксах и вернулся на трассу 5-м, позади Феттеля.
23-й круг. Ага, Боттас в боксах – вернулся на трассу вторым, позади Ферстаппена на «медиуме»! Это до финиша?
Интересно и другое. Хэмилтон и Феттель едут на «софте», причем Себ уступает Льюису стабильно 1,8-2 секунды, но не больше. Ровно столько, чтобы не отстать, но и не попортить шины от аэродинамического негативного эффекта.
Хэмилтон: «Не думаю, что на этих шинах я смогу доехать до финиша».
22-й круг. Боттас, Ферстаппен и Леклер из группы лидеров по-прежнему не были в боксах.
21-й круг. Норрис тоже попробовал обогнать «Альфа Ромео», но Джовинацци аккуратно закрыл калиточку англичанину.
19-й круг. Было легко предположить, что на старых шинах Джовинацци долго не продержится – его последовательно обогнали Магнуссен, Хюлькенберг и напарник Райкконен. Антонио теперь 12-й.
17-й круг. Джовинацци, еще не побывавший в боксах, добрался уже до 9-й позиции. Его атакует Магнуссен – но безрезультатно.
15-й круг. Волна пит-стопов продолжается. И снова косяк у «Хааса» – Грожана задержали на добрые секунд 20!
Хэмилтон побывал в боксах – он вернулся на трек перед Феттелем. В «Мерседесе» не проспали подрезку конкурентов.
14-й круг. В боксах Феттель – «софт». За ним пит-стоп совершил «Хаас», это Магнуссен.
Феттель вернулся на трассу 6-м, позади Леклера и Грожана.
Зак Браун о сходе Сайнса: «Судя по всему, дело в поломке генератора MGU-K. Мы мало что смогли заметить».
13-й круг. Хэмилтон и Боттас обмениваются лучшими кругами. Последний ход за Хэмилтоном – 1.28,616. Но он отстается от напарника на 3,6 секунды.
В конце круга провели пит-стопы Хюлькенберг и Перес. Нико перешел на «хард».
12-й круг. Кими провел первый ПЛАНОВЫЙ пит-стоп нового чемпионата мира. Он перешел на «софт» и вернулся на трассу 16-м, сразу за напарником Джовинацци.
11-й круг. А вот и первый сход – машина Карлоса Сайнса горит. Моторы «Рено» на «Макларене» работают как «Хонда».
10-й круг. А вот и то, что происходит с парнями, которые еще не до конца освоились в новой команде – Леклер прокатился по траве.
Он разом отстал от Ферстаппена на 6 секунд.
Мартин Брандл об ошибке Леклера: «Именно такие ошибки ты не можешь позволить себе допускать, выступая за топ-команду».
9-й круг. Инженер – Боттасу: «Твой темп радует». Боттас: «Понял». Отрыв от Хэмилтона уже 3 секунды. Реально он лев!
8-й круг. Показали повтор старта. Посмотрите, как жестко Феттель отбивался от Леклера.
4-й круг. Первые круги гонки проходят спокойно. Боттас оторвался от Хэмилтона на 1,5 секунды, Феттель проигрывает второму «Мерседесу» 1,4 секунды, далее следуют Ферстаппен, Леклер, Магнуссен, Грожан, Хюлькенберг, Райкконен, Норрис. Квят только 15-й.
Гоночный инженер сообщил Риккардо, что днище его «Рено» повреждено. Австралиец обогнал Кубицу уже – у того тоже сломалось антикрыло в первом повороте.
1-й круг. Старт!
Боттас мощно стартовал и обогнал Хэмилтона на прямой до первого поворота, Риккардо где-то вдали наехал на траву и сломал переднее антикрыло. Феттель отбился от Леклера.
В конце круга Риккардо и Кубица заехали в боксы.
8:10 Гонщики отправились на прогревочный круг. Никаких происшествий – все спокойно уехали.
Мартин Брандл: «Думаю. Нас ждет хорошая гонка. В гонке «Феррари» должна быть сильна, «Ред Булл» тоже подтянется. Но да, «Мерседес» пока смотрится очень мощно».
7:56 Ну и сразу гимн Австралии.
7:55 Минута молчания в память о Чарли Уайтинге...
7:40 Итак, стартовая решетка подтверждена ФИА.
7:30 Вот-вот откроется пит-лейн и гонщики поедут на стартовую решетку.
6:50 «Спасибо, Чарли»
6:40 А вот и традиционное групповое фото перед первой гонкой сезона. Класс-2019.
И первый парад пилотов.
6:30 К сожалению, радостного предвкушения нового сезона в этот раз нет – в четверг утром скоропостижно скончался из-за оторвавшегося тромба Чарли Уайтинг. Это шокирующая трагедия для всей «Формулы-1»: Чарли был одним из символов этого спорта – спокойный, скромный профессионал, который следил за порядком в гонках более двух десятилетий.
Перед стартом его почтут минутой памяти.
Без Чарли к гоночной дирекции будет больше внимания, чем обычно. Как она будет реагировать на обломки на трассе? Какие будут решения по автомобилю безопасности в случае завала? Сколько инцидентов гоночный директор предложит рассмотреть стюардам? Любой вердикт Майкла Маси (временного гоночного директора) сегодня будет изучаться болельщиками под микроскопом.
6:10 Всем привет! Через два часа в Мельбурне стартует Гран-при Австралии, первый этап 70-го чемпионата мира «Формулы-1».
Долго, всю зиму, мы ждали этого момента: следили за новостями, отмечали темп машин на тестах в Барселоне, присматривались к настрою и намерениям спортсменов, инженеров и руководителей команд.
Впрочем, самые мудрые наверняка помнили золотое правило «Формулы-1»: если в регламенте нет драматических изменений, то не стоит ждать их и на гоночной трассе. Свод технических правил поменялся не настолько сильно, чтобы «Мерседес» и «Феррари» что-то растеряли или приобрели, как и их преследователи. У нас по-прежнему гоночная серия из нескольких эшелонов: «Формула-1» – в которую входят «Мерседес», «Феррари» и «Ред Булл»; «Формула-1,5» с «Хаасом», «Альфа Ромео», «Рено», «Торо Россо», «Маклареном» и «Рейсинг Пойнт», а также просто F – которую, как знают все, следует нажимать, чтобы отдать респект. В нашем случае – «Уильямсу».
Сравнение скорости команд в австралийских квалификациях этого и прошлого года
И все же сегодня – день истины и окончательное прояснение раскладов сил к первой гонке сезона. Конечно, многое стало видно еще вчера, когда Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас из «Мерседеса» разорвали соперников из «Феррари» в квалификации, а Макс Ферстаппен вклинился в группу фаворитов, но все же в гонке пилотам предстоит поработать не только над выжиманием максимальной скорости из техники, но также работать с износом шин и проявлять умения обороняться и обгонять.
Мы пока ничего не знаем о темпе всех машин на длинной дистанции, и, возможно, нас все-таки ждут если не сюрпризы, то хотя бы более плотная борьба не только в середине пелотона, но и в группе лидеров.
А еще нам жутко интересно последить за всеми этими новыми парнями или ребятами, которые оказались в новых командах: Кими в бывшем «Заубере», Леклер на его месте в «Феррари», Норрис, совершивший удивительное вчера с «Маклареном», Риккардо и Хюлькенберг, стартующие рядом, Квят и Албон в качестве голодных парней, которые хотят сожрать Гасли в этом году, а также Джовинацци и Расселл, ну и Кубица со своей полностью рабочей одной рукой. Ох, следить надо много за кем – мы попробуем не растерять их всех в гонке, и после финиша сделаем первые выводы.
Аварии, истерики по радио и повышение Квята. Чего мы ждем от нового сезона «Формулы-1»
Шлем Квята – один из самых стильных в новой «Формуле-1». Но несколько других не хуже
«Формула-1» в 2019-м будет бомбой: много трансферов, новое дерби и обгонный регламент
Феттелю и Квяту нужно подтверждать лидерство. Противостояния в других командах тоже захватывающие