Феттелю и Квяту нужно подтверждать лидерство. Противостояния в других командах тоже захватывающие
У каждого пилота в «Формуле-1» есть как минимум два главных соперника – он сам и напарник по команде. В борьбу за титул немалый вклад вносят конструкторские успехи, в то время как у партнеров по команде одинаковая техника, и здесь на первом плане – гоночное мастерство, психологическая устойчивость и налаженный контакт со своей стороной гаража.
Новый сезон стартует уже 17 марта. За какими противостояниями мы будем следить с особым напряжением? И каковы шансы всех пилотов во внутрикомандной борьбе?
«Уильямс»
Джордж Расселл – Роберт Кубица. Шансы на победу: 85/15%
Поляк вернулся в большие гонки после многолетнего перерыва, связанного с травмой руки. Формульное сообщество в восторге от кинематографичной истории, но серьезно воспринимать бывшую звезду сложно. Специфическая манера пилотажа («одной левой»), проигрыш без шансов Сироткину на прошлогодних тестах и невразумительное время в Барселоне не сулят ничего хорошего польским болельщикам. Джордж Расселл, в свою очередь – восходящая британская звезда, протеже и бывший тест-пилот «Мерседеса», мечтающий заменить Хэмилтона. И Расселл уверен, что уже многому научился у Льюиса за время работы в «серебряных стрелах». В прошлом году он доминировал в «Ф-2», в этом будет редко подниматься со дна (это же «Уильямс»), но все же выглядит более готовым к современной «Формуле-1», и напарника наверняка переиграет.
Победа Расселла выглядит ожидаемой и ничего не поменяет в судьбе пилотов. С таким болидом главное для британца – набирать хоть какие-то очки и делать ставку на 2020-й, а то и на 2021 год. Обновленный «Уильямс» 2021-го, «Рейсинг Пойнт», а, может, и «Мерседес» – шансы у молодого пилота еще будут. А Кубица отправится на заслуженный отдых.
Победа Кубицы: чудесное возвращение скилла поляка, которого считали будущим чемпионом, либо грандиозный провал молодого таланта. Победа могла бы продлить карьеру Кубицы в «Ф-1» еще на год, но этого, скорее всего, не случится.
«Торо Россо»
Даниил Квят – Александр Албон: 70/30
Российские болельщики надеются в этом сезоне увидеть нового Квята – более опытного, психологически устойчивого и повзрослевшего. Молодой тайский напарник Даниила видит в российском пилоте лидера команды, и этот статус придется оправдывать. Партнер Квята может казаться легким соперником, но в свои 22 года он тоже получил опыт исключения и возвращения в систему «Ред Булл», до последнего сохранял математические шансы на корону «Ф-2» и неплохо проявил себя в первых заездах на новой для себя технике. Нюанс еще и в том, что главным приоритетом для «телят» станет не набор очков, а помощь старшей команде в обретении максимальной скорости.
Победа Квята будет непростой. С учетом крэшей Гасли, судьба может повернуться как угодно: по итогам сезона можно представить себе как повышение до «Ред Булл», так и окончательную потерю места в пелотоне. Ясно одно: победа Даниила станет началом новой успешной главы в «Ф-1» и откроет для него двери на следующий год.
Победа Албона: англо-тайский гонщик выглядит уверенно и раскрепощенно. От него не ждут чудес, а давление на россиянина огромно – только ленивый не подчеркнул, что это последний шанс Даниила в «Ф-1». Если Албон переиграет Квята психологически и выжмет из довольно неплохого STR14 максимум, то покажет всем пример, как распоряжаться неожиданными подарками судьбы. И поставит карьеру Даниила Квята, к сожалению, под угрозу.
«Альфа Ромео»
Кими Райкконен – Антонио Джовинацци: 85/15
«Альфа Ромео» оказалась в списке тех команд, которые полностью поменяли состав пилотов: Леклер ушел на повышение, а Эрикссон – из «Ф-1». Джовинацци называет финского новичка команды своим наставником и ориентиром, что неудивительно: разница в опыте между чемпионом мира 2007 года и 25-летним итальянцем с двумя Гран-при в активе колоссальна. Может показаться, что Кими уже все равно на секунды и набранные очки, но у финского гонщика осталось еще достаточно запала для борьбы, просто не на уровне топ-команд. Болид «Альфа Ромео» впечатлил экспертов, так что союз молодости и опыта может довершить превращение швейцарцев в претендента на звание «чемпиона среди остальных», так что, надеемся, последние два года Райкконена в «Ф-1» не будут по-предпенсионному скучными. А ведь совсем недавно «Заубер» был безнадежным аутсайдером!
Победа Райкконена: финн покажет, что в свои 39 способен на что-то большее, чем просто держать руль в руках. Последние несколько лет карьера Кими движется к закату: в прошлом сезоне Райкконен не являлся раздражителем ни для Феттеля, ни для других топ-пилотов. Но выступления, подобные победе в США после долгого перерыва, внушают надежду на то, что харизматичный финн проведет два года контракта с «Альфа Ромео» как активный и интересный участник формульных сражений, а не рядовой статист.
Победа Джовинацци: Антонио уже не в том возрасте, чтобы становиться звездой «Ф-1» – в 21 веке действительно талантливый гонщик раскрылся бы куда раньше. Но на что способен итальянец, пока неизвестно – делать выводы по двум Гран-при и работе на симуляторах было бы преждевременно. Победа Джовинацци над напарником смогла бы прояснить, что из себя представляет неопытный, но уже не такой молодой пилот и помогла бы ему стать в «Ф-1» своим.
«Рейсинг Пойнт»
Серхио Перес – Ланс Стролл: 60/40
«Розовые» вступили в новую эру – с новым названием и новым боссом, Лоуренсом Строллом. Серхио Перес не видит проблемы в том, что напарник и владелец – члены одной семьи и не боится повторения истории Сергей Сироткина, получавшего «подарки» в виде штрафов и странных пит-стопов от своих же ребят. Несмотря на возможную работу команды на канадца, класс Серхио все же гораздо выше, чем у Сироткина, и мексиканец обладает всем необходимым для победы. С другой стороны, сейчас легко представить себе, как «Рейсинг Пойнт» болтается в хвосте немного впереди «Уильямса» – в этом случае вероятно примерное равенство пилотов при минимуме набранных очков.
Победа Переса подтвердит его имидж добротного пилота, твердо обосновавшегося в командах-середняках «Формулы-1». Кажется, лучшие годы Серхио уже позади – выигрыш не принесет ему дополнительных очков для перехода на топ-уровень, а поражение можно будет списать на стратегию команды и второстепенное внимание его машине.
Победа Стролла изменит представление о канадце, если будет одержана в красивом и гоночном ключе. В первые два года Ланс набрал почти одинаковое количество баллов со статусным Фелипе Массой, а потом обошел Сироткина при 7 очках на двоих – пока что таких результатов недостаточно для того, чтобы Стролла считали молодой звездой и ни разу не рента-драйвером.
«Макларен»
Карлос Сайнс-младший – Ландо Норрис: 65/35
Команда из Уокинга, как и «Альфа Ромео» с «Торо Россо», входит в сезон с новым составом: на место двукратного чемпиона Фернандо Алонсо и провалившего свой шанс в «Ф-1» Стоффеля Вандорна пришли Карлос Сайнс и Ландо Норрис. Сайнс набрался опыта в системе «Ред Булл» и надеется использовать знания, полученные в «Рено». Временами испанец показывал качественные выступления, но прошлый год получился для него не таким удачным, как сезон-2017. Норрис крутится в системе «Макларена» с 2016-го, и работа тест-пилотом должна помочь ему освоиться в главной гоночной серии. Сложно сказать, на кого сделает ставку команда, и возможен вариант, при котором оба гонщика покажут сопоставимые результаты.
Победа Сайнса: на стороне Карлоса – опыт в «Ф-1» и способность показывать яркие гонки. Сайнс за несколько лет прошел путь от новичка до крепкого середняка пелотона, но сверхрезультатов ожидать от него будет сложно. Победа над напарником не сделает Сайнса новым Алонсо и надеждой «Макларена» на светлое будущее, но поможет испанцу вспомнить успехи в «Торо Россо» и продолжить развитие.
Победа Норриса: британский гонщик знаком с командой дольше напарника, что может сыграть ему на руку. С другой стороны, прошлый раз шанс, выданный «Маклареном» другому таланту из младших серий – Стоффелю Вандорну – практически похоронил карьеру бельгийца. Успешное выступление Норриса в оранжевом болиде нужно и самому «Макларену» – это перевернуло бы неудачную страницу с Вандорном и продемонстрировало бы, что британцы умеют работать с молодыми пилотами.
«Хаас»
Кевин Магнуссен – Ромен Грожан: 55/45
В американской команде подобралась самая плотная пара пилотов – очень разных по стилю и характеру, но сопоставимых по силе. «Совсем не дикий гонщик» (по словам босса команды) Магнуссен в прошлом году достаточно легко победил психологически неустойчивого француза, но это произошло во многом из-за провальнейшего старта Грожана – 8 первых Гран-при без единого очка. Когда Ромен наводит порядок в голове, он показывает очень приличный темп. Борьба будет равной.
Победа Магнуссена, если она будет яркой и уверенной, может открыть для датчанина новые перспективы. Слова Кевина о том, что он готов уйти из «Ф-1» при отсутствии шанса на титул, заставили болельщиков по всему миру улыбнуться, но Магнуссену всего лишь 26, он быстр, агрессивен и харизматичен. Такие парни нравятся болельщикам, а в «Формуле-1» это играет не последнюю роль. При наличии сильной машины и механиков, способных прикрутить гайки на колесе, вполне можно представить, как Кевин бодается в лидирующей группе где-то около Ферстаппена или Леклера. Возможно, сейчас такой расклад выглядит невероятным, но эпоха Феттеля и Хэмилтона через несколько лет останется в прошлом, а Магнуссен кажется самым сильным гонщиком в своей возрастной категории.
Победа Грожана покажет, что талантливого, но нестабильного и неудачливого француза недооценили. Впрочем, расклады на будущее это не сильно поменяет: если оба пилота не допустят провала и покажут свой уровень, сотрудничество с ними продолжится. Вариант, при котором и Кевин, и Ромен наберут свои очки и закончат сезон при относительном равенстве, кажется весьма вероятным.
«Рено»
Даниэль Риккардо – Нико Хюлькенберг: 70/30
Противостояние в «Рено» – одно из самых ожидаемых в пелотоне. Риккардо и Хюлькенберг – крепкая пара пилотов и, возможно, лучший вариантом для команды с самыми высокими целями. Несмотря на то, что Хюлькенберг не так популярен среди болельщиков, его ценят и уважают сами пилоты. Можно быть уверенным, что в битве между ними никто не захочет уступать. Но восторженные отзывы руководителя коллектива Сириля Абитебуля, реплики самого австралийца о нежелании играть вторую роль в «Ред Булл» и огромная зарплата (по некоторым данным – более 20 млн фунтов в год) позволяют предположить, что Риккардо пришел в «Рено» для объединения коллектива вокруг себя с прицелом на чемпионство в 2021 году. У Хюлькенберга впервые будет возможность помериться силами с настолько крутым партнером по команде, но пока есть ощущение, что Нико не такой мощный пилот, как Даниэль.
Победа Риккардо: австралиец не ставит перед собой сверхзадач в свой первой год в новой команде и признает, что не будет сильно переживать, если на его родине «Ред Булл» будет видеть желтый болид лишь в зеркалах заднего вида. Но для того, чтобы сделать шаг к борьбе за чемпионство в будущем, побеждать неуступчивого немца необходимо. Это позволит оправиться от кошмарного сезона-2018 и подтвердить свой статус одного из сильнейших пилотов мира.
Победа Хюлькенберга: перед немцем стоит самый главный вызов в карьере. У Риккардо неплохая коллекция поверженных партнеров: австралиец выигрывал и у Феттеля, и у Ферстаппена. Ставки у гонщиков «Рено» высоки, им обоим необходима победа для подтверждения высочайших амбиций. Если французы действительно успешно поработали над своей силовой установкой в межсезонье, то с выигрышем над Риккардо придет и долгожданный подиум. Но сделать это, когда партнера считают главной звездой, будет чрезвычайно тяжело.
«Ред Булл»
Макс Ферстаппен – Пьер Гасли: 85/15
Уилл Бакстон месяц назад назвал противостояние в «Ред Булл» самым интересным в чемпионате, но сейчас уже сложно в это поверить. Риторика боссов австрийской команды за это время сильно поменялась: если раньше они отрицали разделение на первого и второго пилота, то сейчас не скрывают, вокруг кого будет строиться коллектив. Цель «Ред Булл» все та же – сделать Макса Ферстаппена самым молодым чемпионом мира в истории (осталось 2 шанса – в этом и следующем году). Гасли не демонстрирует выдающейся устойчивости, зачем-то разбивая машину на тестах (дважды!). Месседж от Гельмута Марко последовал незамедлительно – советник «Ред Булл» надеется, что Пьер больше не допустит подобного. Что такие слова значат в австрийской команде, все знают на примере Квята. Вряд ли подобный мастер-класс психологической помощи от доктора Марко поможет Гасли по-настоящему раскрыться в этом сезоне.
Победа Ферстаппена выглядит логичной и предсказуемой. Очевидно, у голландца хватает скорости и обгонных навыков для борьбы на самом верху. Ферстаппен может справится с Гасли даже при дежурной паре-тройке вылетов – нет сомнений, что команда поддержит его в трудный момент. Способен ли он на большее, чем победа над напарником, будет зависеть от того, насколько хорошо легендарный конструктор Эндриан Ньюи смог интегрировать новый двигатель «Хонда» в RB15.
Победа Гасли: француз – быстрый и перспективный молодой пилот, у которого все в порядке с амбициями, и его история напоминает путь Даниила Квята, оказавшегося в старшей команде «быков» слишком рано. Доминирование Ферстаппена и ошибки Гасли могут закончиться для Пьера печально, но если ему все же удастся победить или пройти сезон на равных, с подиумами или даже победами, это будет означать, что Макс вовсе не так хорош, как считает его отец и многочисленные фанаты. А в «Ф-1» может появиться новая звезда с самыми высокими целями.
«Феррари»
Себастьян Феттель – Шарль Леклер: 75/25
Сезон-2019 считается болельщиками красных ключевым и определяющим для долгожданного завоевания титула и определения дальнейшей судьбы Феттеля. Возможно, в начале следующего года фанаты будут говорить то же самое – каждый год «Феррари» становится все ближе и ближе к «Мерседесу» на фоне заявлений руководства о том, что сейчас у них точно есть все для победы. Правда, на этот раз итальянскую команду постигли серьезные изменения – место стареющего Кими Райкконена занял Шарль Леклер, а главой команды стал бывший руководитель технического отдела Маттиа Бинотто. Шансы Феттеля на победу во внутрикомандном споре резко упали, но он все еще фаворит – в «Феррари» недвусмысленно заявили о первом номере немца в команде. Себастьян способен вернуть себе уверенность, а добротная техника может принести охапку поул-позиций, которые он умеет удерживать по воскресеньям. К тому же, даже самому чудесному Леклеру нужно время на адаптацию в топ-команде (невероятно, что этот парень начнет лишь свой второй сезон в «Ф-1»!) – по словам все того же Бинотто, Шарлю еще предстоит прибавить в качестве обратной связи и улучшить общение с инженерами.
Победа Феттеля закончит разговоры о том, что немец уже не тот. Если SF90 будет по-настоящему быстр, то превосходство над напарником будет автоматически означать серьезную борьбу за титул. Как отметил сам Себастьян, Михаэль Шумахер был в более солидном возрасте, когда взял свой первый титул с «Феррари». Что было потом, помнят все. Наступает новая эпоха?
Победа Леклера: наблюдать за пилотажем монегаска в дебютном сезоне в «Заубере» было настоящим наслаждением. В свой 21 год Шарль выглядит способным на все – и, кажется, самым молодым чемпионом в истории станет совсем не Ферстаппен. Но «Ф-1» имеют значение не только гоночные таланты. Возможно, молодому гонщику нужен сезон для того, чтобы понять, как выстроить топ-команду вокруг себя, и проигрыш многоопытному Феттелю не будет стыдным. Если же Леклер переиграет и Феттеля, и Хэмилтона в 2019 году, то подарит «Ф-1» самый потрясающий сюжет за долгие годы и продемонстрирует всем: переоценить этого парня просто невозможно.
«Мерседес»
Льюис Хэмилтон – Валттери Боттас: 95/5
«Мерседес» стал всего лишь второй командой с прошлогодним составом пилотов (другая – «Хаас»). Сотрудничество Хэмилтона и Боттаса продолжается третий год, и все роли давно утверждены. Валттери может сколько угодно говорить о своих амбициях, а Тото Вольфф – сомневаться в целесообразности командной тактики, но в этом сезоне мы увидим все тот же старый добрый «Мерседес».
Победа Хэмилтона: вопрос, победит ли Льюис Валттери, не интересует, кажется, вообще никого. Правильный вопрос: сможет ли Феттель (а, может, и Леклер), навязать борьбу 5-кратному? А еще более правильный: будет ли Хэм штурмовать рекорд Шумахера по количеству титулов (7 штук)? Привычные жалобы Хэмилтона на красный самовоз и проблемы немецкой команды не должны вводить в заблуждение – «Мерседес» все еще очень и очень силен.
Победа Боттаса: котенок Валттери превратился в льва, по своим собственным словам. Хватит ли этого для победы над Льюисом? Вряд ли. Ставим 5% на то, что после серии торпедирований от Ферстаппена Льюис досрочно завершит карьеру и сосредоточится на своей новой пассии.
Фото: Gettyimages.ru/James Bearne, Mark Thompson, Dan Istitene, Handout via Sportpesa Racing Point F1 Team; globallookpress.com/Newspix.pl – Michal Zemanek/imago sportfotodienst, Yoshio Tsunoda/AFLO; instagram.com/scuderiaferrari; instagram.com/mclaren; instagram.com/mercedesamgf1
Зарплаты гонщиков «Формулы-1» в 2019 году
Математик проанализировал гоночный темп команд «Ф-1». И составил рейтинг
Почему-то кажутся завышенными оценки Стролла - на его стороне поддержка команды, конечно, но на стороне Переса опыт и желание утопить напарника, к чему Лэнс с папой, по-моему не очень готовы.
Чуть выше оценил бы шансы Леклера - для темной лошадки из Монако дал бы процентов 35.
Но в остальном вроде бы так и должно быть. Но формула иногда бывает непредсказуема.
Леклера никто не будет пихать, что называется в зад без вазелина. В Феррари не идиоты работают и прекрасно понимают что при всем таланте ему опыта еще набраться надо прилично, а нынче не те времена, как при дебютах льюиса и кими, когда еще до дебюта набирали дикий накат. Сейчас тестов кратно меньше и все эти влажно-розовые мечты о дежавю с Маками-2007 забудьте и не вспоминайте. Не говоря уже о том что у вас явно какая-то фобия против Феттеля, явно ведущая к глупому перекосу в оценках