«Формула-1» обожает русскую водку. Ее рекламировали в гонках еще с 70-х
Российские водочные бренды рекламировались в «Формуле-1» еще со времен СССР — вряд ли тогда речь шла о повышении продаж, но заявить о себе с чисто имиджевой точки зрения и набрать каких-то вистов перед выставками было престижно. Потому «Московская» сразу зашла с козырей и купила несколько банеров на самом гламурном Гран-при календаря — в Монако.
Вот как выглядела трасса в 1975-м.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/7f/86bd20b274a97b54c2661ccd48009.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Это правда не фотошоп — вот подтверждение с онборда Карлоса Ройтемана.
Смотрите налево на 0:14 и наверх на 0:31.
Следующий визит русской водки пришелся на 1995 год: жадный Эдди Джордан массово обклеивал свой болид 195 абсолютно любой рекламой, и подписал контракт с брендом «Кремлевская».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/fa/3721196904abca5269508d5b506e8.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Логотип — прямо на носу. Машину вот в таком виде пилотировали талантливые и ставшие довольно известными Эдди Ирвайн и Рубенс Баррикелло.
Тот же бренд в 1996 году повторил путь «Московской» на баннеры улиц Монте-Карло.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/14/ad12b2c814875bf228fba56f781ca.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/bd/2fc5285a847358c37a164cc03c3ad.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Следующего воссоединения пшеничный алкоголь и «Формула-1» ждали аж до 2004 года: именно тогда бренд «Путинка» появился на бортах болидов «Минарди».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/7b/222a74d48426e91f81d5786c3606b.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
А шесть лет спустя на финал сезона 2010 года «Рено» заключило соглашение с брендом «Флагман».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/3b/4fe500c31456985aaf2f1fd8b7044.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
В том же самом году за французов выступал и русский пилот Виталий Петров.
Через три года бренд Imperial Collection Gold компании «Ладога» выступил спонсором и партнером фанатской ложи Amber Lounge на Гран-при Монако и Гран-при Абу-Даби. Баннеров вокруг трассы водке не досталось, но в самом паддоке на вечеринке по случаю конца сезона они отметились весьма ярко.
А в 2014-м году «Форс-Индия» подписала рекламный контракт с премиальным брендом Smirnoff.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/7b/b1410728845b5b144965c04057e87.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Сотрудничество продолжалось вплоть до конца 2016 года — а затем алкогольную наклейку сменил бренд энергетических напитков Hype.
Кто знает, вдруг следующими на очереди будут баннеры «Путинки» на Гран-при России?
Фото: wheelsage.org; Gettyimages.ru/Marcus Brandt/Bongarts, Bryn Lennon; globallookpress.com/s04/ZUMAPRESS.com
А от, прости Господи, бренда «Путинка» просто глаза кровью наливаются.
А как же Путинка на болидах Минарди в 2004 году?