5 мин.

Эпохальное Гран-При

Давно такого не было, что столь серьезные изменения грядут уже через 110 дней. Кими Райкконен провел заключительную гонку в Феррари. Фернандо Алонсо завершает карьеру в Формуле-1. Полагаю, что он уже не вернется, мы это проходили с Дженсоном Баттоном. В топ-3 его не ждут, а Рено не выйдет на уровень претендентов на титул в обозримом будущем. Стоффель Вандорн провел последнюю гонку перед возможным возвращением через 2 года на место Кими в Заубере. Это объясняется связью Стоффа и Фредерика Вассера. Эстебан Окон вернется через год в стан Мерседеса на место Вальттери Боттаса в Мерседес после того, как серебряные стрелы из-за финна проиграют Кубок конструкторов. Маркус Эрикссон и Брендон Хартли, думаю, в Королеву автоспорта не вернутся. Дэн Риккьярдо точно не возвратится в Ред Булл. 

Топ-5:

Жаль, что в последнем своем Гран-При Кими сошел с дистанции. Однако все переживания по поводу его 3 места в личном зачете оказались напрасными: ни Ферстаппен, ни Боттас не смогли отыграть у ветерана должное количество очков, хотя соотечественник чемпиона мира был к этому крайне близок. Шансов на победу все-таки у Себастьяна Феттеля не было, он должен быть доволен 2 местом. Макс подтвердил отличную форму и добился максимума, завоевав подиум. Его напарник не сумел бросить голландцу напоследок вызов, ну а Вальттери - ...

Герои:

На мой взгляд, что столь громкое звание относится к Карлосу Сайнсу, что стал лучшим из остальных; к Шарлю Леклеру, который демонстрировал великолепный темп на протяжении всей гонки, и лишь тактика подвела монегаска; Хаасы, где один на травмированной машине преодолел 53 круга, а другой избрал великолепную стратегию и взял очки, а также главную персону воскресного вечера - Фернандо Алонсо, что боролся до конца за топ-10, но не сумел все же венчать свою основную главу в жизни результативным финишем.

Остальные:

Лэнс Стролл, надо признать, провел очень недурную гонку, вовсю борясь с Торо-Россо и Стоффелем Вандорном. Хорошая тактика воплотилась в 13 место. Брендон Хартли оказался сильнее и закончил, на мой взгляд, сезон на мажорной все же ноте. В отличие, от Сергея. Понятно, что демотивированный пилот мало чего добьется за рулем худшей машины. 

Сошедшие:

Авария Нико Хюлькенберга была ужасающей. Страшные мысли лезли в голову, но хвала небесам - все с ним хорошо. Вина за инцидент, кстати, полностью лежит на немце. Маркус Эрикссон отлично боролся и мог заработать очки. Таким прогнозом не мог похвастать Пьер Гасли, что в лучшем случае мог претендовать на 12 строчку. Больше всего жаль, наверное, Эстебана Окона, который шел на орбите Шарля Леклера и должен был брать 2 или 4 очка. Жаль, очень жаль. 

P.S:

Вчера стало известно о подписании в Торо-Россо Алекса Албона. Полагаю, что Даниил Квят будет лидером команды, но Фаэнца вряд ли добьется хороших результатов в 2019 году. Кроме них, объявили о своем составе и Уильямс. Я не представляю, сколько будет привозить Джордж Расселл Роберту Кубице. Очки будет приносить только один человек, видимо, и то - в единичном количестве. Уильямс абсолютно точно катится в бездну, по пути Джордана. 

P.P.S:

- Льюис Хэмильтон побил рекорд Себастьяна Феттеля по количеству очков за один сезон. Впрочем, рекорд немца был установлен в 2013 году, когда этапов было всего 19

- Себ набрал больше очков в этом сезоне, чем в прошлом, но в 2017-ом было на один Гран-При меньше

- Вальттери Боттас четыре раза подряд финишировал на 5 месте. В последний раз пилоты на одних и тех же местах четыре этапа подряд были классифицированы в конце 2016 года, когда 1-2 места занимали Льюис Хэмильтон и Нико Росберг, соответственно

- Карлос Сайнс остался в одном очке от своего лучшего результата в карьере - 53 очка в 2017 году

- В этом сезоне Шарль Леклер набрал больше очков, чем Заубер за 2014-2016 гг вместе взятые

- Впервые Серхио Перес занял 8 место в личном зачете, перебив в этом сезоне свой итоговый результат за 2014 год

- Если говорить о положении в чемпионате пилотов, то этот сезон стал худшим для Романа Грожана за 3 года

- Для напарника француза - наоборот, лучшим в его карьере, ведь Кевин Магнуссен набрал на 1 очко больше в этом сезоне, чем в своем дебютном за МакЛарен

- Впервые с 2016 года Эстебана Окона не было в очковой зоне на протяжении четырех Гран-При подряд

- Дважды подряд Маркус Эрикссон сходил с дистанции во время этапов в РФ и США в 2015 году. Ни разу швед в своей карьере не завершал сезон сходом

- Тем же мог похвастать и Нико Хюлькенберг. Для немца этот сезон стал лучше касательно места в личном зачете

- Впервые с 2008 года оба пилота Скудерии в личном зачете оказались в топ-3

- Ред Булл дотянулся до своего результата в 2014 году и набрал в этом сезоне на 14 очков больше. В прошлом году у Быков было столько же подиумов, что и в этом

- Заубер в этом году набрал больше очков относительно 2011 и 2010 гг

- Хаас впервые заработал очки в ОАЭ

- Торо-Россо продлила свою безрезультативную серию в Абу-Даби до 6 лет

- Впервые с 2012 года машины с индексом VJM не набрали очки вдвоем на берегу Персидского залива