5 мин.

113 гонок

Наконец-то мы это увидели. Дождались! Так было непривычно видеть Кими улыбающегося на йоту больше, радовавшегося на единицу хлеще. Великолепная гонка с приятными воспоминаниями, большой борьбой и накалом на всех этажах протокола с разнообразием стратегических рисунков, а также с лучшим пилотажем после Бразилии’2016 в исполнении Ферстаппена. 

 

Как в старые добрые:

Райкконен в воскресенье почти все сделал сам: выиграл старт, не изменил своей оптимальной тактике, держал темп, выстрелил в нужный момент, успешно оборонялся заключительную фазу гонки. Однако без Макса Ферстаппена победа была бы невозможна: голландец явно сдержал порыв Льюиса Хэмильтона, ведь британцу хватило бы 10 кругов, чтобы хотя бы одну атаку удачную да провести. В итоге его лучший темп гонки не выражен в победе из-за тактической ошибки команды.

 

 

Опять ничего хорошего:

Жак Вильнев в прессе недавно пошутил, что Себастьяну Феттелю стоило бы написать эдакое пособие о том, как проиграть титул. К этому нужно добавить еще и бесчисленные ошибки немца, одну из которых он допустил в моменте с Риккьярдо. Как и в Монце с Льюисом, у Себа была вся гонка, чтобы обгонять, но он снова поспешил, снова ошибся... Он разучился быть чемпионом. Дэна вновь постигла техническая неудача. Остается только гадать: неслучайности после решения об уходе или злой рок? Ничуть не лучше можно высказаться и о Вальттери Боттасе. Финн вновь пропустил дважды напарника абсолютно без борьбы, упустил Феттеля и не угнался за первой тройкой. Слабо.

 

 

Рено уничтожает:

Столь комбинированная трасса отлично подходила машинам Нико и Карлоса. Они разом заработали 14 очков, по сути, не оставив шанса Хаасу на 4 место. Отличная гонка французской конюшни и хорошая тактика. Ко всему прочему, дисквалификации Магнуссена и Окона только закрепили успех Вири в Техасе.

 

 

Домашнее фиаско:

Инцидент на первом круге вновь заставил вспомнить о невероятном начале сезона Романа Грожана, когда к французу липли проблемы одна за другой. Штраф на стартовую решетку в Мексике, вновь негативные комментарии, а самое главное - 0 в графе очков. Американцы упустили Рено. Французов не догнать уже.

 

 

Случайные гости:

Сошедшие Шарль Леклер и Фернандо Алонсо абсолютно точно входили в число претендентов на очки. Этому помешали инциденты. «-2», как говорится. Другая парочка самоустранилась после финиша, а Риккьярдо вновь сошел. Таким образом, Серхио Перес спокойненько заработал 4 очка, укрепился с Хюлькенбергом в своей группе, а Маркус Эрикссон и стартовавший с последнего ряда (!) Брендон Хартли заработали очки. Честно признаться, Гран-При США - пока самая классная гонка в исполнении новозеландца. 

 

 

Неудачники и их неудачи:

Реализовать такие щедрые подарки судьбы не смогли Стоффель Вандорн, Пьер Гасли и Уильямсы. Бельгиец, проведя гонку по стандартному сценарию, вновь просто был медленнее своих главных, как кажется, соперников - Хартли и Эрикссона. Гонка Пьера была смазана ранним пит-стопом. Подопечные Клэр вновь были без скорости, а кто-то вовсе проиграл напарнику минуту. Тоже - не без воли случая.

 

 

P.S: 

Приятно, когда твои мысли услышали в городе Гроув, что в ЮК. Остался только последний штришок по имени Эстебан. Я был весьма удивлен, что Паскаль Верляйн все-таки предпочел уйти в Формулу Е. Видимо, Александр Албон сядет за руль Торо-Россо к Даниилу Квяту. Но и 100% вероятности здесь опять же нет - таец может также оказаться в электрической серии. Подписание Артема Маркелова или Сергея Сироткина было бы просто прездорово, но сильно сомневаюсь, что в итальянской команде будут создавать тандем гонщиков-соотечественников, да еще и русских...

 

P.P.S:

  • между победами Райкконена в Австралии в 2013 году и победой в США прошло 113 Гран-При. Это самая продолжительная серия в истории.

  • между первой и пока последней победой Кими прошло также рекордные 15,5 лет

  • Кими уже набрал больше очков в этом сезоне, чем в 2012 и 2017 гг

  • Райкконен в 10 раз поднялся на пьедестал в 2018-ом, как и в 2003-ем

  • Финн впервые в карьере выиграл гонку в США  

  • Макс Ферстаппен заработал 8 подиумов в этом сезоне. На один больше, чем в рекордном для себя по этому показателю 2016 году.  

  • Лишь во второй раз на Гран-При США Льюис Хэмильтон не сумел победить

  • Актив Нико Хюлькенберга в нынешнем году превысил его же актив в 2015-ом

  • Немец после 4 сходов в США, наконец, заработал очки в Остине 

  • Карлос Сайнс каждый раз в своей карьере зарабатывал очки в Техасе 

  • Третий раз подряд Серхио Перес классифицирован в Америке восьмым

  • Впервые с 1973 года новозеландец набрал очки в Штатах

  • Маркус Эрикссон уже 5 раз финишировал в очках в этом сезоне, повторив собственный рекорд 2015 года

  • Эстебан Окон и Кевин Магнуссен впервые в карьере получили дисквалификацию

  • Впервые за 12 лет Феррари победила в США

  • Столько же Рено не могла заработать очки двумя машинами на территории Соединенных Штатов

  • Для команды из Вири минувшая гонка стала самой результативной со времен подиума Ника Хайдфельда в 2011 году

  • Показатели альянса Форс Индии/Рэйсинг Поинт и Рено сравнялись после этапа в Остине

  • Уже пятый год Торо-Россо зарабатывает очки в Техасе. Эта серия - рекордная для Скудерии в отдельно взятом Гран-При

  • Пилоты Заубер 12 раз зарабатывали очки в этом сезоне, больше чем в 2010, 2013 и 2015 гг