Жаркий карнавал
Каждый из просмотревших минувшую гонку по завершению трансляции встал со стула/дивана и, наверное, сказал: "Да, именно такой должна быть Формула-1. Именно такой я хочу ее видеть". Что правда, то правда. Хитросплетения тактик, быстрые машины из топ-6 менялись с невероятной скоростью, инцидент Окона и Ферстаппена, борьба за лидирующие места до последних кругов - все это неотъемлемая часть шоу, которое еще лет 15 назад была почти в каждый гоночный уик-энд. Не триллер 2016 года, конечно, но тоже весьма не дурно.
Победил нашару:
Уже не первая подобная победа Льюиса Хэмильтона, хочу заметить. Разумеется, везет тому, кто везет, но все-таки необходимо констатировать, что Себастьяну Феттелю именно удача (а не его глупости, ошибки, которые он совершал в последние 2 года) улыбалась крайне редко. Видимо, истощилась на 2010-2013 гг. Макс Ферстаппен набрал невероятную форму, он просто неудержим, он должен был победить. Но...
Кими Райкконен и Даниэль Риккьярдо также провели отличную гонку, смотрясь ничем не хуже по ходу дистанции победителя Гран-При. Надо констатировать, что Ред Булл очень сильно прибавил, а тактическое мастерство одноименного подразделения команды куда круче справляется со своими обязанностями по сравнению с коллегами и из Феррари, и из Мерседеса. На Хонду большая надега...
Что вы делали на трассе?
Если ты проиграл титул, это далеко не значит, что нужно ехать, словно у тебя машина не из Маранелло Моденской области, а из Тольятти Самарской. Медленнее всех конкурентов из большой шестерки - четырехкратный чемпион, некогда главный повстанец режима Мерседеса-Хэмильтона. Вальттери Боттас уже в который раз заставляет своих болельщиков выть от его выступления. В личном зачете уже дошло до того, что Ферстаппен из Ред Булла может опередить финна, а не тот своего соотечественника в борьбе за 3 место. Боюсь, что, если Боттас продолжит в том же духе, а Феррари и Ред Булл сделают настолько большой шаг вперед, что Мерсу придется подвинуться не только с трона, но и со 2 места, то замена на Эстебана Окона даже на таком уровне вполне возможна.
Триумф клиентов:
Шарль Леклер второй раз становится бест оф зе рест! Разом 12 очков, что позволяют опередить Пьера Гасли и вплотную приблизиться к Роману Грожану, который наряду со своим напарником провел хорошую гонку. Хаас отстает от Рено примерно на такое количество очков, которое американская конюшня потеряла в той самой гонке в Австралии, а Рено еще тогда от этого приобрела 4 балла. Разница между четвертым и пятым местом вы знаете какая. Впрочем, оба пилота еще могут поправить свои дела в личном зачете - это и станет главным ориентиром в последней гонке чемпионата.
Идеальная стратегия:
Помимо Ред Булла и Кевина Магнуссена ее приверженцами стали пилоты Рэйсинг Поинт. Серхио Перес удалось выудить очко в Сан-Паулу, которое возможно поможет ему в борьбе за 8 место в зачете пилотов с датчанином, а Эстебан Окон... Ну, вы сами видели. Я согласен с глашатаями нашей Формулы-1, которые указали на то, что и один, и другой могли поступить иначе, и всем было бы хорошо. Правила никто не нарушал - как было правильно отмечено, но раз обгон лидера круговым - из ряда вон выходящее событие, то поведение явно маргинально, а, если и столкновение, то явно штраф. Драки не вышло, но это лучше, чем Шумахер vs Култхард в Бельгии'1998, но хуже Пике vs Салазар 16 годами ранее.
Уильямсы:
Сергей отлично провел уик-энд: едва не сотворил чудо в квалификации и смог оставить позади себя напарника практически на всем протяжении дистанции. По поводу инцидента: полагаю, что Сироткин был изначально не прав тем, что он смещался не на идеальную траекторию, которую и освободил Хэмильтон. Сам Льюис был не прав в своем маневре, когда почти зажал на траве российского пилота. К другой теме Гроува: возможно, что на днях напарником Джорджа Расселла станет Роберт Кубица. Я, правда, не понимаю, чем там думают. Один сезон полностью провалили, поставив двух сырых пилотов, а сейчас еще один дебютант и человек, который, при всем уважении, не может быть полноценным пилотом и проигрывает Сереже две секунды на тестах. На что надеются?..
Остальные:
Без эмоций эту гонку провел и Фернандо Алонсо. Кризис МакЛарена демонстрируется уже несколько гонок, а Стоффель Вандорн, в отличие от напарника, наслаждается последними своими заездами в Формуле-1 и выступает несколько лучше, чем в недавнем прошлом. Тактика Торо-Россо была также хороша, но скорости даже при ней все равно не хватило, и Брендон Хартли, что тоже расцвел в последнее время, не сумел добраться до очков. Причем, отрыв Переса от новозеландца впечатляет. Карлос Сайнс не сумел побороться за топ-10. Надо сказать, что и скорость, и стартовая позиция этому сильно препятствовали, не говоря уже о силе соперников. Нико Хюлькенберга и Маркуса Эрикссона жаль, они могли рассчитывать хоть на какой-то результат в этой гонке.
P.S:
Это может показаться банальным, но мне кажется, что следующий сезон все-таки будет сильно отличаться от этого. В первую очередь, это касается лидирующих позиций, потому как настолько большие перемены в большой тройке еще не происходили. Переход на Хонду может стать как фактором спада, так и фактором силы, равной Мерседесу. Прогресс Феррари + приход Леклера = возможный Кубок конструкторов, особенно на фоне явно не того Вальттери Боттаса, что был в Уильямсе и в начале своего пути в Мерседесе. Подытоживая, можно получить не 1-2 претендента на титул, а 3-4. Давненько такого не было.
P.P.S:
- Льюис Хэмильтон в этом сезоне уже заработал больше очков, чем в 2015 и в 2016 гг
- Вальттери Боттас впервые в своей карьере трижды подряд пришел к финишу на одной и той же позиции
- Кими Райкконен повторил свой рекорд по подиумам за сезон относительно 2005 и 2007 гг - 12
- финн по количеству пьедесталов за этот чемпионат опередил своего напарника
- впервые в карьере Макс Ферстаппен заработал четыре подиума подряд
- Кевин Магнуссен повторил результат своего первого и лучшего сезона в карьере, когда, выступая за МакЛарен, датчанин набрал 55 очков
- Нико Хюлькенберг впервые в карьере не заработал очки и не финишировал в Сан-Паулу
- минувший Гран-При Бразилии - худший для Фернандо Алонсо в Интерлагосе с 2009 года
- Мерседес повторил рекорд Феррари с 2000 по 2004 гг, когда Скудерия взяла 10 титулов за 5 сезонов
- впервые за 7 лет пилоты из Маранелло вдвоем набирали очки в семи гонках подряд
- Ред Булл превысил в этом сезоне свой актив за прошлый год
- впервые за 5 лет гонщик быков финишировал в Интерлагосе выше 3 места
- этот Гран-При Бразилии - лучший для Заубера за 9 лет
- Хаас впервые в своей истории заработал очки в Сан-Паулу
- этот уик-энд - худший для МакЛарена в Интерлагосе за 18 лет