Грязь и ненависть в Сочи
Нам не было суждено понять логику Жана Тодта, датированную летом 2002 года, когда Михаэлю Шумахеру, имевшему в активе перед Гран-При Австрии минимум в два раза больше очков, чем соперники, уступил перед финишем 1 место его тогдашний напарник, Рубенс Баррикелло. Сейчас неизвестно, посетил ли здравый смысл голову Тото Вольфа, отдавшего приказ Вальттери Боттасу пропустить Льюиса Хэмильтона. В чемпионстве британца не сомневается даже Себ и Маурицио. С каким бы мы отвращением к этому не относились, подобное в Формуле-1 было всегда, есть и, видимо, будет.
Топ-6:
У Себастьяна Феттеля, как ни странно, был призрачный шанс, опередить хотя бы Хэмильтона, благодаря (о, Боги) тактике. После пит-стопа немец было оказался впереди оппонента, но скорости у Феррари не было абсолютно, а Боттас по-хорошему даже напарнику не дал себя превзойти, не говоря уже о пилоте Скудерии. Кими Райкконен не вмешался в борьбу за подиум, перманентно по ходу уик-энда оказываясь немного позади. Макс Ферстаппен отлично проявил себя в воскресенье, наголову оказавшись сильнее своего напарника, что выступил в России крайне слабо.
Шарль готов к переходу в Феррари:
Невероятное выступление монегаска в Сочи определенно точно уменьшило количество скептически относящихся к его переходу в Скудерию. Характеристики трассы, отлично подходившие Зауберы, Леклер великолепно использовал в гонке и заработал аж 6 очков, приняв титул «Бест оф зе рест». Несмотря на то, что Кевин Магнуссен по факту является пилотом второй команды в системе Феррари, он оказался позади пилота из третьей, но при этом также порадовал своими результатами, особенно на фоне напарника, что не сумел навязать борьбу пилотам Рэйсинг Поинт.
За гранью очков:
Помимо Романа Грожана на очки могли рассчитывать и Рено. Французы в квалификации сделали ход конем: подсчитав штрафы, поняли, что можно сохранить составы резины и принять старт с шестого ряда, не навязав сопротивления Зауберам, Хаасам и Рэйсинг Поинт в финале квалификации. Как оказалось зря. Если Нико Хюлькенберг еще теоретически мог чудом добраться до очков, то Карлос Сайнс был на каком-то этапе еще ближе к этому, но, как утверждает испанец, гонку ему поломал контакт с Сергеем Сироткиным. В конце концов, Хаас отыгрывает 4 очка у Вири. Плюс ко всему, стоит просто обратить внимание на количество остановок Маркуса Эрикссона, что оказался совсем неподалеку от Халка... У Рено, видно, не было возможности заработать очки, не участвуя в третьем сегменте.
Позор двух великих коллективов:
Представьте себя болельщиком Уильямса и/или МакЛарена, перенеситесь пускай хотя бы на 15 лет назад (можно и больше) и услышьте от собеседника, что пилоты этих команд будут худшими в протоколе Гран-При едва ли не по всем статьям. Драки не миновать. Даже Фернандо Алонсо не бросился в погоню хотя бы за первую дюжину, не говоря уже обо всех остальных. Сергей Сироткин вновь в гонке выступил слабее напарника, хоть и снова выиграл квалификацию.
P.S:
Мозаики составов команд на следующий сезон одна за другой складываются. Больше всего, кстати, боязно именно за Уильямс и МакЛарен. Объясню. Если предположить, что в соперниках у них Рено, Хаас, Рэйсинг Поинт, Торо-Россо и Заубер, то каждая команда располагает теми или иными активами, что выведут эти коллективы вперед относительно Гроува и Уокинга. Рено: заводская команда с большими средствами и сильным составом; Хаас: стабильность в опытных кадрах, влияние Феррари; Рэйсинг Поинт: деньги Стролла, наследие Форс Индии, двигатель Мерседес и Серхио Перес; Торо-Россо: крепкий состав пилотов, большое влияние Хонды и Ред Булла; Заубер: чемпион мира, влияние Феррари, наследие этого сезона. А что у Уильямса? Сережа и, в лучшем случае, Эстебан Окон? А у МакЛарена? Карлос Сайнс и даже не вице-чемпион Формулы-2? Сайнс - не Алонсо, он не наберет столько очков, а на качественно новый уровень МакЛарен выходит вот уже шестой год... Печально.
P.P.S:
Несколько слов хочется сказать о том, насколько серьезно в этом году поработал PR-отдел Сочи Автодрома: ажиотаж вокруг Гран-При довольно сильно ощущался едва ли не во всей России, на Матч!ТВ посвятили много времени в эфире этому событию, а на самом объекте было много всего интересно. Радует! И о Данииле Квяте. Решившись на такой шаг, Даня, видимо, очень хорошо знает на что идет. Это положительная новость. В нашем формульном полку прибыло и возможно еще прибудет!