3 мин.

Алонсо зря злился на Стролла за аварию на Гран-при США. Испанец сам виноват не меньше

Лидер «Макларена» Фернандо Алонсо проехал на недавнем Гран-при США всего 600 метров и сошел после столкновения с гонщиком «Уильямса» Лансом Строллом. По возвращению в боксы двукратный чемпион мира был разъярен и уничижительно назвал молодого канадца «любителем».

Однако, как выяснилось впоследствии, ситуация со столкновением на первом круге в Остине не так уж однозначна. На этом заострил внимание эксперт и бывший гонщик Скотт Мэнселл с канала Drive61.

Смотреть с 3:34.

«Итак, сейчас мы разберем инцидент с участием Стролла и Алонсо. Вы можете видеть, как они проезжают быстрый сектор из левых и правых поворотов. Стролл находится в этот момент довольно далеко, но двигается на приличной скорости.

По углу поворота руля можно видеть, как он выпрямляет управление на секунду, выравнивая машину — это означает, что он столкнулся с избыточной поворачиваемостью и пилотирует на пределе. Эта избыточная поворачиваемость толкает его немного глубже в поворот на выходе из левого виража при переходе в правый и выбивает его с гоночной траектории. В этот момент он должен был понять, что ему потребуется сбросить скорость чуть раньше обычного и уступить следующий правый поворот — или в противном случае у него будет намного меньше места для маневра из-за ухода с идеальной траектории. Также его шины вряд ли достигли рабочих температур, а машина полна топлива и довольно тяжелая.

Если обратить внимание на нынешнее положение болида, можно понять, что она направлена далеко не лучшим образом: следующий правый поворот будет очень узким, а слева находится Алонсо. Стролл решает выехать как можно глубже на правый поребрик — там, скорее всего, уровень сцепления еще ниже.

Алонсо в свою очередь начал приближаться. На видео не очень хорошо видно, но слева от Фернандо есть еще одна машина — и он решил поехать «наискосок» трека.

И вот это сложный момент. Да, Стролл едет слишком быстро для этого поворота, но если посмотреть на уровень поворота руля, он покажет, что Лансу просто не хватает поворачиваемости, а перед машины не обладает желаемым уровнем сцеплением с трассой — оттого Стролл сдвигается вправо. Да, он не лучшим образом вышел из предыдущего сектора из-за все той же недостаточной поворачивамоести. Алонсо тем временем все приближается слева.

Однако у Алонсо слева явно теперь есть пространство. Это самое начало гонки — может, ему стоит предоставить место шириной с машину хотя бы на апексе? Ситуация сложная. Да, Стролл ошибся, но Алонсо мог бы оставить ему больше пространства — и я удивлен, что испанец вообще не сделал этого.

В результате Стролл несмотря на все усилия с рулем скользит в боковую часть машины Алонсо».