Вот уж лето минуло
Удивительно, но так, видно, бывает, что прелюдия уик-энда оказалась более захватывающей, нежели он сам. Правда, и длилась она аж 4 недели. Перестановки в Ред Булле имеют абсолютно логически правильно выстроенную систему. Бывшая команда Риккьярдо будет на уровне его будущей, а для Гасли это огромный шаг вперед, который он заслужил, как и Квят четырьмя годами ранее. Алонсо устал, и выступления за любую команду, кроме Мерседеса и Феррари - избиение лошади, поэтому, как бы нам не было грустно от ухода легенды, времена меняются. Уходил Прост, Мэнселл, Шумахер, Баттон. Ушел и Фернандо. На его место приходит Карлос Сайнс, у которого было, похоже, только два варианта, по-своему сомнительных. Он выбрал МакЛарен. К сожалению, его недюжинный талант вновь будет бороться лишь в середине протокола.
Топ-4:
Дерзкий обгон Себа на прямой Кеммель - отмщение за прошлогодний неудавшийся акт на том же месте. Он опередил своего главного соперника и хладнокровно, в своем стиле, довел дело до победы. Хотя у Льюиса был, казалось, шанс в конце первого отрезка переменить ход гонки, но в Феррари вовремя среагировали. Макс Ферстаппен и Вальттери Боттас достигли своего максимума, поэтому можно сказать об успехе голландца и финна в Арденнах.
Триумф Хааса и Рэйсинг Поинт:
Я лично не ждал Романа Грожана и Кевина Магнуссена в очках. Сайнс выглядел предпочтительнее, Гасли и Окон с Пересом тоже. Француз с мексиканцем выступили блестяще, особенно на фоне всех событий, что происходят в новой старой команде. Очень важные очки для Хааса в их борьбе с Рено и для новоиспеченной команды для того, чтобы во второй раз догнать МакЛарен в Кубке конструкторов.
Пьер и Маркус держат марку:
В профессионализме Гасли сомневаться с недавнего времени не приходиться, а вот по поводу Эрикссона хочется порассуждать. Швед примерил на себя на роль рента-драйвера еще со времен Кэтерхэма, затем уступал Насру, Верляйну и теперь Леклеру. Тем не менее, стоит признать, что участник почти 100 Гран-При (!) не так плох, как нам иногда кажется. Выдает же гоночки. Конечно, это не гений Леклера или Верляйна, но так эти парни хоть куда. Шансы Джовинацци и Эрикссона сейчас расцениваются как равные, но в случае ухода Грожана из всей системы Скудерии - швед снова в кокпите.
Неудачники:
Карлос Сайнс провалил главную часть уик-энда. Поначалу, повторюсь, он имел большие шансы на 7 место, но в квалификации - фиаско, в гонке - отсутствие темпа и 0 очков. Хартли и Вандорн в очередной раз показали свою несостоятельность. Я ни на что не намекаю, но Формула-2 изобилует пилотами высокого класса с новой психологией. И, кстати, не обязательно брать из своей системы, которая у некоторых себя уже изжила.
Уильямс:
Лучший результат в карьере прямо перед днем рождения, возможно, и лучшая гонка в сезоне. Стролл мыслями, вероятно, уже в Сильверстоуне, а Сергею надо прибавлять, прибавлять и pushhard'ить дальше. Слухи о Роберте Кубице просто абсурдны, вспоминая о его отставании от Сироткина и Лэнса. Поэтому, на мой взгляд, Клэр нужно обратиться к молодежи. К талантливой молодежи. Опять же - из Формулы-2.
P.S:
О Рэйсинг Поинт. Для болельщиков лучше, если команд будет больше. Хорошо, что она сохранена и зарабатывает очки. Жаль, что для другого нашего парня дорога туда пока закрыта. Пока. Будем верить и надеяться, что все еще может измениться. А пока соболезнуем Эстебану Окону (невероятно талантливому), которому, видимо, в лучшем случае, придется меняться местами со Строллом, а то и вовсе тестером где-нибудь подрабатывать. Жаль.
P.P.S:
- Эстебан Окон повторил свой лучший результат в квалификации
- для Рэйсинг Поинт и для Форс Индии минувшая квалификация - лучшая в истории
- Макс Ферстаппен лишь во второй раз в Бельгии набирает очки
- в третий раз в карьере Себастьян Феттель выигрывает гонку в Спа. В предыдущие два раза тот сезон, когда у него были победы во Льеже, в конце года он становился чемпионом
- Льюис Хэмильтон уже за 14 этапов превысил актив своих очков за весь 2011 год. Себ - за 2016-й, Боттас - за 2015-й
- серия подиумов Кими Райкконена подошла к концу
- Шарль Леклер уже 4 гонки не зарабатывает очки. В его пока недолгой карьере эта серия - самая продолжительная
- в первый раз в карьере Нико Хюлькенберг сошел с дистанции в Спа
- Феррари не побеждала в Бельгии с 2009 года, с последней победы Кими Райкконена за Скудерию
- Мерседес и их главные соперники в этом сезоне уже превысили актив всех своих очков за 2013 год
- сумма всех очков Хааса до 2018 года теперь равняется активу команды за нынешний сезон
- двигатели Хонда уже набрали столько же очков с Торо-Россо, как с МакЛареном в прошлом сезоне
- впервые за 5 лет Уильямс не набрал очки в Бельгии
- минувшая гонка в Арденнах - худшая для МакЛарена с 1997 года