Дэвид Култхард: «Хэмилтон выглядит слегка сбитым с толку»
Экс-пилот «Формулы-1» Дэвид Култхард анализирует спорные эпизоды с участием Льюиса Хэмилтона на Гран-при Канады, а также задумывается о продолжении карьеры молодого гонщика в другой конюшне. Перевод колонки шотландца в Telegraph – в блоге «Версификаторные россказни».
Вторую гонку подряд и гоночный талант, и темперамент Льюиса разбираются тщательнейшим образом. Во многих отношениях это обидно, ведь в заголовки газет нужно выносить сенсационную победу Дженсона Баттона в по-настоящему незабываемом Гран-при.
Честно говоря, не могу припомнить что-нибудь вроде того, что мы увидели в это воскресенье. Совершенно невероятно. Возможно, это сложнейшая гонка из всех, в которых я когда-либо участвовал или комментировал на Би-би-си.
Но рекорд по кассовым сборам – у Льюиса. И когда кто-то, вроде трехкратного чемпиона мира Ники Лауды говорит о том, что с таким пилотажем можно «кого-то убить», я понимаю, почему эта история так привлекает.
Сначала хочу подчеркнуть, что Ники мчался в эпоху, когда смертельные исходы в гонках были обыденностью. Он сам чуть не погиб после ужасающей аварии на «Нюрбургринге» в 1976 году. Поэтому если кто-то и имеет право судить подобным образом, то только он. Однако хочу сказать: мир не стоит на месте.
Когда Ники гонялся в 70-х, пилоты часто давали друг другу пространство для маневра в ширину автомобиля, они гонялись так для того, чтобы сократить риск фатального исхода в случае инцидента.
В наши дни пилоты оставляют друг другу буквально миллиметры пространства, и аварии случаются.
Учитывая все это, давайте оценим воскресные эпизоды и попробуем разобраться, действовал ли в них Льюис «безрассудно».
И еще знайте, что я оцениваю эпизоды только с помощью телекартинки, которую видели зрители и комментаторы, а не с помощью многочисленных повторов с разных ракурсов, которые имеются в наличие у стюардов.
Первое столкновение Льюиса состоялось с Марком Уэббером – практически сразу после того, как в конце четвертого круга трассу покинул автомобиль безопасности. Хэмилтон немного рисковал, заходя внутрь поворот, притормаживая и скользя на поребрике. В этот момент Марк, сначала великодушно предоставивший сопернику пространство, начал возвращаться на апекс, поскольку имел на это полное право, и машины соприкоснулись.
Если что, на мой взгляд, виноват больше Льюис, просто потому, что на преследователе лежит большая ответственность с точки зрения безопасности маневра, ведь у него лучше обзор. Но стюарды назвали этот эпизод «гоночным инцидентом», и я доволен их решением.
Затем Льюис в шпильке пытался обогнать Михаэля Шумахера, но прошел поворот слишком широко и его обогнал Дженсон Баттон. С моей точки зрения, тут вина Михаэля. Правила ясно говорят о том, что один раз выбрав траекторию на торможении, вы должны ее придерживаться. Михаэль сначала выбрал ее, но затем слегка сдвинулся влево, вынудив Льюиса проехать шире, чем тому бы хотелось.
Наконец, наиболее спорный эпизод – столкновение с Дженсоном на восьмом круге. И снова я бы сказал, что тут больше виноват Льюис, поскольку именно он пытался обогнать.
До тех пор, пока передние колеса вашего автомобиля не поравняются с кокпитом соперника, существует большой шанс, что тот вас не заметит – ведь в шлеме его поле зрения сильно ограничено. Боковые зеркала расположены под таким углом, что в них тоже не видно – возникает мертвая зона. Когда же погодные условия такие, как в воскресенье, риск оказаться незамеченным увеличивается вдвое.
Короче говоря: Льюис догонял Дженсона, имел право попытаться его обогнать, но не поравнялся с ним. Следовательно, он должен был отступить. Стюарды, рассматривавшие эпизод с помощью многочисленных поворотов и с различных камер, посчитали, что это «гоночный инцидент». В таком случае, кто я такой, чтобы обвинять?
Я не утверждаю, что знаю все, что творилось в голове Льюиса, или почему он так часто попадает в переделки. Это предмет отдельной статьи.
Вижу, его опять связывают с «Ред Булл». Возможно, переход из «Макларена» в другой коллектив – это то, что ему нужно, поскольку последние десять лет он рос в одной команде. Ситуация немного похожа на ту, когда дети наконец-то покидают родительский дом и сбрасывают эмоциональный багаж (и хороший, и плохой), который неизбежно накапливается в любых отношениях.
Как оно будет? Спешу добавить, что я ничего об этом не знаю, но в настоящее время, кажется, он действительно выглядит слегка сбитым с толку, в отличие от главных конкурентов.
Считаю ли я, что Льюис мешает другим гонщикам на трассе? Ни в коем случае.
Руководство Макларен, одуревшее от невероятных успехов Льюиса в уже в дебютном сезоне, и отвернувшись от молодого и перпективного двухкратного чемпиона, и не дождавшись даже окончания первого сезона молодого гонщика (а зря!) ставит перед Льюисом самую максимально высокую планку. Льюис горячо верит в то что это ему по силам, что он особенный (здесь читайте комменты других пользователей) сразу позиционирует себя как (здесь читайте комменты других пользователей) и терпит фиаско. Итоговый результат пяти сезонов средне-обыкновенный.
Если бы отдали приоритет Алонсо в 2007 (тут уже третий титул, бедный Кими), а Лью постепенно (два сезона) выводить на самый высокий уровень (а не рвать сразу эту на британский флаг), то сейчас бы маковская пара Алонсо- Хемильтон рвала бы быков как Тузик грелку. Но жадному хочется все и сразу.
С ним можно соглашаться или нет, но он дает простор для альтернативных выводов :-)
А если по «виновнику», то прямо как в комедии: «Простите, а церковь тоже я разрушил?» (С)
Т.е. Хэмилтон еще и виноват, что после этой гонки больше обсуждают два эпизода с ним в начале гонки, чем последующий комбек Баттона с неменее спорными маневрами. Про столкновения с гораздо большими последствиями во второй части гонки я уж и не говорю :-)
А Лауда...великий гонщик, но его комментарии переходят рамки гонок и переходят в область личных оскорблений. Причем уже не в первый раз.