«Формула-1» объявила лучшего гонщика первой половины 2018 года
С самого первого Гран-при текущего сезона серия набрала пул экспертов, следящих за выступлениями гонщиков без зависимости от уровня машины. Они составляли новые рейтинги после каждого уик-энда, приняв за основу результаты трех последних гонок — но во время летнего перерыва официальный сайт «Ф-1» решил свести все оценки воедино и выяснить, что же стал лучшим в первых 12-ти заездах.
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)
Лидер чемпионата ушел на летний перерыв на гребне, возможно, одного из самых впечатляющих периодов — Льюис стал бесспорно лучшим гонщиком первой части сезона. Это не значит, что он выступал идеально. Его напарник превзошел его неоднократно: в начале сезона, похоже, с диваподобными и требовательными к температуре «фишками» болида W09 лучше справлялся Валттери Боттас, но затем мы увидели способности Хэмилтона остаться в топе несмотря ни на что. Во второй части первой половины сезона «Феррари», похоже, вырвалась на первое место в технической гонке — но Хэмилтон не оступился. Он выжал больше, чем многие предполагали, из удачи и оставшегося уровня машины.
2. Фернандо Алонсо («Макларен»)
С выигрывающим гонки мотором «Рено» ожидания от испанца и его «Макларена» были довольно высоки в начале 2018-го. Но все надежды самоуничтожились еще до начала сезона, после катастрофических тестовых сессий. Утверждения о наличии «лучшего шасси в пелотоне, сдерживаемого только лишь «Хондой» вскоре развеялись. В самой конкурентной борьбе середняков за всю историю гибридной эры «Макларен» не взобрался на вершину, но все равно Алонсо как-то находил способы завоевать очки либо хотя бы плотно за них пободаться. Испанец превосходил ожидания на каждом шагу и стал одним из самых стабильных пилотов первой половины сезона.
3. Себастьян Феттель («Феррари»)
По идее именно немец должен был возглавлять общий зачет в момент ухода на летний перерыв, но небольшие ошибки с огромными последствиями остановили его победную поступь. Больше всего сказались неудачи в Баку и на «Поль-Рикаре», но самые огромные последствия возымела авария на «Хоккенхаймринге». Да, у Феттеля были проблески гениальности и уик-энды, в которых вообще никто не мог до него дотянуться. Но с другой стороны его выступления при наличии лучшей машины в пелотоне слегка не дотягивали до Хэмилтона и Алонсо — и речь идет о обо всех мелких моментах за 12 гонок, сотни из которых были разобраны экспертами. Когда в итоге все получается, мелкие помарки становятся незначительными. Но при рассмотрении рейтинга формы ошибки Себа сталкивают его с вершины — в точности как в турнирной таблице.
4. Валттери Боттас («Мерседес»)
Без вопросов самый невезучий пилот 2018 года временами затмевал более титулованного и известного напарника по команде. После Баку он мог возглавить чемпионат — и одному только богу известно, как бы это повлияло на его темперамент и уверенность в себе. Но тот же темперамент, похоже, и не дает ему добиваться идеальных результатов каждый уик-энд — из-за него шансы на великолепные результаты и утекают сквозь пальцы. Проявится ли у него инстинкт убийцы, когда припрет в борьбе за титул? С этой точки зрения гонка в Бахрейне здорово понизила акции финна. Тем не менее, высокое место в рейтинге наглядно демонстрирует крутой уровень пилотажа в этом году, добротный уровень стабильности и причины, по которым «Мерседес» в него поверил и подписал на следующий сезон.
5. Кевин Магнуссен («Хаас»)
Датчанин фактически переродился как гонщик в 2018-м: он возглавил первый рейтинг и выступал настолько круто, что начал восприниматься постоянным гостем во всех списках. «Хаас» выглядит великолепно в этом году, и Магнуссен стал лидером команды. Пока напарник датчанина Ромен Грожан переживал черную полосу, зароняя сомнения в продолжении карьеры в «Ф-1», Магнуссен постоянно демонстрировал силу, а его грубоватый гоночный стиль позволил выжать максимум из техники и вселить в команду уверенность. Но ему все еще есть над чем работать. Инцидент с Гасли в Баку напомнил всем о старом добром агрессивном Кевине. Однако в «Ф-1» 2018 года не так уж много постоянно впечатлявших гонщиков.
6. Кими Райкконен («Феррари»)
Выступления финна в 2018-м стали одним из самых обидных в сезоне. Гонки в его исполнении по большей части можно назвать блестящими — особенно если сразу учесть, что его роль в команде сводится не к погоне за титулом, а посильной помощи в наборе очков. Кроме того, он получил обновленную силовую установку позже товарища по команде. Также у него были пару уик-эндов с низкой самоотдачей — Кими включался только в те моменты только перед лицом внезапно появившихся шансов на лучшие результаты (заставляя тем самым задавать вопросы вроде «ну и какого черта он делал все остальное время?»). Тем не менее, подобный пилотаж уже позволял ему выигрывать гонки — и Райкконен, похоже, не находился в лучшей форме со времен «Лотуса». Почему же он тогда находится так низко в списке? Все дело в слабых квалификациях. Раз за разом у него появляется шанс на поул — и он собственноручно его упускает. Количество глупых ошибок во время третьих сегментов в его исполнении превышает все возможные разумные уровни — а без них у него была бы отличная стартовая позиция для более достойных результатов. Ведь он все еще способен на них.
7. Даниэль Риккардо («Ред Булл»)
Пока его напарник Макс Ферстаппен допускал ошибку за ошибкой в начале сезона, маяком для «Ред Булл» вплоть до Монако стала спокойная и уверенная манера Риккардо. Его победа в Китае доказала, каких высот может добиться никогда не сдающийся пилот вроде австралийца — нужно лишь продолжать повышать планку. В Монако же он продемонстрировал абсолютное совершенство на трассе, искупив разочарования прошлых лет. Но именно после того момента абсолютного ликования результаты Риккардо упали. После напарник превосходил его буквально на каждом шагу. Возможно, на Дэна влияли постоянные обсуждения его будущего. Но вне зависимости от причины Риккардо сильно сдал.
8. Нико Хюлькенберг («Рено»)
2018-й стал, наверное, самым впечатляющим сезоном в его карьере. Пока в «Рено» продолжается перестройка, немец принял вызов быстрого, молодого и голодного Карлоса Сайнса и воспользовался им для достижения неизменно выдающихся результатов. Впервые в каждом гоночном уик-энде появлялся тот самый Хюлькенберг — чемпион GP2, A1, «Ф-3» и потенциально будущий чемпион и «Ф-1». Правда, и у него случилось несколько тяжелых моментов — например, ужасающая ошибка в Баку. Сайнс тоже побеждал его не раз. С другой стороны, на гонках вроде той, что была в «Сильверстоуне», он по-прежнему выступал «невозможном» уровне и доказал всем наличие экстраординарных способностей.
9. Пьер Гасли («Торо Россо»)
Двух мнений быть не может: француз стал рок-звездой в своем дебютном сезоне в «Формуле-1». Мало кто ожидал мгновенных результатов от альянса «Торо Россо» и «Хонды», но все же моментами Гасли удавалось выделиться даже с не лучшей техникой. Гонка в Бахрейне стала главным моментом: Пьер взял быка за рога и показал себя отличным гонщиком. Да, у него были и мгновения слабости (как и у всех), но по большей части он все равно превосходил напарника Брендона Хартли и вошел в пул стабильно впечатляющих гонщиков. «Ред Булл» даже столкнулся с серьезным выбором между Сайнсом и Гасли для замены Риккардо в 2019-м. В начале сезона подобные разговоры были невозможны — и это еще одно доказательство впечатления, произведенного новичком.
10. Шарль Леклер («Заубер)
После первых гонок Шарля в «Ф-1» некоторые всерьез задумались об обоснованности всех хвалебных од, вываленных на монегаска при объявлении о дебюте. Его обгонял не самый выдающийся Маркус Эрикссон — а вчерашний доминатор из «Ф-2» и GP3 совершал ошибки и постоянно перебирал со старанием. Но затем наступил момент истины: вместо попыток изменить машину под себя Леклер переключился на адаптацию пилотажного стиля под болид. Результаты пришли мгновенно: в Баку он занял шестое место и набрал первые очки в «Формуле-1». В один момент Леклер подтвердил все хвалебные оценки, стал регулярно попадать в топ-10 в квалификациях на далекой от подвигов машине и опережать напарника на три четверти секунды. Способности к прогрессу, обучению и адаптации продемонстрировали весь объем таланта, присутствующего в Леклере. Он определенно может взойти в топ пелотона в ближайшие годы.
Источник: formula1.com
Фото: REUTERS/Bernadett Szabo; globallookpress.com/Hoch Zwei; Gettyimages.ru/Mark Thompson, Dan Mullan, Peter Fox
1-е место Хэмильтона тоже под вопросом, но так или иначе он свою задачу выполняет всеми вторрикельными силами.
Величайшего Ферстаппена эксперты даже не заметили. Смешно слышать как юзеры Спортса вещают о многократном талантище.
Понятно Хэм первый, но зачем писать бред про остатки машины? Спецзаказ на покрышки опять-же.
Вторым должен быть Дэн. Две победы, и после Монако его результаты не упали. Два 5 и два 4 места когда Мерс и Фуры добирались обоими машинами до финиша и два схода.
Третий Сэб. Понятно почему.
Финнов можно расставлять как угодно, но называть Боттаса невезучим и сомневаться в самоотдаче Кими?
Ал не может быть выше Маги, просто потому, что Магнуссен лучше ехал, больше боролся и больше побеждал в этой борьбе.
Халк с Леклером, и замыкает Гасли. Нико стабилен и приносит очки команде, у Шарля только Китай в пассив, Гасли выше Сайнца только из-за неожиданного результата в Бахрейне.