6 мин.

Лучшее воскресенье в моей жизни

В 17:00 наступил момент, когда пришлось выбирать между продолжением Формулы-1 и началом футбола. Я выбрал оба зрелища, пользуясь всеми преимуществами XXI века, ко времени которого, к счастью, принадлежу. Праздничное настроение не только в России, это правда. Поздравить хочется не только россиян с историческим триумфом, но и Макса Ферстаппена, Фернандо Алонсо, обоих пилотов Скудерии и саму команду аналогично Зауберу, Форс Индии и Хаасу. Соболезнования - Мерседесу и Рено.

 

Топ-3:

Поредев от сходов лучшей команды последних нескольких лет и Даниэля Риккьярдо, группа лидеров, к сожалению, не располагала явной возможностью борьбы пилотов внутри нее. Представляется, что по итогам гонки можно сделать следующий вывод: Макс выиграл гонку, когда обогнал на первом круге Кими, а финн проиграл победу именно тогда, Себ же не сумел выиграть Гран-При из-за штрафа. При старте с 3 места самый большой приз принадлежал бы именно Феттелю. Впрочем, результат для Маранелло более чем впечатляющий: оба пилота на наивысших для себя позициях, а сама команда лидирует в Кубке конструкторов с 10-очковым отрывом. Ферстаппен отлично провел гонку, сдержал натиск оппонентов на всех этапах гонки и довел свою машину до победы, включившись в борьбу за 3 место в личном зачете. Ошибка команды не позволила бы Хэмильтону даже прибыть на подиум, но из-за схода Льюиса говорить об этом даже не приходится: фиаско для серебряных.

 

Командные успехи:

Сказочная гонка для Форс Индии, Хааса и Заубера. При старте с 11 места у Окона и с 15-го у Переса надежд на большие очки было маловато, но Эстебан держал отличный темп, а Серхио тактически воспользовался ситуацией. Хочу обратить ваше внимание, что размен позициями имел обратную силу: француз, пропустив мексиканца в надежде на более серьезный очковый куш, все-таки оказался впереди. Честно и благородно. Хаасы, наконец, максимально эффективно использовали свой потенциал. Роман Грожан прервал свою ужасающую серию и сразу включается в борьбу за 11 место в личном зачете. Зауберы вовсе стартовали с конца решетки и добились невероятного результата. Браво! Не менее празднично и в гараже Фернандо Алонсо. Он возвращается в очковую зону после месяца не слишком приятных эмоций. Испанец, стартовав с пит-лейн, отыграл своими собственными трудами больше половины десятка позиций и вновь опередил Нико Хюлькенберга в зачете пилотов. Правда, потом его ждало большое футбольное разочарование...

 

За пределами заветной десятки:

Когда сходят сразу три представителя лидирующей группы, это означает, что начинается распродажа очков. Ею не смогли воспользоваться Пьер Гасли, Стоффель Вандорн и Лэнс Стролл. Правда, у Стоффа и Лэнса есть объективные на то причины: у одного гонка была испорчена контактом на первом круге, а у второго - ужасная машина. Сергей Сироткин, к сожалению, смог добиться лишь лучшего результата в своей карьере. Учитывая стартовую позицию, финиш прямо за напарником - неплохой итог, да еще и штраф классифицировал впереди. Была бы выиграна квалификация, уик-энд можно было бы назвать полностью сережиным. 

 

Разочарованию нет предела:

Помимо того, что Мерседес и Льюис потеряли лидерство, а Боттас откатился аж на 6 место, есть фундаментальная проблема: двойной сход при обновленных элементах двигателя и шасси. Правда, финна подвела КПП. Все, конечно, можно отыграть, но неполадки не устраняются за одно воскресенье на трассе. Пилоты Рено также потеряли свои позиции. Кубок конструкторов, наверное, для них все-таки выглядит незыблемым, но неудачи Халка начали частить, а у Сайнса гонка просто не сложилась не по его вине. Впрочем, Карлос не мог сравниться по скорости с Хаасами, поэтому мог рассчитывать лишь на борьбу с Форс Индиями и соотечественником, что вряд ли бы сулило мадридцу больше 6 очков. Дэн Риккьярдо в свой день рождения оказался в роли Макса Ферстаппена, где голландец не раз прибывал. Ничего - потерпит.

 

P.S:

СМИ обращают внимание на предварительный контракт Феррари с Леклером. Скудерия перед очень большой дилеммой, ведь Кими отлично провел последние две гонки, а риск с молодой кровью в столь большой команде велик, да еще и Хаасы очков пачку забрали. Эрикссон тут еще Квяту дорогу переходит... Неудивительно, если в системе Феррари все же не будут замены на всех трех уровнях иерархии. Как говорят, соглашение Риккьярдо и обоих пилотов Мерседеса готовы. Видимо, здесь тоже все будет статично... Избитая фраза "В следующем году точно уйдет" вновь донельзя актуальна.

 

P.P.S:

- впервые за 2 года Кими Райкконен вошел в первую тройку личного зачета

- Себастьян Феттель остался единственным пилотом чемпионата, который зарабатывал очки во всех гонках 2018 года

- немец наряду с Карлосом Сайнсом - единственные, кто финишировал во всех 9 Гран-При нынешнего сезона

- внутри первой пятерки Роман Грожан не финишировал с подиума на Гран-При Бельгии в 2015 году

- 4 место швейцарского француза - лучший финиш для Хааса в истории

- Гран-При Австрии также для американской конюшни стал самым результативным

- команда Джина уже набрала больше очков за 9 этапов 2018-го, чем за весь прошлый чемпионат

- Фернандо Алонсо впервые за рулем МакЛарена заработал очки в Австрии

- Ред Булл впервые выиграл гонку на своей домашней трассе

- до минувшего воскресенья на Ред Булл Ринге вовсе побеждал только Мерседес

- впервые в этом году Форс Индия заработала очки двумя машинами

- последний раз оба пилота Заубера в одной гонке финишировали в топ-10 на Гран-При Китая 2015 года. Тогда Маркус Эрикссон также был на 10 месте

- до Шпильберга 10 этапов подряд заводская команда Рено зарабатывала очки

- впервые с 2001 года Уильямс не заработал очки в Австрии

- последний раз двойной сход для Мерседеса был датирован Гран-При Испании 2016 года, когда Нико Росберг и Льюис Хэмильтон столкнулись между собой на первом круге

- поразительно, что за весь прошлый сезон у заводской команды из Брэкли был всего один сход, меньше чем за одну отдельно взятую гонку в Австрии в этом году