Алонсо выиграл «Ле-Ман». К этой победе его тащили все
Испанцу подарили первое место.
Двукратный чемпион «Формулы-1» Фернандо Алонсо не побеждал в Гран-при уже с 2013 года и не боролся за титул вообще с 2012-го. Поначалу испанец храбрился под оптимистичные рассказы о светлом и успешном будущем в «Феррари» и затем в «Макларене», но с годами конкурентоспособной техники так и не получил. В результате Нандо ни разу за последние четыре года не поднялся выше пятой позиции и обратил взор на реализацию амбиций за пределами «Ф-1».
Так Алонсо выбрал своей целью Тройную корону автоспорта — неформальный трофей, присуждаемый победителям Гран-при Монако, «500 миль Индианаполиса» и «24 часов Ле-Мана». На данный момент лишь одному гонщику за всю историю удалось собрать полный набор — Грэму Хиллу в 1972 году — и Фернандо твердо вознамерился войти в историю таким же образом, раз уж не получилось выиграть больше чемпионатов мира.
На пути к Короне уроженец Овьедо в прошлом году заглянул на «Инди-500», квалифицировался пятым и даже пролидировал 27 кругов, но его подвела «Хонда» – как и во все предыдущие три сезона в «Ф-1». Следом астуриец приехал на «Дайтону» для подготовки к «24 часам Ле-Мана». Ставка на легендарный французский автомарафон в составе «Тойоты» оправдался — чемпион с товарищами по экипажу выиграл гонку и сделал шаг навстречу мечте.
Победа далась Алонсо преступно легко
Заслуги Фернандо в самой победе не так и много — фактически именно команда и напарники в лице Кадзуки Накадзимы и Себастьяна Буэми привезли испанцу заветный трофей. В конце концов, экипаж под номером «восемь» стартовал с поула именно из-за стараний японца, проехавшего сверхчеловеческий круг и опередившего всех остальных (включая испанца) аж на две секунды. Да и в остальные 24 часа «Тойоту» Алонсо постоянно пропускали на лидирующие позиции без малейшего сопротивления: стоило машине с седьмым номером оказаться впереди, как происходило что-то вроде такого.
Или вообще вот этого.
И Фернандо, и его напарникам дорогу уступали демонстративно и совершенно неприкрыто целых четыре раза. Если после победы на «6 часах Спа» болельщики осторожно говорили о решающем факторе в виде командной тактики, то в Ле-Мане мостик «Тойоты» заявил о себе в полной мере. Ни один пилот второй машины (а там жгли Конвей, Кобаяси и Лопес) даже не попытался упираться, да и самому Алонсо в соперники досталось самое слабое звено второго экипажа — аргентинский чемпион WTCC. Удивительно, но Хосе-Мария ехал слабее напарников, постоянно ошибался и срезал повороты, а однажды его даже развернуло — так что совместный с ним отрезок наверняка не создал трудностей одному из лучших пилотов «Ф-1». Однако надо отдать должное и гоночному мастерству Фернандо: с настроенным на пилотаж в темное время суток прототипом он за свой ночной отрезок в 25 кругов отыграл целую минуту у машины №7. Но стали ли эти 60 секунд ключевыми в борьбе за победу?
С другой стороны, настолько топорная, некрасивая и нелепая командная тактика «Тойоты» имеет относительно разумное объяснение. Просто в предыдущие годы японцы уже были быстрейшими и упускали победы совершенно глупо: в 2016-м лидировавший экипаж Накадзимы сошел за три минуты до конца заезда, а в 2017-м Камуи Кобаяси спалил сцепление из-за ошибки на пит-лейн (гонщик ждал разрешающего сигнала на выезд от маршала, когда к его машине пилот команды другого класса и поприветствовал в знак поддержки — в результате японец тронулся с места и вынужден был экстренно остановиться, испортив механизм зажигания).
После подобной серии из двух инфарктообразующих коллапсов главной целью «Тойоты» закономерно стало завершение гонки обоими экипажами на максимально высоких позициях. Именно поэтому концерн из Айти не побрезговал полным отказом от борьбы между своими машинами — а из-за подавляющего преимущества над остальными командами проблем с соперниками у них больше не возникло. Ничто, кроме поломок, не могло встать между Алонсо и его победой.
Попытки возродить конкуренцию в LMP1 провалились
«Тойоте» так никто и не бросил вызов — и ситуация легко читалась еще год назад, когда «Ауди» и «Порше» объявили о закрытии программ в гонках на выносливость. Тогда казалось, что их решение просто убьет наибыстрейший класс, однако в Международной автомобильной федерации попытались разрулить проблему путем привлечения в LMP1 частников из LMP2. Для «уравнения» производительности с заводскими машинами «Тойоты» новичкам разрешили разработать новые прототипы и задействовать не гибридные (как у японцев), а обычные двигатели.
Именно из-за моторов решение ФИА и не сработало, потому как авточиновники по сути попытались усидеть на двух стульях: с одной стороны, вернуть в самый технологичный класс хотя бы некоторое подобие конкуренции, а с другой — сохранить смысл существования и использования силовых установок с электромодулями. Сбалансировать две технологии попытались через новые правила по расходу топлива – «Тойоте» разрешили потреблять 80 кг в час, а для остальных частников вывели лимит в 108 кг в час. Причем организаторы даже не скрывали, что итоговой целью ограничений стало желание дать преимущество обладателем «гибридов» в полсекунды на круге — и японцы оказались единственными с данными силовыми установками.
«Вы можете себе представить, чтобы одной команде «Формулы-1»разрешили использовать мотор V12 с двумя турбинами без ограничений на количество двигателей на сезон?» – ртиторически вопрошал пилот «СМП Рейсинг» Михаил Алешин еще в апреле.
«Мы и близко к ним не подберемся, они просто с другой планеты, – резюмировал гонщик «Ребеллион» Андре Лоттерер в мае. – Правила просто не позволяют нам ехать быстрее, чем «Тойота». По чистой скорости они будут непобедимы. Единственной стратегией будет стабильность и надежность [в случае проблем японцев]».
Но перед стартом «24 часов» вскрылась еще одна проблема — из-за топливных ограничений частные команды LMP1 оказались ненамного быстрее машин из LMP2, что здорово затруднило обгоны. У машин «Тойоты» же подобных неувязок не возникло.
«Они ускоряются на выходе из поворотов, в то время как мы просто застреваем [там же за медленными машинами], потому что у нас нет такой мощности на прямой, – пожаловался пилот «Рибейон» Нил Джани. – Именно на этом мы будем терять больше всего времени».
На финише японцы доказали огромное преимущество в трафике, выиграв у экипажа, занявшего третье место, 10 и 12 кругов соответственно при одинаковом количестве поломок.
Что ждет Алонсо в будущем?
Теперь среди целей Фернандо остались лишь «500 миль Индианаполиса» – и он однозначно снова попытается там выиграть уже в ближайшее время. Вполне вероятно и завершение карьеры в «Формуле-1» ради полного перехода в «Индикар» – как гласят слухи, испанец разочарован отсутствием прогресса «Макларена» после перехода с двигателей «Хонды» на «Рено» и всерьез рассматривает переезд за океан в качестве опции для продолжения карьеры. Не стал отпираться в одном из последних интервью и глава команды Зак Браун, подтвердивший разочарование Алонсо и наличие у него кучи альтернативных опций.
Сам Фернандо регулярно отвечает в твиттере на приглашения в «Индикар» примерно так.
Кто еще победил в «Ле-Мане»
В классе LMP2 впервые в истории выиграла российская команда G-Drive Racing в составе Романа Русинова, Андреа Пиццитолы и Жана-Эрика Верня. Причем совершенно заслуженно — Русинов штурмовал победу уже в девятый раз, а лидер «Формулы Е» всем показал свое превосходство, привозя соперникам по 5-6 секунд чуть ли не на каждом круге.
Среди профессионалов в GTE выиграл «Порше» под управлением Михаэля Кристенсена, Кевина Эстре и Лоренса Вантора, а среди любителей лучшей стала команда «Демпси-Протон» (тоже на «Порше») в составе Мэтта Кэмпбелла, Кристиана Рида и Жюльена Андлаэура. Это отличный подарок к 70-летию немецкой марки.
Русский прототип «СМП Рейсинг» под управлением Виталия Петрова, Михаила Алешина и чемпиона «Формулы-1» Дженсона Баттона сошел за час до финиша гонки, хотя к тому моменту уже давно не претендовал ни на что из-за долгого ремонта в боксах. Еще один экипаж команды в составе Стефана Сарразена, Матевоса Исаакяна и Егора Оруджева сошел после ночной аварии — из «СМП» до финиша на 16-м месте добрался лишь болид в классе LMP2 (Виктор Шайтар, Харрисон Ньюи, Норман Нато). Также закончил гонку и еще один экипаж российской команды G-Drive Racing в составе Джеймса Аллена, Хосе Гутьерреса и Энцо Гибберта.
Фото: globallookpress.com/Panoramic
Никто Алонсо никакую победу не дарил. Во-первых, он сам был и в квале, и в течение своих гоночных отрезков очень быстр и стабилен и совершенно не допускал серьёзных косяков. Так что говорить, что ему победу "подарили" Буэми с Накаджимой - дичь.
Во-вторых, сам этот экипаж #8 объективно был лучше напарников по ходу гонки. У тех была масса мелких косяков Лопеса и Кобаяши, этот эпизод с незаездом на питстоп в конце, когда весь мир отложил кирпичей, чего только стоит)
Да, конечно было видно, что внимания экипажу Алонсо уделяется больше. Но а кто бы на месте Тойоты поступил иначе?))) Они же не враги себе и маркетинговую отдачу получили сумасшедшую. Когда Хюлькенберг победил, и после этого все только его упоминали, забыв про реально героические стинты Танди с Бамбером, вот там и то несправедливее было и его личного вклада в победу меньше.
Ну а то что у Тойоты не было соперников... Это совершенно не их проблемы, это я как болельщик Ауди заявляю. Никто не заставлял немцев из VAG’а уходить из Ле-Мана, кроме них самих. В Тойоте воспользовались пожалуй последним и очень явным шансом, смекнули, что они нужны ACO и WEC’у гораздо больше, чем ACO и WEC им, продавили интересный для себя регламент... Ну что тут сказать, молодцы.
В Ле-Мане бывали года и поунылее, например когда в 2012-м четыре Ауди взяли четыре первых места вообще без сопротивления кого-либо. Ничего, никто почему-то это "позорными победами" не называет и вообще подробности забываются, а результат остаётся.
----
Ну я, около 19 часов из 24 ;)
Это меняет очень многое. Просто как можно говорить, что Алонсо не соревновался ни с кем и на расслабоне ехал к победе, не смотря на это своими глазами, а ориентируясь только на вот такие вот однобокие тексты или чьи-то твиты?
Второй экипаж легко бы выиграл гонку, будь он действительно быстрее. Кобаяши обогнал восьмерку в прямой борьбе на трассе. Потом в какой-то момент они были впереди практически на целый круг. Но потом пошли штрафы за превышение под жёлтыми, пируэты Лопеса и дичайший косяк Камуи с топливом.
Примерно часа за три до финиша, когда восьмерка уже была уверенно впереди, Алонсо перед окончанием своей смены начал топить круги по 3:19 при среднем времени Тойоты в гонке где-то 3:20-3:21. Вопрос, накой чёрт ему было так напрягаться, если он и так знал, что у них уже победу не отберут?..
А ведь было время: Дмитрук, Герчиков, регулярные аналитические материалы, сделавшие автоспортивный раздел sports.ru на тот момент одним из лидеров рунета, что, в свою очередь, способствовало приходу соответствующей аудитории пользователей. А какие блоги были в то время: Diablo, Драйв, Ямщик, Конница… Сорри, кого забыл, трибуна раздела в то время была великолепна и достойных блогов было много больше перечисленных.
Причем большинство вышеупомянутых пользователей и блогеров были во многом друг с другом не согласны, но в этих спорах зачастую и рождалась истина, так как был предмет конструктивного спора.
А потом начался массовый исход авторов и аудитории, составлявшей основу раздела...
Причем по времени процесс этот совпал с приходом Димы Федотова. Возможно, просто, так совпало, возможно нет, теперь уже трудно сказать. К самому Диме как автору претензий нет, но вот с ролью главного ведущего и модератора раздела он справлялся не очень. На какое то время эту роль на себя перехватила Трибуна, но процесс был уже запущен.
И теперь от всего этого остался лишь Артем Рубанков, берущийся писать обзоры гонок, вероятно, даже их не посмотрев.
По сути материала говорить особенно нечего, так как смотревшие гонку уже все написали выше.
Если что, не хотел никого обидеть, просто грустно за автоспортивный раздел sports.ru.
Люди, если не хотите чтоб ваш мозг отупел до безобразия, не читайте эту дичь😁
Неизвестному автору👎🏻 оставайся неизвестным😉
Вы смотрели гонку?
Но вот только опять же. Тем, как Алонсо сам проехал, он доказал, что с точки зрения результата команда не потеряла абсолютно ничего. А приобрела многое. Увы, жизнь бывает так жестока.
Рубанкову по ходу надо прекращать курить шишки...
\\\\
Да подобрался, и еще как:) Лотерер прямо на старте ударил сзади Тойоту Буэми и сломал им обвес, на питстопе меняли, а потом выбил Драгонспид . А могло быть совсем наоборот. Да и отставание #7 было после аварии Исаакяна из-за стоп энд гоу Буэми за превышение в зон безопасности. А так разрывы были до этого по 5 секунд + -. Это ночью темпом догнали, у них и лучший круг от Буэми десятки на 3 получше. А потом тот же Лотерер после ремонта на длинном питстопе все-таки догнал другой экипаж. Наверное тоже командная тактика:)
На самом деле, возможно все проще и кризис раздела тоже связан с этим. Во всяком случае, в моем окружении интерес к Формуле за последние годы заметно упал практически у всех.