Босс «Дженерал Моторс» сел за руль автомобиля безопасности. И вылетел в стену в гонке «Индикара»
Заезд пришлось отложить.
Старт второй гонки из недавнего спаренного Гран-при Детройта в «Индикаре» пришлось задержать на неопределенный срок из-за редкого в автоспорте события — аварии автомобиля безопасности. Пейс-кар традиционно вел пелотон через прогревочный круг на стартовую решетку, но уже во втором повороте пилот внезапно улетел в стену.
Пикантность ситуации оказалась даже не в самом факте аварии – сейфти-каром в американской гоночной серии служит топовый «Шевроле Корветт ZR1» мощностью 755 л.с., и управлял им не постоянный водитель Ориоль Сервия, а Марк Реусс – исполнительный вице-президент по глобальному развитию «Дженерал Моторс», владеющей брендом «Шевроле». Все специально задумывалось как реклама заокеанской марки (ведь компания также производит и двигатели для «Индикара»), и менеджера даже готовили к прогревочному кругу на курсах экстремального вождения. Марк получил соответствующий сертификат, но, как заявили официальные представители «Шевроле», «на инцидент повлияло слишком много факторов — от погоды до состояния трека».
Эти слова подтвердил и лидер сезона Уилл Пауэр после финиша в диалоге с победителем гонки Райаном Хантером-Рэйем после финиша.
«Мне жаль, что так получилось, – сказал 37-летний австралиец. – Очень просто вылететь, когда едешь по тому «гребню». Должно быть, трэкшн-контроль был выключен [и не помог со стабилизацией]. Так что это была не его вина. Просто поворот плохой, в нем легко вылететь.
Это же гонки. Я видел много аварий автомобилей безопасности. Точно так же, как и много вылетов и крэшей в условиях влажного трека. Здесь нет ничего ненормального».
Тем не менее, обломки от машины стоимостью 123 тысячи долларов разлетелись по всей прямой, и старт заезда пришлось отложить на неопределенный срок, дав маршалам время зачистить трассу. Реусс и делегат «Индикара» Марк Селби, сидевший на пассажирском сиденье, не пострадали, но повторный прогревочный круг без происшествий провел уже профессиональный гонщик Сервия.
Однако, даже делать хорошую мину при плохой игре надо умеючи...