Попробуй угадать!
Вот и пришел этот момент. Время прогнозов. Вообще, это интересное занятие - пытаться угадать что-то, особенно если «что-то» - это «Формула-1», в которой важнейшая информация, помогающая разобраться в истинном положении вещей, всегда скрыта от посторонних глаз.
Поэтому любой точный прогноз, на самом деле, каким бы ты ни был экспертом – это рулетка. Тебе может повезти, и, конечно, ты при этом можешь сказать, что всегда знал, чем закончится дело, но правда в том, что подобные слова будут всего лишь отражением твоего эго.
Честно признаюсь, что из меня плохой прогнозист, но это не так важно. В этой игре (а прогноз – это игра) – интересен сам процесс. И всегда интересно перед началом сезона поставить фишки на какое-то поле, объяснить, почему будет именно так, а потом, в конце чемпионата, с удовольствием искать причины, почему ты сел в лужу.
Конечно, иногда что-то удается угадать, но это скучно. Ведь тогда нет возможности посмеяться над собой.
Итак, будем гадать.
Кто станет чемпионом?
У меня два варианта – Феттель или Алонсо. Конечно, могут быть сюрпризы, но если за победы будут бороться «Ред Булл» и «Феррари», то Массе победить не дадут, а Уэббера никто не поддержит. Марк – как Дэвид Култхард в «Макларене» времен финского засилья. У него равные права с напарником, но напарник все равно «равнее». Так бывает.
Так вот, если выбирать из Феттеля и Алонсо, то в пользу испанца говорит статистика: после 2006 года ни один пилот не побеждал в чемпионатах два раза подряд. Правда, все мы знаем, что статистика любит обрываться в самых неожиданных местах, поэтому здесь я воздержусь от точного прогноза.
Кто выиграет Кубок конструкторов?
Хочется пошутить про «Хиспанию», но, да, думаю, это будет «Ред Булл». Но только если машина не будет часто ломаться.
Кто станет лучшим новичком?
Полагаю, Серхио Перес. Новичков четверо, и у троих опытные напарники – Глок у Д′Амброзио, Баррикелло у Мальдонадо и Сутиль у ди Ресты. У мексиканца в партнерах Кобаяси, который хоть и отлично проявил себя в 2010-м, но все же слишком молодой, а значит – нестабильный. Кроме того, Камуи ждет только второй полный сезон, и, наверное, все слышали о «синдроме второгодки»? Это когда вчерашний дебютант, достигнув определенной отметки, неожиданно останавливается в развитии. У Кобаяси подобной ситуации еще не было. Будет ли? Думаю, да. Но, конечно, возможно он уникум, который еще покажет всем «кузькину мать».
Наконец, еще одна причина, по которой Перес должен проявить себя – болид «Заубера». Полагаю, в начале сезона машина будет вполне даже ого-го в сравнении с другими середняками, и это станет хорошим шансом для Серхио. А успешное начало – залог душевного спокойствия и отсутствия нервозности.
Какая гонка станет самой интересной в сезоне?
Я бы поставил на Канаду – там очень необычная трасса, и, как правило, сухие гонки на автодроме в Монреале проходят очень живо и интересно. Впрочем, выбор лучшей гонки – это всегда дело вкуса.
Петров…
Виталий для меня абсолютная загадка. У него, безусловно, есть потенциал, чтобы ехать быстро. Но ему, как и Алену Просту (ах, какое сравнение, но спокойно, спокойно!) больше удаются выступления на широких и открытых трассах. Вспомните, например, дождевую гонку в Китае, или приличное выступление в Турции… Конечно, «Хунгароринг», где Петров был очень хорош в 2010-м, нельзя назвать широкой трассой, но это и не плотно упакованный в отбойники трек.
Думаю, ключом для выборжанина будет стабильность и скорость на одном быстром круге. Если он сможет ехать без срывов, то добьется высоких результатов. Попадет ли в Топ-10 по итогам сезона? Если честно, я не уверен, но надеюсь на это.
Сюрпризы сезона
На деле, практически любое событие может стать сюрпризом: скорость «Хиспании», успехи «Рено» или «Лотуса». Однако, я думаю, главной неожиданностью окажется победа «Мерседеса». Конечно, все должно сложиться идеально, но нет ничего невозможного: дождевая гонка, сходы сильных соперников… Ой, кажется подобное уже было в 98-м в Спа с «Джорданом»?
Кто кого?
В «Ред Булл»: Феттель опередит Уэббера, но победа будет непростой – Марк в первую очередь должен быть ментором Себа, пусть он сам об этом еще и не догадывается.
В «Феррари»: чтобы Алонсо оказался позади Массы в конце сезона нужно, чтобы испанец повторил путь Михаэля Шумахера 1999 года. Да, только травма или невероятно частые поломки машины напарника помогут Фелипе.
В «Макларене»: Дженсон временами будет очень хорош, но если машина поедет, то Льюис окажется быстрее. Подобное в этой команде я видел в 2004-м. Искренне рад буду ошибиться.
В «Мерседесе»: иногда Михаэль будет намного быстрее Нико, но блондин должен взять свое стабильностью. Нет, я ничего не имею против Шумахера (в нынешние времена), но будущее должно быть за молодыми.
В «Лотусе-Рено»: Хайдфельд опытнее Петрова, а вот невезучие они почти одинаково. Но Ник все же будет выше россиянина в итоговой таблице.
В «Уильямсе»: точно знаю, что в конце 99-го Рубенс продал душу дьяволу: тот пообещал бразильцу победы в гонках, но при этом мелкими буквами прописал в контракте – никаких чемпионских титулов. Однако Рубенс хочет взять титул измором, и потому будет гоняться вечно… Я все это написал потому, что о Мальдонадо будем говорить только в том случае, если он вдруг начнет регулярно опережать Баррикелло.
В «Форс-Индии»: Адриан должен обогнать ди Ресту за счет опыта. Но шины «Пирелли» - это шанс для всех. Потому нужно быть готовыми к тому, что пару раз шотландец сможет выстрелить.
В «Заубере»: на мой взгляд, Кобаяси будет чуть быстрее, но Перес уже производит впечатление талантливого парня, так что тут должен быть интересный бой.
В «Торо Россо»: все же полагаю, что Буэми талантливее Альгерсуари, но на возможный выбор Гельмута Марко (в смысле – кого выгнать посреди чемпионата) талант никак не будет влиять.
В «Лотусе»: оба гонщика конюшни – очень хрупкие в душевном плане личности. Особенно Ярно. Если машина не поедет, как ожидалось, то Хейкки опередит напарника. Если все будет складываться удачно, то итальянец будет успешнее. Но желаю успехов обоим.
В «Хиспании»: Тонио, разумеется. Нараина уже давно не было в таких серьезных гонках, но даже когда он в них гонялся почти серьезно, то со стороны это выглядело совсем несерьезно. Я серьезно.
В «Марусе-Верджине»: Глок просто обязан опередить Д′Амброзио.
Прогноз на Гран-при Австралии (Топ-10)
Тут, конечно, полный привет, потому что мы совершенно не знаем, как будут проходить гонки с шинами «Пирелли». Но мне кажется, что пилоты «Макларена» до финиша не доберутся, а вот Алонсо возьмет гонку тактически. С другой стороны, в Австралии бывали и не такие сюрпризы, так что готов поверить практически любому исходу.
1. Алонсо
2. Феттель
3. Уэббер
4. Шумахер
5. Масса
6. Хайдфельд
7. Росберг
8. Баррикелло
9. Перес
10. Буэми
Ну и в завершении предлагаю посмотреть видеоролик с прошлогоднего этапа в Мельбурне. Обратите внимание на фразу в моменте, где Массу предупреждают об Алонсо (1.28): «Felipe, Fernando is faster than you». Что это было? Тренировка?
На 2011 у меня все-таки есть слабая надежда на реванш Уэббера. Хотя очень слабая - киндер к концу 2010, кажется, перестал делать глупые ошибки, и если так пойдет дальше, то Марку будет очень трудно.
И, если Макларен окажется более-менее надежен, а Пирелли будет изнашиваться так же быстро, как на тестах, то у Дженсона, кмк, есть неплохой шанс обойти напарника - тому просто в каждой второй гонке будет надо на пит-стоп больше, чем Баттону :)
- Ну, я говорю не в абсолютных, а в относительных величинах. Ален не раз признавался, что он не слишком комфортно себя чувствует на городских автодромах. Другое дело - что ему это не мешало побеждать.
А чтобы вас подраконить, скажу, что паре-тройке побед в Монако Ален обязан внешним обстоятельствам: в 84-м было трусливое махание флагом Жаки Икса, в 85-м из-за обломков от аварии Пике и Патрезе лидирующий Альборето потерял контроль над машиной и отдал первое место Просту, в 88-м Сенна задумался о Боге и понесся как сумасшедший, хотя в том не было надобности.
Правда, в 93-м Прост лидировал, но сошел из-за технических проблем, а в 86-м он победил чисто, но ведь я и не говорю, что он был плохим пилотом :)
«Поконкретнее, что именно вы видели в 2004-м? Ряйккенен тогда был на две головы быстрее Култарда по ходу всего сезона, независимо от состояния машины».
- Ну если не помните, то напоминать не буду. Скажу лишь, что до появления версии «Б» MP4-19 гонщики демонстрировали примерно равные результаты (Кими был быстрее в квалификациях, но далеко не всегда - в гонках). Итог - до Гран-при Франции в активе финна 8 очков, шотландца - 9.
Чувствую, что-то тут есть.
На 10 тянет, не меньше :)
//но если за победы будут бороться «Ред Булл» и «Феррари», то Массе победить не дадут//
кто или что не даст победить? более полную мысль пжл-ста
//Но ему, как и Алену Просту (ах, какое сравнение, но спокойно, спокойно!) больше удаются выступления на широких и открытых трассах//
не знаю, но мне кажется, как-то глуповато намекать на не совсем удачную езду на «плотно упакованных в отбойники треках» 4-ехкратного победителя Монако; пилота, проведшего не одну отличную гонку в Аделаиде и Финиксе, Детройте и Далласе...
//Думаю, ключом для выборжанина будет стабильность и скорость на одном быстром круге//
Ключом для него будет отсутствие привычных резких глупостей на старте, хороший темп и тактика по ходу гонки. Скорость в квалификации сейчас отходит на второй план.
//Однако, я думаю, главной неожиданностью окажется победа «Мерседеса». //
Да какая же это неожиданность? Думаю, сейчас практически все любители Ф1 уверены по крайней мере в одной победе Серебряных Стрел в предстоящем сезоне.
//В «Ред Булл»: Феттель опередит Уэббера, но победа будет непростой//
Думаю, победа будет намного более уверенной, чем в прошлом году.
//В «Макларене»: Дженсон временами будет очень хорош, но если машина поедет, то Льюис окажется быстрее. Подобное в этой команде я видел в 2004-м//
Поконкретнее, что именно вы видели в 2004-м? Ряйккенен тогда был на две головы быстрее Култарда по ходу всего сезона, независимо от состояния машины.
Собственный прогноз: Баттон быстрее в гонках и выше в итоговом зачете чампа.
//В «Мерседесе»: иногда Михаэль будет намного быстрее Нико//
Очень интересный прогноз в свете прошлогодних совместных выступлений, любопытно будет глянуть:)