2 мин.

«Я рад, что на машине было гало». Критикуемая защита головы спасла пилота «Формулы-2» от серьезных травм

После безальтернативного директивного требования ФИА по оснащению гало всех болидов изо всех серий с открытыми колесами на Международную автомобильную федерацию вылилось море критики и грязи. Внешний вид системы защиты головы пилота настолько не понравился болельщикам и членам гоночных команд, что чиновников обвиняли чуть ли не в коррупции и распиле денег на разработке и производстве конструкции. Однако, как показала история, решение ФИА действительно оказалось верным.

В недавней воскресной гонке «Формулы-2» в Испании произошло серьезное столкновение между японскими гонщиками Нирэи Фукудзуми («Арден») и Тадасуке Макино («Русское Время»), в котором гало сыграло далеко не последнюю роль.

В результате контакта в скоростном четвертом повороте машина Фукудзуми подлетела и прошла совсем рядом над головой Макино. Инцидент не очень хорошо видно на видео, но фотографии болида «Русского времени» и его гало помогают однозначно определить, что без защиты авария закончилась бы серьезными травмами одного из японцев.

Сам Макино так и написал в своем официальном твиттере.

«Я не так много видел во время самого инцидента, но теперь очень благодарен наличию на машине гало».

«Думаю, если бы не гало, я б получил шиной по шлему, – пояснил позже японец в интервью Motorsport.com. – Спасла ли мою жизнь система защиты? Я думаю, да».

Фото: twitter.com/tadasuke0628