Дождя так и не было
Большим удивлением стало для многих, если не для всех, тот факт, что впервые за 7 лет работы Формулы-1 с Пирелли Софт и даже, возможно, Медиум работали лучше, чем более мягкий Суперсофт. Да, бывали случаи, когда составы, несмотря на разницу в жесткости, работали примерно одинаково, но лучше... Причем, у всех команд. У одного коллектива, кстати, вообще ничего не работало. Кажется, что, если даже надеть на все команды Хард, а на Уильямс - Гиперсофт, Сергей и Лэнс все равно окажутся неконкурентоспособными.
Борьба за подиум:
Выступление Льюиса полностью напомнило тот расклад сил, который был до Сэйфти-Кара в Австралии. Если помните, то тогда он уверенно взял поул и таким же образом лидировал в гонке. Все испортили Хаасы. Здесь же получилось так, что все по справедливости. Феттель уверяет, что износ был намного выше, чем у других команд, что и обусловило тот самый дополнительный пит-стоп. Что ж, до остановки Себастьяна об этом не было слышно ни от команды, ни от журналистов, ни от специалистов... Макс Ферстаппен выжал максимум из ситуации, наконец, завоевав первый свой подиум с прошлогодней победы в Мексике. Вальттери Боттас в нужный момент спасовал, пропустив Хэмильтона на поул и Себа на старте и отстав от напарника на существенные 20 секунд. Дэн Риккьярдо так же, как и финн, относительно напарника выступил весьма невыразительно в этот уик-энд, но вновь записал на свой счет лучший круг. Третий в этом сезоне, на минуточку.
Позади Кевина:
Магнуссен провел, по сути, такую же одиночную и качественную гонку, что и победитель, но, несмотря на трехкратное преимущество пилота Мерседеса по очкам за воскресенье, сладость достижения скандинава не меньше, чем у британца за Гран-При. Очередной удар по напарнику и скептикам от Кевина. Два испанца очень уверенно, благодаря, в том числе, поддержке трибун, выступили в Барселоне, набрав немаленькое количество, выжав из этого этапа, похоже, максимум. Хотя при хорошем старте, Алонсо, думается, все-таки бросил вызов Сайнсу, а не без борьбы уступил земляку 7 место. Серхио Перес и Шарль Леклер вновь стали одними из главных героев еще одного Гран-При. Правильная стратегия и отличная скорость позволили мексиканцу и монегаску заработать очки, несмотря на плохие стартовые позиции.
В надежде на сход впереди:
Лучшим из ненабравших очки стал Лэнс Стролл, что доказывает всю идеальность тактики одного пит-стопа, а также несостоятельность мастерства или чего-то еще во второй стадии гонки Маркуса Эрикссона, который вроде бы мог побороться за очки с напарником и Пересом. Как бы то ни было, на 11-13 местах, так получилось, финишировали, кажется, представители трех худших команд чемпионата, правда, не в правильном порядке.
Виталий Петров на Кетерхэме смотрелся лучше:
Можно посчитать это сказкой, но Сергей Сироткин МОГ заработать 1 очко в минувшей гонке. Объясню: при переобувке на Медиум задачей Сергея состояла в удержании темпа Эрикссона, которому он проигрывал пару секунд. Если расчеты о том, что Медиум способен продержаться едва ли не всю гонку были верны, то россиянин, благодаря бесплатной остановке, мог быть на орбите Серхио Переса, то есть в районе 10 строчки, пересекая финишную линию. В случае смерти серых ободков - надеяться на Пейс-Кар, хотя бы виртуальный, который, кстати, был! Хартли, которого опережал москвич, доехал до 12 места. Худшая гонка для нашего парня... Досадно.
Сошедшие:
Обидно за Нико Хюлькенберга и его серию. Досадно за Стоффеля Вандорна, который в очередной слабо выступил на фоне напарника, ведь за очки бельгийцу вряд ли можно было претендовать, максимум на одно. Те же чувства вызывает и заминка, а потом и сход Эстебана Окона. Ну и, наконец, безумно жаль и вновь, и вновь Романа Грожана. Злой рок, что еще тут говорить. Остается гадать, когда это все кончится у швейцарца. Кими Райкконен мог набрать 10 очков за 5 место, не сойди финн с дистанции, а при отсутствии дополнительного "необходимого" пит-стопа - вовсе оказаться на подиуме. Тем не менее, Ред Буллы в личном зачете пока позади чемпиона.
Статические сводки:
- трехлетняя серия выходов из 3 сегмента Нико Хюлькенберга прервалась
- Вальттери Боттас впервые взял первый ряд в этом году
- полная первая линия стартовая поля в 2018-ом и для его команды
- Кевин Магнуссен набрал за первые 5 этапов нынешнего сезона столько же очков, сколько за весь прошлый год
- Карлос Сайнс же после домашнего Гран-При превысил актив своего всего первого сезона
- впервые Роман Грожан не набрал ни одного очка в первые 5 гонок сезона
- уроженец Женевы никогда не сходил с дистанции трижды за вышеуказанный отрезок чемпионата
- впервые за 7 лет заводская команда Рено вышла на 4 место в Кубке конструкторов