«Брэбэм» представил новый спортивный автомобиль. Первый за 26 лет
Возрождение легендарной марки.
Англо-австралийскую компанию основали еще в 1960 году двукратный чемпион «Формулы-1» Джек Брэбэм и конструктор Рон Торанак для производства и продажи клиентских болидов частным участникам Гран-при. Ее назвали Motor Racing Developments, потому что на тот момент компаньоны еще находились на контракте у «Купера» и соревновались на их машинах. Однако сразу после завершения дел с командой из Суррея Брэбэм с Торанаком основали собственную конюшню уже под именем двукратного чемпиона мира.
С тех пор «Блэк Джек» стал единственным пилотом, побеждавшим в общем зачете «Формулы-1» (и дважды в Кубке конструкторов) с собственной командой, названной в честь себя, а а после его завершения карьеры «Брэбэм» силами Нельсона Пике завоевал еще два титула. Всего за 394 Гран-при гонщики компании выиграли 35 гонок и 120 раз поднялись на подиум. Закончилась же история организации довольно трагично: в 1986 году новый прогрессивный болид BT55 убил гонщика Элио де Анджелиса, вызвав цепь необратимых последствий внутри коллектива. Вскорости ушел моторист и крупнейший партнер «БМВ», а владевший на тот момент «Брэбэмом» Берни Экклстоун потерял интерес к финансированию и продал компанию при первой же возможности. Далее она откровенно пошла по рукам — ею владели то непонятные японцы, то преступные синдикаты, то налоговые преступники вплоть до середины 1992 года. Именно тогда англо-австралийская организация и сгинула в пучине долгов.
Однако 22 года спустя, в 2014-м, сразу после смерти основателя марки Джека его сын Дэвид (тоже бывший пилот «Ф-1» и трехкратный победитель легендарного автомарафона «24 часа Ле-Мана») объявил о возрождении фамильной компании. Изначально он планировал использовать краудсорсинговую модель финансирования и участвовать в чемпионате мира по гонкам на выносливость в классе LMP2, со временем превратившись в конструктора для LMP1, «Формулы Е» и, в конце концов, «Формулы-1». Но на данный момент «Брэбэм» так и не вступил ни в одну гоночную серию и даже не произвел ни единой машины — вплоть до вчерашнего вечера.
Что из себя представляет BT62
На днях Дэвид все-таки явил миру творение своих инженеров прямо в здании австралийского посольства в Лондоне.
«Брэбэм ВТ62» получил 5,4-литровый атмосферный восьмицилиндровый двигатель мощностью 700 л.с. Корпус агрегата сделан из карбона по принципу монокока, благодаря чему масса новинки составила всего 972 кг при генерации более 1200 кг прижимной силы. Также спорткар оборудовали гоночными тормозами «Брембо» вместе с карбоновой системой вентиляции, АБС и трэкшн-контролем. В машину встроен 125-литровый бак с гоночной системой скоростного впрыска, а съемный руль выполнен в лучших традициях «Формулы-1».
ВТ62 оценили в 1,8 миллиона долларов (с учетом английских налогов) и пообещали произвести всего 70 штук — по числу лет, прошедших с первой гонки сэра Джека. Более того, первые 35 экземпляров получат эксклюзивную раскраску в тон историческим ливреям, в которых болиды «Брэбэма» побеждал в Гран-при «Формулы-1». Так первый презентованный вариант раскрасили в цвета BT19, выигравшего Гран-при Франции 1966 года.
Всех покупателей включат в особую пилотажную трековую программу, поскольку ездить на новом BT62 можно будет только на автодромах — гражданской версии для обычных дорог не предусмотрено.
«Мы построили авто для тех, кто любит бросать себе вызов на пределе возможного и наслаждаться пилотажем в чистом виде, – описал свое детище основатель компании Дэвид -12 лет назад я поставил себе цель вернуть легендарную фамилию «Брэбэм» обратно в гонки. Как и мой отец, я без устали работал все это время и ни разу не выпустил цель из виду».
Это с ВТ62 «Брэбэм» будет участвовать в гонках?
Нет. Презентованная модель не подходит под регламенты озвученных ранее чемпионатов. Либо компания решила переключиться на соревнования класса ГТ, либо им придется много дорабатывать машину для требований хотя бы LMP2.
C другой стороны, продажа 70 штук ВТ62 может здорово помочь марке в сборе бюджета на разработку уже чисто соревновательных болидов — но на построение новых моделей явно уйдет еще несколько лет. Без появления крупных инвесторов не стоит ждать возвращения «Брэбэма» в любые гонки раньше 2020 года.
Фото: brabhamautomotive.com; twitter.com/MattyBrabs; Gettyimages.ru/Len Trievnor/Express/Hulton Archive
дичайший и высочайший уровень редакторов автораздела)))