Спасибо, Пьер!
Бывало и такое, что команды, строя тактику на предстоящую гонку, ориентировались на показания статистики касаемо выезда сэйфти-кара в предыдущие годы на те или иные трассы. К примеру, в Монако или Баку учитывать выезд Бернда Майландера можно и должно, но вчера, пожалуй, никто до экватора гонки и не предполагал, что она из практически безынтересной превратиться в легкий триллер.
Топ-6
Сказать о шестерых претендентах, конечно, преувеличение. На деле их было, пожалуй, четыре. У Ред Буллов была свежая резина, а Феттель с Боттасом просто находились впереди всех и не могли не принять статус борцов за Гран-При. Последний отрезок лишний раз доказал то, насколько более профессионален пока Риккьярдо относительно Ферстаппена при том, что австралиец почти всю китайскую дорогу был шестым и не мог поспорить с лучшими. Вновь победа Дэна, добытая в невероятных условиях интереснейшей гонки, как и все предыдущие.
Вальттери и Кими проехались по Шанхаю в своей привычно холодной, даже где-то пассивной манере. Боттас полегоньку набирает ход, а Райкконен, встречаясь с проблемами еще со старта, будто теряет всякое настроение гоняться и едет без особого энтузиазма. Когда все идеально у чемпиона мира (1-2 раза за последние 5 лет), то он соперник Феттелю и Хэмильтону. Британец, кстати, тоже не в своей тарелке находился весь уик-энд и в частности в гонке, пародируя пилотаж и "яркие" эмоции в езде своего соперника из Феррари.
Ну, Ферстаппен как всегда. Спасибо и ему, что делает гонки интересными, незабываемыми, со столкновениями, но он вновь оказался у разбитого корыта особенно на фоне напарника. Вина в контакте с Феттелем очевидна, говорить, разумеется, не о чем. Теперь не повезло другому пилоту Скудерии, что заслуживал быть минимум вторым. А так - его опередил ДАЖЕ Алонсо. К слову, учитывая как шла гонка до столкновения Макса и Себа, Кими-то не должно было быть на пьедестале. Вчера ему подфартило, впервые в этом сезоне, и надеюсь, что не в последний раз.
Ось добра:
По прошествии трех этапов именно так можно охарактеризовать выступления Фернандо Алонсо, Нико Хюлькенберга и Кевина Магнуссена. Объясню почему. Все трое представители тех команд, что оказались хуже грандов, но на порядок быстрее новоиспеченных аутсайдеров; все трое громят своих недурных напарников по команде. Нико и Нандо, кстати, вовсе пока опережают Макса Ферстаппена в личном зачете. Там же мог быть и Кев, не сойди он в Мельбурне. Видимо, за 7-9 места развернется борьба именно между ними, хотя полностью в этом быть уверенным, конечно, рановато. Если с Халком и Алонсо можно было такое ожидать, то в случае с Кевином - это огромный прогресс датчанина.
Между ними и аутсайдерами:
Форс Индия немного приходит в чувства, уже бросая вызов Стоффелю Вандорну, Карлосу Сайнсу и Роману Грожану. Вопрос только в том, что даже победив на трассе этих трех-четырех пилотов из Рено, Хааса и/или МакЛарена, Чеко и Окон смогут заработать 1-2 очка, потому всех они точно не сделают. Тем не менее прогресс виден. Грожан снова оказывается мимо всего, чего можно было ждать. Потенциал и скорость есть, но реализовать швейцарцу это пока не удается, а гонки идут, соперники очки набирают... Вандорн подтвердил своим выступлением скорость МакЛарена в Китае, а очки Алонсо можно объяснить очень легко: если МакЛарен не дальше 15 места на решетке, Фернандо, используя свою колоду козырей по-любому доберется до топ-10, если до этого не сломается... Сайнс вернулся в очковую зону, но пока его пилотаж крайне скуп на результаты.
Зона вылета:
Движение вперед по сравнению с Бахрейном у Уильямса, конечно, есть: Заубер переигран, а с Торо-Россо скорость была примерно идентичной на дистанции. Проблема в том, что Сережа хуже смотрится в воскресенье, чем в субботу на фоне напарника. Возможно, это связано с опытом и временем на адаптацию. Лучщим из всей этой группы стал именно Лэнс. Ни Эрикссон, ни Леклер ничто противопоставить не могли, а Торо-Россо сами испортили себе всю борьбу. Но в Баку, что похож некоторыми участками трассы на Сахир, Гасли и Хартли могут выстрелить. Надеюсь, и из лагеря Гроува пойдет огонь...
Минутка статистики:
- Нико Хюлькенберг вновь стартовал седьмым. В шестой раз подряд...
- немец набрал столько же очков за первые три гонки, сколько за весь свой первый сезон и половину от результата предыдущего сезона в Рено
- минувшие уик-энды стали лучшим началом сезона в карьере Даниэля Риккьярдо
- тем же может похвастать и Вальттери Боттас
- обратная ситуация у Романа Грожана
- финишировав на 8 месте при старте с поула, Себастьян Феттель обновил следующий показатель: немец никогда не финишировал ниже 7 места при старте с 1 места либо же сходил с дистанции вовсе
- Кевин Магнуссен впервые со времен своих выступлений в МакЛарене дважды подряд попал в очковую зону
- впервые в своей карьере Эстебан Окон финишировал одиннадцатым