Шутка в «Формуле-1» стала рекламой и знаком протеста
Интернет всесилен.
Если вы верите в каких-либо богов, самое время благодарить их за существование «Макларен». С английской командой не соскучишься: каждая спортивная неудача просто не может обойтись без последствий в виде моря веселья, а исполнительный директор Зак Браун генерирует больше маркетинговых активностей, чем весь остальной пелотон вместе взятый.
«Оранжевые» не могли не выделиться и перед стартом нового сезона, и объявили о заключении контракта с производителем шлепанцев Gandys: логотип бренда одежды украсит собой гало «Макларена» как минимум на Гран-при Австралии. Также альянс выпустит специальный тираж пляжных тапочек в оранжево-синих цветах под названием Halo Edition.
По словам начальника отдела маркетинга «Макларена» Джона Аллерта, «место для размещения логотипа было выбрано идеально с точки зрения брендинга». С этим не поспоришь.
Сравнение шлепанцев и болидов давно стало мемом
Концепты защиты головы пилотов впервые продемонстрировали в начале марта 2016 года — и публика, гонщики, функционеры команд и прочие официальные лица очень невзлюбили новинку с первого же взгляда. Отовсюду сыпались уничтожающие комментарии о нулевой эстетичности решения и убийстве самой сути «Формулы-1», что не помешало ФИА ввести гало к обязательному использованию со стартового Гран-при нынешнего сезона.
Активные пользователи интернета тоже возненавидели устройство, бросившись уничтожать его гигабайтами мемов и фотожаб. Гало сравнивали со трусами-стрингами, кабиной старых автомобилей, глазами Молнии МакКуинна из мультфильма «Тачки» и даже с гордостью всея Казахстана. Но самым популярным сравнением в мире многоликого анонимуса стали именно пляжные шлепанцы. В конце концов, трудно не признать, что гало и правда их очень напоминает.
Идея мема понравилась воинам реддита и твиттера, и нашествие картинок с различными вариациями болида и тапочек было уже не остановить.
Даже гонщики шутили похожим образом — например, Гидо ван дер Гарде, бывший пилот «Катерхэма».
И в конце концов шутки дошли до составления целой стартовой решетки из болидов 2018 года.
«Порядок старта за автомобилем безопасности».
«Феррари» и «Ред Булл» представили новые болиды».
И, кстати, пользователи реддита даже предсказали использование гало в качестве рекламных площадей (правда, не с самым точным размещением).
Лучший способ выразить протест
Международная автомобильная федерация ввела защиту головы фактически без учета мнения команд — участников чемпионата мира просто поставили перед фактом, что уже к предсезонным крэш-тестам шасси необходимо оборудовать новинкой. Конструкторы каждой конюшни последовательно распяли идею в интервью, уповая на сильный негативный аэродинамический эффект, а технический директор «Форс-Индии» Энди Грин даже посетовал на завышенную стоимость изменений. По его словам, внедрение гало заставило «розовых» фактически построить новый автомобиль и в целом обошлось в миллион долларов, затраченных на закупку новинки и ее интеграцию в шасси. «Индусы» совместно с «Хаасом» сигнализировали президенту ФИА Жану Тодту о непосильной стоимости работ, но добились лишь незначительного снижения цены на набор комплектующих.
Больше ничего против ненавистного гало команды поделать не могли — открытая конфронтация с Международной автомобильной федерацией означала бы исключение из чемпионата мира (или потерю престижного статуса для всей серии). И «Макларен» придумал просто гениальный способ креативного протеста против подобного рода нововведений. Попросту говоря, они взяли устоявшуюся в фанатской среде идею, критикующую ситуацию, негласно поддержали ее авторов и превратили в рекламу, уничтожающую авторитет ФИА. Именно поэтому размещение логотипа Gandys объявили только для Гран-при Австралии – не желавшие слишком уж рисковать англичане ждали реакции общественности и функционеров.
Одним из доказательств стремлений «оранжевых» служат слова одного из основателей компании Роб Форкана, в соответствии с которыми инициаторами сделки выступили именно изобретательные ребята из Уокинга. Gandys же до предложения не имела интересов в Мельбурне, но все рано с радостью согласилась на до мелочей продуманную интеграцию — в конце концов, Гран-при Австралии проходит в нескольких минутах пути от пляжа Сент-Килда, где их новая продукция сходу получит много внимания.
Политический контекст акции легко читается и в подробностях сделки: «Макларен» бесплатно представляет всю маркетинговую компанию и не получит ни цента с брендинга гало и особой серии шлепанцев. Всю прибыль с продаж «гоночных» тапок обе компании направят в фонд поддержки сирот Orphans for Orphans, основанный владельцами Gandys, потерявшими родителей в цунами в декабре 2004 года.
«Благодаря этому соглашению «Макларен» поможет действительно хорошему делу», – подчеркнул Джон Аллерт. Такого тонкого троллинга «Формула-1» не видела уже очень давно.
Фото: mclaren.com