На этом болиде русский гонщик дебютирует в «Формуле-1»
«Уильямс» представил машину для Сироткина.
Английская команда вслед за виртуальным представлением «Хааса» пообещала показать свою новинку на официальной церемонии в Лондоне. После внезапной публикации нескольких рендеров от американцев в крайне темных тонах фанаты всерьез надеялись на демонстрацию боевого болида и первые живые фотографии, однако реальность оказалась суровее. «Уильямс» собрал кучу спонсоров, партнеров, журналистов и операторов на складе в Шордиче лишь для того, чтобы показать новую машину с индексом FW41 и двигателем «Мерседес» с большого экрана. Ведь, как сказала Клэр Уильямс, команда сделала презентацию всего сезона, а не только лишь техники.
Тем не менее, на рендерах «Хааса» трудно было разглядеть новинку сезона — гало. Скорее всего, такой формат выбрали из-за нежелания сходу демонстрировать болельщикам спорную деталь во всей своей «красе» – но на картинках «Уильямса» она выглядит намного контрастнее. И, чего уж греха таить, симпатичнее.
В целом внешний вид машины произвел позитивное впечатление. Болид значительно переработали, избрав путь лучших команд: например, боковые понтоны, рассекатели, дефлекторы и система охлаждения явно скопированы с прошлогоднего болида «Феррари», а s-образные носовые воздуховоды и небольшие антикрылья, отходящие от середины обтекателя, сделаны по примеру «Мерседеса». Сзади над диффузором обнаружили небольшое т-крыло.
Такой подход неудивителен: FW41 стал первым болидом команды, полностью построенным под руководством перешедшего из «Мерседеса» Падди Лоу. По словам англичанина, в машину успели добавить множество неочевидных новинок вместе и полностью перебрать концепцию аэродинамического пакета.
«Мы ожидаем наибольшего прогресса именно от изменений обвеса, распределяющего воздушные потоки, – рассказал Лоу. – В соответствии с новой философией мы разработали новый подход для объединения аэродинамики и дизайна ради достижения оптимального результата. При проектировании нашего болида мы опирались на три ключевые направления: аэродинамические свойства, снижение массы и оптимизацию структуры машины. Также мы внесли немало радикальных изменений в конструкцию FW41 c прицелом на соответствие дальнейшему развитию силовых установок нашего партнера «Мерседеса». Надеемся выступить лучше, чем в 2017 году».
Именно за рулем творения Падди и прочих инженеров из Гроува в «Формуле-1» дебютирует русский пилот Сергей Сироткин — Клэр Уильямс пообещала, что он всех удивит.
«Я очень жду нового сезона, – поделился настроением гонщик. – Я провел очень много времени на базе команды — практически жил там. Много тренировался и регулярно тестировал разные настройки новой машины на симуляторе, изучал треки и участвовал в бесчисленном множестве брифингов с инженерами и работниками завода».
Компанию Сергею составит канадец Ланс Стролл, для которого предстоящий сезон станет вторым в составе «Уильямса». В прошлом году он однажды попал на подиум, набрал 40 очков и финишировал на 12-й позиций в общем зачете. Сама команда заняла пятое место в Кубке конструкторов, продемонстрировав худший результат с 2014 года.
Роберт Кубица выступит в роли резервного пилота и будет работать на симуляторе команды, а так же примет участие в первых практиках на Гран-при Испании и Австрии.
FW41 впервые выедет на трек 26 февраля в рамках предсезонных тестов в Барселоне.
Фото: twitter.com/WilliamsRacing; williamsf1.com; REUTERS/Paul Childs/Action Images (3,4)
Про Вильямс, глядя на фотки, хочется спросить это точно болид ф1? Внешний вид болида огорчает на мой вкус. Такими темпами ф1 скоро заставит меня полюбить болиды формулы Е.
Гало!!! Осталось дождаться бамперов, чтобы повысить ещё больше безопасность.
Вариант с двоим креплением по эффективности считай был бы такой же, т.е. и его прилепили бы только лишь для того, что бы прилепить.