Итоги сезона. Хаас
Американская конюшня так и не сделала качественного шага вперед, что могло ожидаться с приходом датчанина Кевина Магнуссена в команду на место мексиканца Эстебана Гутьерреса, который очков в 2016 году так и не принес. Впрочем, Хаас так и остался на 8 месте, став худшей командой в плотной средней группе, образовавшейся еще на первом этапе в Австралии.
Роман Грожан с удивительной стабильностью провел два сезона в конюшне Джина, что подтвердилось почти таким же количеством очков за этот год, что и предыдущий. Плюсуем 19 баллов Магнуссена и получаем 47. Всего 6 очков не хватило до Торо-Россо для того, чтобы занять 7 место в Кубке конструкторов. Полагаю, что финиш Карлоса Сайнса в Сингапуре стал решающим в этом сражении. Хотя, с другой стороны, можно сказать и о многочисленных потерянных очках Даниила Квята.
Пока в Хаасе сохраняется более-менее нормальная атмосфера: Кевин будоражит умы и нервные системы только противников, принося немаленькие очки к себе в конюшню, а Роман Грожан почти всегда претендует на топ-10. Что касается перспектив команды, то они не самые радужные, на мой взгляд.
Феррари со своей стороны делает технически все для того, чтобы Хаас вышел на орбиту нынешнего Вильямса, но вопрос остается в шасси. Кадровый вопрос, кажется, в следующем году станет так же острым: недалек тот день, когда Кими Райкконен завершит карьеру в Ф-1, и самым явным кандидатом на замену финну может стать Роман Грожан.
В самом начале декабря стало известно о подписании в Заубере одного протеже Феррари Шарля Леклера в качестве боевого гонщика, а другого - Антонио Джовинацци в роли тест-пилота. Их удачная работа на фоне не самого внушительного выступления двух скандинавов из Северной Каролины и Хинвиля может стать массовой текучки кадров в каждой из этих команд уже через полгода или чуть больше.