Итоги сезона. Лэнс Стролл
С огромным скепсисом многие отнеслись к появлению первого канадца за последнее десятилетие в Формуле-1. Это было вызвано в первую очередь тем, что Лэнс Стролл попал в Ф-1 только благодаря деньгам, ведь в молодежных сериях он выступал не самым успешным образом, а те, кто занимают чемпионские или рядом с ними места иной раз не мог себе позволить с ходу прыгнуть через первенства в элиту.
Воспользовавшись отцовскими активами и пассивами, Стролл добился хорошего места в команде средней группы, где его опекал и обучал вице-чемпион мира 2008 года Фелипе Масса. Помимо бразильца в распоряжении Лэнса был лучший двигатель - Мерседес, неплохая машина, едва ли не лучшая команда механиков в чемпионате и гарантия места на долгие годы.
Негатив усиливался во время первых тестов, когда Лэнс не мог обойтись без аварии/контакта, а затем бывало проворачивал это и уже в чемпионате. Как итог, первые три гонки - сходы. Лишь затем он начал финишировать, но за пределами очков. Но после Монако наступила великолепная серия: 9 место у себя на родине, невероятный подиум в Баку и 1 очко в Австрии. Канадец почти догнал своего опытного напарника.
Правда, потом вновь все стало на свои места. Стролл набирался опыта, обучался, но скоростью явной не отличался. Благодаря погоде и стечению многих обстоятельств он смог фантастически провести выходные в Ломбардии и Сингапуре. В Малайзии волна критических стрел снова налетела на новичка из-за его пафосного сообщения, где он открытым текстом говорит о том, что Фелипе надо бы подвинуться с 8 места и уступить своему падавану.
Справедливость все же восторжествовала. В отличие от напарника, североамериканец провел только одну хорошую гонку в концовке сезона, и уступил строчку в личном зачете своему учителю, который пошел на покой после этого года. К сожалению, Лэнс Стролл, как бы он не выступал, останется в Ф-1 на долгие годы, пока отец не увидит отсутствие рентабельности в этом проекте.
как раз с молодежными сериями у Лэнса всё хорошо - за три сезона титул в итальянской Ф4, пятое место и победа в евросерии Ф3.. 22 победы, 39 подиумов в 80 гонках.. результат более чем достойный, если (и это самое важное) не принимать во внимание тот факт, что для того, чтобы добиться таких успехов Строллу-старшему по сути пришлось приобрести команду Према..
второй момент.. не будь Макса Ферстаппена с его дебютом в 2015-м в 17 лет и первой победой в 18, сейчас бы восторгов по поводу подиума в Баку и проигрыша в три пункта Масса по итогам сезона было хоть отбавляй.. а пока свежи воспоминания о голландце на Стролла смотрели с завышенными ожиданиями..
основной проблемой для канадца стал вопрос адаптации к Ф1 - в 18 лет сложно быть готовым к таким соревнованиям и с моей точки зрения его привели в Ф1 слишком поспешно.. и привели естественно за деньги..
но рента-драйвер - это не всегда плохо.. история знает удивительные примеры превращения небыстрых рент в чемпионов.. Лауда был разгромлен Петерссоном в Марч, затем проиграл Реггаццони в БРМ, и лишь по протекции швейцарца попал в Феррари, где опять-таки в первый сезон уступил Клею.. но затем завоевал три титула.. Мэнселл в 27 лет купил себе место в Лотусе, где четыре года был в тени Элио де Анджелиса.. а потом.. потом вытащил счастливый билет в виде моторов Хонда на сезон 1985 в Уильямс, где прославился как быстрый и агрессивный пилот.. что привело к титулам в Ф1 и Инди..
да, первый сезон Лэнса был далеко неоднозначным, но я бы не стал требовать от него чего-то большего.. очень важным станет второй сезон с новым напарником..