2 мин.

Итоги сезона. Стоффель Вандорн

Впечатления о Стоффеле Вандорне могло перед сезоном сложиться из того, что бельгиец проиграл титул Кевину Магнуссену в Формуле-Рено; побил все рекорды GP2, став чемпионом; неплохо смотрелся в СуперФормуле, а также заработал первое очко МакЛарена в прошлом году в Бахрейне, когда заменял травмированного Фернандо Алонсо.

Все это, разумеется, делало Стоффеля пилотом с очень хорошим послужным списком. Поначалу Вандорну не удавалось раскрыть весь свой потенциал, в том числе из-за Хонды. Сошел с дистанции он меньше, чем напарник, но до осени Стоф проигрывал Фернандо практически в одну калитку, что не столь постыдно.

Первые очки бельгийца пришлись на Гран-При Венгрии, где Алонсо финишировал шестым, а герой материала - снова на 10 месте. К этому моменту счет очков в МакЛарене достиг отметки 10:1 в пользу испанца. Все изменилось одновременно с прогрессом Хонды, который был олицетворен, во-первых, повышением надежности, а только потом скорости.

Оба МакЛарена стали проходить в финал квалификации, даже порой вдвоем, а Вандорну удалось выдать невероятное экваториальное турне, где он удостоился 12 очками за 7 места в Сингапуре и Малайзии. Стоффель 6 раз смог пройти в финал, учитывая ту самую квалификацию в Монако. Правда, отсеивался бельгиец в первом сегменте аж в семи случаях. У Алонсо во всех этих компонентах показатели куда лучше, даже учитывая отсутствие на одном этапе.

Подытоживая выступления Стоффеля Вандорна в этом году, надо сказать, что ему невероятно сложно справляться с таким именитым напарником и тяжко работать с двигателем Хонда. Теперь это в прошлом, Стоффель адаптировался, заработал 13 очков против 17 у Алонсо, пусть и проиграв 3:16 в квалификациях Нандо. В 2018 году доминирование испанца продолжится, но по субботам, как минимум, 26-летний уроженец Кортрейка будет выступать лучше, чем сейчас.