2 мин.

Итоги сезона. Брендон Хартли

Далеко не самая приятная тема для разговора в России - пилоты Ред Булла и Торо-Россо. Слежу за Формулой-1 пристально уже очень давно, но узнал только этой осенью о существовании Брендона Хартли вообще, и уж тем более в качестве участника молодежной программы Ред Булл в конце 2000-х, тест-пилота обоих коллективов Дитриха Матешица, да еще и Мерседеса во времена Михаэля Шумахера!

Карьера в Ф-1 для первого новозеландца за четверть века началась со звонка Хельмуту Марко, дабы предложить свои услуги, узнав о всех тяжбах с Даней Квятом, уходом Карлоса Сайнса, с графиком Пьера Гасли. Подумав, обрадовавшись, Марко сбагрил первого судьбе, а некогда закрытого для будущего сотрудничества пилота принял с распростертыми объятиями, едва ли не с огромным карт-бланшем.

Справедливости ради сказать, Хартли - профессионал хорошего уровня. Если дело касается кузовов, то он стал двукратным чемпионом WEC, выступая за Порше. В минувшем сезоне он со своим экипажем одержал четыре победы при восьми подиумах. В открытых колесах же он не добился успехов. Сейчас он был призван провести заключительные 4 этапа сезона, в которых не провалился, конечно, но явно не проявил себя с хорошей стороны.

Первый его уик-энд состоялся в США, где оппонировал ему Даниил Квят. Наш пилот не оставил шанса в квалификации, пройдя во 2 сегмент, еще и там опередив соперников, а Брендон закончил борьбу, едва начав, на первом этапе субботы. В гонке Хартли смотрелся лучше, финишировал на 13 месте, а Даня доехал до 10 строчки.

Вместе с Пьером Гасли они провели три последних Гран-При. В квалификациях новозеландец выиграл 2:1, а в гонках дважды не сумел финишировать. В ОАЭ, впрочем, приехал впереди напарника. Если делать вывод по этой концовке сезона, то ситуация в Торо-Россо очень тяжелая, но небезнадежная. Хартли - способен навязать борьбу на равных молодому напарнику, правда, вопрос: «За какое место? 17-19?».