Итоги сезона. Дженсон Баттон
Обладатель одного из самого плавного стиля вождения в Формуле-1, казалось бы, распрощался с Королевой автоспорта ровно год назад, однако ему пришлось вернуться в самом необычном месте Ф-1 - в Монако, придя на замену Фернандо Алонсо, что полетел пытать счастье в Индианаполис на Инди-500 в рамках серии Индикар.
В возвращение Дженса, если и верили, то с большим трудом да с прицелом на 2018 год. Мало ли, у Фернандо из-за Хонды нервный срыв случится, а предложение от топ-команды уроженец Овьедо проигнорировать не в силах. Баттон подписал контракт на 2 года, официально выполняя пока роль тест-пилота.
В Монако, в мае британец заявил, что именно здесь заканчивается его карьера, начавшаяся на том конце света в марте 2000 года, в Мельбурне. Закончить, надо сказать, англичанин мог весьма эффектно. Парадокс заключался в том, что Фернандо Алонсо уехал в США во время того уик-энда, что входил в число тех единичные, в рамках которых можно было заработать очки.
Поэтому выход в 3 сегмент обеих машин МакЛарена не стало полной неожиданностью, скорее приятным сюрпризом. Правда, радость Зака Брауна подпортил вылет Стоффеля Вандорна в конце второй части квалификации, означавший неучастие в финале для бельгийца, хоть он и прошел дальше. Дженсон же в борьбе за поул участвовал. Опередить, правда, Дженсу никого не удалось, и весь пятый ряд как бы был за МакЛареном, но штрафы же бесконечные...
Баттон стартовал с последнего места, боролся с Зауберами и другими представителями хвоста пелетона, но закончил гонку в «объятиях» автомобиля Паскаля Верляйна, что эффектно встал вертикально на два колеса, прислонившись к барьерам, после контакта с MCL32. Подвеска Дженса была сломана гонка, и карьера завершена. Вспомните только, как трогательно звучала запись сообщение Нандо, которое перед стартом было включено триумфатору 2009 года по радио...
Британец сейчас преимущественно живет в Японии, в стране которая так ему полюбилась за время его выступлений в автоспорте. На смену Джессике Мичибате пришла еще более внушительная особа. Чемпион мира участвует в своих любимых марафонах и забегах, добиваясь успеха, несмотря на солидный возраст. Поучаствовал даже в гонке японской серии SuperGT в Сузуке, правда, финишировав на 12 месте.
Дженсон Баттон был и остается порядочным человеком и великолепным спортсменом, чье имя навсегда увековечено как в автоспорте, так и в многоборьях. В последний раз свою великолепную форму он подтвердил в Монако, на самой сложной в какой-то степени трассе, на самых сложных за последнее десятилетие машинах. Один из самых лучших пилотов первых 17 лет XXI века ушел, дав дорогу молодым, в первую очередь - Ландо Норрису.