6 мин.

Остались локальные сражения

Льюис Хэмильтон и Мерседес ожидаемо в октябре оформили чемпионские титулы в обоих зачетах. Нужно сказать, что команда так и так бы взяла свое, но в Абу-Даби, а Льюис, если бы и стал чемпионом, то там же, не раньше, выполнив одно условие: с Феттелем не должно было произойти то, что было в Сингапуре, Малайзии, Японии и вчера. В осенней стадии первенства только две чистые гонки провел немец вместе со своей командой: Италия и США. Это нисколько не умаляет заслуг Хэмильтона, но проблем он в этом сезоне избежал полностью. Конграт'с, четырехкратный!

 

Мерседес:

Гонка Льюиса напомнила новоиспеченному чемпиону нередкие прорывы в 2014 и 2016 гг. с конца пелетона, и у него это вышло не самым лучшим образом, надо сказать. Да, в уме он держал, что Себ не сможет попасть даже на подиум, но фантастическую скорость относительно остальных, как раньше, Мерс не показал. Вальттери Боттас подсуетился на старте и воспользовался перепитиями между претендентами на титул. Гонка для него, как и для Ферстаппена, получилась легкой и в одиночестве. Говорить о том, что он вышел из ямы - рановато.

 

Ред Булл:

Если разобраться в последовательность событий, которые витают вокруг Даниэля Риккьярдо и его команды, то я бы на его месте задумался и насторожился. Прямого текста о том, что вплоть до 2020 года РБР будет строить команду на субординации при первенстве Макса, не было, однако слова о том, что Дэн будет свободным агентом и вольным вершить свою судьбу уже через год, косвенно намекают на некоторый разлад внутри коллектива. Вопрос руководству тогда: Риккьярдо уйдет, Сайнс не захочет быть в тени Макса, Квята вы выгнали, неужели посадите Гасли или Хартли, что пока в лиге Эриксона выступают, а в следующем сезоне с Заубером будут бороться за 9 место?

 

Феррари:

Сезон для Скудерии, на мой взгляд, еще не закончен. Во-первых, вице-чемпионский титул Себа под угрозой со стороны Боттаса существует, а Кими все еще может занять четвертую строчку, опередив Дэна. А, во-вторых, поглядите на статистику в 2015 и 2016 годах. Льюис взял третий титул в Остине, после этого выигрывал только Росберг и стал чемпионом в следующем сезоне. В том 2016-ом Льюис выдал серию побед под занавес, став чемпионом вчера. Возможно Феттелю стоит обратить внимание на эту статистику - впереди 2 гонки, выиграв их, он сможет продолжить эту закономерность.

 

Форс Индия:

Сомневающихся в 4 месте команды Виджея Мальи было еще меньше, чем в титуле пилота Мерседеса, пожалуй. Проблема команды заключается в том, что она никак не сможет сделать качественный скачок вперед. Только, если в 2019 году, когда Ред Булл будет на Хонде. Но позади-то Рено, Макларен, Вильямс - они не будут ждать. Перспективы для Форс Индии остаться в этом же положении призрачны, а пока Перес и Окон каждый раз привозят мешок очков и денег для своих.

 

Вильямс:

Спор и без Стролла выглядел в Кубке конструкторов завершенным. Вопрос в другом: схожа ли ситуация у Быков с Гроувом? Масса вполне мог оказаться в топ-5 в Мехико, не зазови его так рано в боксы. Вполне возможно, что испорченная гонка для Фелипе и несколько эпизодов явного послушания во благо Лэнса, не что иное как политика выжимания из команды бразильца и приурочивание всей славы Вильямса в этом году канадцу. Порочно.

 

МакЛарен:

Неожиданно, что Фернандо Алонсо смог в гоночной атмосфере найти 10 место и заработать очки. Весь уик-энд они со Стоффелем были где-то рядом с топ-10, но всерьез, конечно, было трудно рассчитывать на результат. Правда, стоит сказать, что сходы Рено и Риккьярдо во многом помогли не только Фернандо. Двукратный чемпион мира пока позади своего юного напарника в личном зачете, но испанец, наверное, в силах отыграть 3 очка в двух оставшихся гонках.

 

Торо-Россо:

Пронесло в Мексике, не пронесет вас дальше. Результаты результатами, но что тогда Фаэнца ждет от Гасли и Хартли? То, что они опережают, несмотря на отсутствие опыта Зауберы - совершенно ни о чем не говорит. В 2018-ом у них будет двигатель, который далеко не всегда им даст вообще доезжать до финиша... Первого сегмента. А очки они, видимо, брать не хотят. Злорадствовать сильно, действительно, не стоит, но логики в политике Марко пока не видно.

 

Хаас:

Тактика Кевина Магнуссена была столь же идеальной, что и у Лэнса Стролла. Датчанин заработал хорошие очки для своей команды, которые, правда, могут не дать выхлопа по итогам чемпионата. Впрочем, Кев отхватил и для себя баллов в зачете пилотов. Роман Грожан провел заезд куда скромнее, подтвердив не самую великую скорость американских машин на большой высоте. Надо признать, что Магнуссену в какой-то степени повезло, что Льюиса изрядно потрепал и задержал Алонсо. Еще пара кругов, и Хаас финишировал бы на 9 месте.

 

Рено:

Полнейшее фиаско. Худший уик-энд за долгое время. Серия Нико Хюлькенберга продолжается, а Карлосу Сайнсу не удалось продлить свое празднование с соседней страны. Первый шанс отыграть 5 очков упущен. Осталось два этапа, на которых кровь из носу Вири нужно числиться как минимум пятой силой пелетона. Провал касается и моторного крыла компании. Половина пользователей двигателя Рено сошли - это, безусловно, катастрофа. Где-то в Уокинге стало многим нехорошо. 

 

Заубер:

Отличную форму набрал Маркус Эриксон. Он снова ее подтвердил, теперь уже в Мексике. Выступления в конце сезона могут сильно упрочить его шансы на продление контракта на следующий год. Паскаль Верляйн, напротив, на фоне шведа смотрится совсем неконкурентоспособным. Поводы для радости и оптимизма у Фредерика Вассера есть: команда неплохо провела несколько последних этапов.

 

 

Гонка получилась достаточно интересной, но высшей оценки она, конечно, не заслуживает. Как таковой, борьбы за первые 2 места не получилось, а третья строчка почти наверняка принадлежала Кими Райкконену. В остальном, разумеется, зрелище было достойным: захватывающий старт, прорывы лидеров, противостояния на всех ярусах протокола, сходы, возгорания и интриги. Результаты, в конце концов, довольно непредсказуемы.