Быстрый, надежный, везучий
Маршрут важнейшего автомотомарафона планеты Земля третий год подряд пролегает по территории двух стран Аргентины и Чили: после старта в Буэнос-Айресе участники соревнования должны были пересечь страну великих скотоводов, затем совершить марш-бросок через Анды, рвануть почти до самой Перу и увидеть Тихий океан, попетлять по чилийским землям (особенно по негостеприимной пустыне Атакама), а затем вновь пересечь горы и вернуться в столицу Аргентины.
Исходя из описания путешествия, становилось ясно, что двухнедельная гонка будет серьезным испытанием для всех спортсменов и, забегая вперед, скажем, что так оно и получилось. Легкой прогулки не вышло ни для кого ни для традиционных фаворитов ралли, таких как «Фольксваген» и «КАМАЗ-мастер», ни для их главных соперников.
В зачете мотоциклистов борьба за лидерство, как и ожидалось, развернулась между испанцем Марком Кома и французом Сирилом Депре. Оба гонщика «КТМ» не всегда демонстрировали высочайшую скорость и гениальное ориентирование на местности, позволяя на отдельных этапах побеждать другим, но брали свое стабильностью. В итоге к десятому этапу, даже несмотря на тяжелейшее путешествие по Атакаме, оба подошли с разницей всего в восемь минут. При этом Кома и Депре стараются сильно не рисковать и готовы ехать даже за группой соперников в неверном направлении (как случилось на девятом этапе), но только не отпустить друг друга. Впрочем, ошибки у гонщиков «КТМ» явление редкое, и потому маловероятно, что в их борьбу вмешается кто-то еще. Идущий третьим Франсиско Лопес Контардо проигрывает лидеру гонки целых полчаса, и для того, чтобы вырваться вперед, ему потребуется настоящее чудо оставшиеся этапы не слишком сложные.
Россиянин Алексей Наумов, впервые выступающий на «Дакаре», выглядит довольно хорошо, во всяком случае, для дебютанта наш гонщик стабильно держится близ Топ-50 и это солидный результат, учитывая количество участников (в настоящий момент в марафоне продолжает выступать более сотни мотоциклистов).
В зачете внедорожников, казалось бы, не произошло ничего необычного за четыре дня до финиша в гонке уверенно лидируют пилоты «Фольксвагена» Нассер Аль-Аттия и Карлос Сайнс, однако как драматично складывается гонка для ближайших соперников «Туарегов», команды «БМВ» X-Raid!
Лидер коллектива Стефан Петерансель стал, пожалуй, главным «специалистом» по проколам практически ни дня не проходило без того, чтобы девятикратный победитель «Дакара» не терял время на смене колес.
«Чувствую, что победа от меня ускользает», сказал Стефан после того, как гонщики «Фольксвагена» увеличили отрыв до 30 минут, и был прав. Уже на следующий день кроме традиционного прокола у Петеранселя начались новые проблемы слишком сильно стал греться двигатель «БМВ». В такой ситуации, разумеется, об итоговом успехе мечтать не приходится теперь главное просто довести машину до финиша.
Однако неудачи с Петеранселем это только полбеды для X-Raid. Не заладился марафон и для Герлена Шишери, который управлял уникальной конструкцией автомобилем «Мини» на базе «БМВ» X3 CC, мало того, что француз с первого же дня столкнулся с техническими проблемами, так потом и вовсе перевернул машину, разобрав ее на запчасти. Причем сделал это Герлен в день отдыха! За такой подход к делу гонщик был отчислен из команды.
Неудачным стал «Дакар» и для двух других пилотов X-Raid Орландо Террановы, сделавшего «уши», и Леонида Новицкого.
Степень обиды российских болельщиков из-за схода соотечественника вообще сложно оценить. Новицкий не просто выступал на «Дакаре», но проводил ралли очень здорово каждый этап завершая в Топ-10 и постепенно подбираясь к числу лучших гонщиков. И ведь нельзя сказать, что Леонид рисковал, пытаясь прорваться в группу лидеров. Наоборот, аккуратный пилотаж и осторожность были отличительной чертой россиянина. Однако исход гонки решило банальное невезение обгоняя слишком медленного соперника, Новицкий чуть съехал в сторону и напоролся на камень. Машина не пострадала, а вот про руку спортсмена этого не скажешь двойной перелом и, как следствие, сход.
Трудности с обгонами вообще являются чуть ли не фирменным знаком «Дакара». Многие гонщики едут плотной группой, поскольку за впередиидущей машиной стоит такая пыль, что из-за нее ничего не видно вокруг, а любая попытка отъехать в сторону может закончиться большой аварией
«Дакар-2011» непросто складывался и для российских экипажей команды «КАМАЗ-мастер». Начав за здравие в Аргентине, в Чили Владимиру Чагину пришлось ощутить всю «прелесть» проблем россиянину довелось помучиться и с техническими трудностями, и потерять много времени на смене колес из-за проколов. Однако все неудачи Чагин компенсирует феноменальной скоростью. Когда машина в порядке, «Царь Дакара» летит по южноамериканскому бездорожью со сверхзвуковой скоростью и привозит соперникам десятки минут, а то и целые часы.
Фирдаус Кабиров временами едет чуть медленнее, но зато стабильнее, а потому почти после каждого этапа сохраняет за собой либо первое, либо второе место в общем зачете. В тройку лидеров, кстати пробился и экипаж Эдуарда Николаева.
Глядя на лидирующее положение «КАМАЗ-мастер» (ближайший преследователь проигрывает Николаеву больше часа), у некоторых читателей может сложиться ощущение, что россияне без особых проблем идут к успеху в нынешнем ралли-рейде, однако всего пару дней назад казалось, что победа может достаться и другой команде. Да, Жерар де Рой выбыл из-за травмы спины уже после первого дня соревнований, но без соперников «камазовцы» не остались за дело взялся Алеш Лопрайс на «Татре». Чех так серьезно прибавил в скорости, заставляя российских гонщиков идти на пределе возможностей своих машин, что после шестого этапа даже вышел на второе место в общем зачете. Однако такая напряженная гонка вышла боком самому Лопрайсу в Атакаме на «Татре» перестал как следует работать турбонаддув, что вылилось в серьезную потерю во времени Лопрайс потерял больше трех часов.
Даже если Алеш сумеет продолжить гонку, то маловероятно, что гонщики «КАМАЗ-мастер» растеряют такое большое преимущество. Будет удивительно, если руководство российского коллектива не применит командную тактику: при таком варианте бело-голубые грузовики имеют шанс приехать в Буэнос-Айрес в полупрогулочном темпе, и полностью оккупировать подиум.
Впрочем, ралли-рейд еще не завершился. Только после финиша мы сможем с полной уверенностью сказать, кто же все-таки оказался самым быстрым, надежным и везучим.
ждем полностью наш подиум
Ралли - вещь непредсказуемая.
Удачи мужикам.
А так - знакомы все лица, как и в прошлом году))) Толкьо вот Новицкий, кажется, 7-м или 8-м финишировал в тотале, если не ошибаюсь, а Лапрайс и в том году, кажется, на красной машине гнался за нашшими Камазами))) или это не он?))) просто по памяти вспоминаю..
Вероятно у вас в памяти отложился «Дакар-2009» :) Тогда Новицкий действительно занял 8-е место, а за КАМАЗами гнался Жерар де Рой на рыжем ЖИНАФе.
А так, я много смотрел по годам этих обзорных передач.... просто новогодние дни как раз ассоциируются с долгожданным ритуалом просмотра событий Дакара))