Квят вернулся
Все то, что предшествовало кануну гонки, подхватила она сама: вечер воскресенья в России был крайне интересен и насыщен накалом борьбы почти на всех ярусах пелетона. Вполне вероятно, что для многих Гран-При США останется в памяти светлым пятном. Впрочем, есть и те, что захотели забыть сей уик-энд уже в понедельник.
Мерседес:
К первой группе явно относится Льюис Хэмильтон, доказавший вновь свою невероятную форму относительно Феррари, напарника и Феттеля, в частности. Еще 30 побед британца - и он достигнет самый главный после количества чемпионств рекорд Михаэля Шумахера... И, видимо, в аккурат три сезона и вместе с ними три титула. Вальттери Боттаса, и правда, словно подменили. С той страстью, что он боролся до летнего перерыва-2017, финн где-то распрощался. Еще одна очень неудачная гонка для него служит очередным тревожным звоночком для Тото Вольфа. Эстебан и Паскаль ждут...
Ред Булл:
Выступления обоих Быков добавило гонке красоты и интриги. Сразу к делу: Макс Ферстаппен явно срезал поворот, в котором он прошел Кими, поэтому весьма внимательные зрители сразу поняли, что штраф не заставит себя ждать. Так и получилось. Все по делу и честно. Однако стоит признать, что голландец провел невероятную гонку и заслужил звание лучшего. Дэн Риккьярдо вспомнил свои проблемы в начале сезона и вспомнил то, как себя чувствовал напарник в подобных ситуациях. Штраф на следующем этапе при хорошем выступлении Кими может повлиять на распределение мест в личном зачете.
Феррари:
Редкий случай, когда оба пилота Скудерии сделали все, что могли, достигнув максимума в конкретные выходные. Льюис был недосягаем. Чудо уже, наверное, не спасет Себа от поражения, все сходы Хэмильтон пережил в прошлом году. Кими Райкконен весьма хорошо проехал почти всю дистанцию, но старт вновь провалил. В Мексике ситуация будет, полагаю, несколько иначе. Что касается Маурицио Арривабене, и всего, чего о нем говорят, то необходимо констатировать: Маттиа Бинотто лучше подходит на должность, что сейчас принадлежит его соотечественнику.
Форс-Индия:
Подопечные Роберта Фернли не впечатлили стабильной скоростью на протяжении гонки. Как правило, розовые машины явно опережают представителей средней группы, не намного, правда. В США же Карлос Сайнс вовсе оказался между ними, а Даниил Квят и Фелипе Масса ехали точно в темпе команды из Сильверстоуна. Понятно, что все задачи за 3 этапа до конца уже решены, но факт остается фактом: в Мехико, Сан-Паулу и Абу-Даби Массе и Ко можно рассчитывать на неплохие очки и на топ-8.
Вильямс:
После финиша можно и должно говорить об испорченной гонке для Фелипе Массы в субботу. И вот почему: на 10 место на решетке в Вильямсе рассчитывали едва ли. Бразилец должен был проходить в финал и кого-то хотя бы там зацепить. В результате он был лишен явной возможности оставить позади себя Форс-Индии, заработать 8 очков и снять все вопросы о месте Гроува в Кубке конструкторов. Лэнс Стролл оказался одиннадцатым, но это далеко не значит, что он близок к попаданию в очковую зону, дабы между ним и Даней - пропасть. Тем не менее, неплохо, что он сумел на последних кругах опередить несколько соперников и, не смотря на ущербную стартовую позицию, финишировать едва ли не за напарником в протоколе.
МакЛарен:
Фернандо Алонсо - один из тех, кто разочарован этапом в Остине. США вновь не оставляет для испанца приятных воспоминаний. Его слова о больших очках кажутся несколько оптимистичными, но борьба внутри той самой группы вполне себе реалистична. И что-то подсказывает, что Алонсо явно не был последним в ней. Исходя из своего штрафа, Стоффель Вандоорн мог надеяться только на чудо и сходы, которые случились не в том количестве. Как бы то ни было, бельгиец неплохо провел гонку.
Торо-Россо:
Вот и долгожданные очки! Естественно нужно сказать, что без сходов Риккьярдо и Алонсо Квят вряд ли был в десятке, но есть неопровержимое доказательство, что россиянин провел уик-энд очень сильно: без вката провел великолепно квалификацию, а в гонке держал темп Форс-Индий, Массы и Сайнса. Это не может не радовать. Брэндон Хартли впечатлил не меньше. Невольно проходит аналогия с Полом ди Рестой, и необхожимо отметить, что новозеландец выступил хорошо для новичка. Это радовать нас никак не может...
Хаас:
На домашнем этапе не получилось у Романа Грожана и Кевина Магнуссена в особенности проявить себя с лучшей стороны. Хаас явно не выделяется какой-то сильной стороной на определенных трассах, что вполне может стоить ему 7 места в зачете команд. Кевин по обыкновению набрал еще себе нескольких "доброжелателей", а Грожан, похоже, сделал все, что мог. Концетрация к концу сезона вырастает, и случайные очки, на которые, как правило, Хаасы откликались уже не будут товаром широкого потребления.
Рено:
Наверное, Нико Хюлькенберг наряду со своим соотечественником из Заубера являются главными неудачниками техасских гастролей. Все пошло наперекосяк с самого начала, да и это все на фоне ярчайшего выступления Карлоса Сайнса. Борьба обещает быть жаркой между этими пилотами. По первому впечатлению испанец вполне может оказаться быстрее опытного визави. Борьба в Кубке конструкторов продолжается, и теперь следующей целью является маленькая команда из Фаэнцы.
Заубер:
Писать про швейцарцев что-то дельное - радость. Правда. К счастью, в Америке они порадовали очень сильно. Особенно, кстати, Маркус Эриксон. Мало того, что он переквалифицировал напарника, так еще и других пилотов, а потом в гонке нелохо держал темп, борясь хоть с кем-нибудь. Паскалю повезло меньше и виртуальных очков для сохранения места в Формуле-1 он не заработал ничуть. Свежи разговоры о Вильямсе, и скажу так: немец этого заслуживает. Буду очень обрадован, ежели он окажется там, но что скажет Стролл-фэмили?
Борьба за Кубок конструкторов завершена. Мерседес завоевывает вот уже четвертый титул подряд, что делали до него очень немногие коллективы. Конца и края завершения этой гегемонии пока не видно, наблюдаются лишт миражи красного цвета на немногочисленных уголках земного шара по выходным в основном. Льюис Хэмильтон бьет рекорд за рекордом, и недалек тот день, когда едва ли не все положительные критерии будут заполнены британским именем.