Лучшие «Мерседесы» в истории
Эти машины побеждали во всех гонках на планете.
«Мерседес» – одна из самых успешных компаний как в автоспорте, так и в продаже дорожных машин. Немцы выпускают почти все виды колесного транспорта: от микроавтобусов до болидов «Формулы-1». Автомобили с трехлучевыми звездами побеждали в десятках чемпионатов, поэтому выбрать лучшие – задача крайне непростая. Критериями для попадания в этот список послужили красота дизайна, узнаваемость и успешность.
W25
Одна из наиболее известных гоночных машин в мире, символ довоенных гонок. По современным меркам W25 непропорционально узка, а размеры шин подходят скорее велосипеду, но с ее помощью Рудольф Караччиола безоговорочно доминировал в европейских Гран-при.
С этой моделью связана также легенда о том, как «Мерседесы» приобрели фирменный серебряный цвет – якобы механики соскоблили краску из-за перевеса. Но сейчас эта версия перешла скорее в разряд исторических баек. В силу своего возраста W25 хуже других машин немецкой компании представлена в играх, но погонять на «серебряной стреле» все-таки можно в Toca Race Driver 3 и внезапно Mario Kart 8.
CLK 55 AMG
CLK-класс характеризуется комфортом, округлостью форм и относительной доступностью. Но для поклонников «Формулы-1» именно эти машины в свое время стали главной ассоциацией с «Мерседесом». Еще до того, как заводская команда начала брать титул за титулом, немецкие автомобили регулярно возглавляли пелотон в роли машины безопасности. CLK 55 AMG стал первым сэйфти-каром в истории немецкой компании, и одним из самых эффектных.
Он создавался специально для этой роли, поэтому это скорее гоночная машина, чем дорожная, как и все автомобили с аббревиатурой AMG. До 100 км/ч модель разгоняется за 5,2 секунды, и вполне способна возить за собой машины «Формулы-1».
W196
Возможно, самый успешный болид в истории «Формулы-1». За два года он поучаствовал всего в 12 Гран-при и выиграл 9 из них, позволив Хуану-Мануэлю Фанхио на долгие годы стать рекордсменом по числу чемпионских титулов.
W196 был оснащен адаптированным мотором от истребителя и пятиступенчатой коробкой передач, что позволяло достичь большого преимущества против четырех передач у конкурентов. Для Монцы использовалась специальная версия шасси с закрытыми колесами.
Возможно, «серебряные стрелы» на долгие годы закрепились бы на вершине «Формулы-1», но в 1955 году произошла катастрофа в Ле-Мане, после чего «Мерседес» на 30 лет покинул мир автогонок.
500 E
Самый классический «Мерседес», который только можно себе представить. В нем читается спокойствие, представительность и уверенность в себе. 500 E – это более мощная версия W124, модели Е-класса. Немцы продали больше 13 миллионов подобных машин, больше, чем каких-либо других.
500 E создавалась в тесном сотрудничестве с «Порше» и из-за трудностей кооперации на создание одного экземпляра уходило 18 дней. Свое место в истории автомобиль окончательно застолбил после зрелищного участия в фильме «Такси».
300 SLR
В 50-е «Мерседес» побеждал во всех гонках, и соревнования на выносливость не были исключением. Среди спорткаров доминировала 300 SLR с 8-цилиндровым мотором мощностью 310 лошадиных сил.
Это одна из самых красивых машин в истории автоспорта. В ней идеально все: скорость, обтекаемые формы, цвет, фары, дизайн – все вписывается в единую концепцию. Подобное совершенство легко можно представить в футуристичном сеттинге, хотя машина была разработана более полувека назад.
К сожалению, именно с 300 SLR связан самый страшный момент для немецкой компании. В 1955 году на «24 часах Ле-Мана» «Мерседес» Пьера Левега столкнулся с другой машиной и влетел в толпу зрителей. Помимо гонщика, погибли еще 83 зрителя. Эта катастрофа остается самой массовой в истории автоспорта.
280 GE
Знаменитый G-класс появился относительно недавно, в начале 80-х, однако «Мерседес» уже трудно представить без него. «Гелендваген» – это символ роскоши и хорошего вкуса. Как и другие крутые машины, он часто привлекает сомнительных личностей, поэтому у многих ассоциируется с выходками вроде заезда выпускников Академии ФСБ.
Кто-то может подумать, что уж эта линейка точно никак не может быть связана с автоспортом – и ошибется. В 1983 году известный гонщик «Формулы-1» Жаки Икс не только поучаствовал на 280 GE в «Дакаре», но и выиграл ралли-рейд. Кстати, «Мерседесу» на «Дакаре» покорялся не только зачет внедорожников, но и грузовиков. Похоже, по разнообразию гоночных побед к немцам даже и близко никто не стоит.
190E 2.5-16
Одна из тех моделей, которые оставили след в истории как дорожных, так и гоночных автомобилей. «Мерседесу» удалось продать почти два миллиона из этой линейки машин, которая обновлялась на протяжении 11 лет. Именно тогда, в 80-е, сформировался характерный для немцев прямоугольный дизайн.
190E 2.5-16 – туринговая версия этой модели. В 1992 году Клаус Людвиг привел машины с трехлучевой звездой к первой из многих побед в престижном немецком чемпионате ДТМ. Эти автомобили смотрелись совсем не по-гоночному, а задний спойлер казался несколько инородным элементом, но зато они смогли оставить позади многолетних конкурентов из «БМВ» и «Ауди».
W05 Hybrid
Возвращение «Мерседеса» в «Формулу-1» состоялось спустя полвека и прошло не особенно триумфально. Михаэль Шумахер и Нико Росберг несколько лет учили «серебряные стрелы» побеждать.
Дела наладились с изменением технического регламента серии в 2014 году. «Формула-1» перешла на 6-цилиндровые турбированные двигатели, была усилена электрическая составляющая, что было отражено в названии модели. Именно моторы стали главным компонентом успеха «Мерседеса». В том сезоне немецкая команда упустила лишь две победы из почти двух десятков гонок, и до сих пор остается лучшей в пелотоне.
CLK GTR
Эта красавица, способная разгоняться до 330 км/ч, разрабатывалась для гонок GT, но в соответствии с регламентом необходимо было наладить ограниченное производство, для чего «Мерседес» выпустил 25 машин.
В итоге CLK GTR стала объектом восторга по всему миру, участником многих компьютерных игр и программы Top Gear, а также попала в Книгу рекордов Гиннеса как самый дорогой серийный автомобиль в мире. Одна штука продается за полтора миллиона долларов, а покупают их люди вроде султана Брунея.
Что касается спортивных достижений, то CLK GTR выиграла 17 гонок в гонках GT и даже поучаствовала в «24 часах Ле-Мана» перед тем, как «Мерседес» решил выставить на старт прототип.
300 SL (W198)
Многие машины «Мерседеса» стали образцом стиля и изящества, но не все оставили такой яркий след в истории, как W198. Главной фишкой модели стали вертикально открывающиеся двери. Когда обе были открыты, над машиной возникало «крыло чайки», по которому все запомнили этот автомобиль. На момент выхода эта была самая быстрая машина, и вся идея дизайна была в том, чтобы перенести мощь гоночной машины на обычные дороги.
В гонках у W198 не такие впечатляющие достижения, как у некоторых других моделей, но все-таки в 1955 году ей покорился чемпионат Европы по ралли. В 2010 году немцы возродили двери в виде крыла чайки со спорткаром SLS AMG.
Фото: globallookpress.com/Zoltan Glass/NMeM; twitter.com/MercedesAMG/; globallookpress.com/National Motor Museum/Heritage-Images; imdb.com/title/tt0152930; globallookpress.com/Jörn Friederich/imageBROKER; commons.wikimedia.org/AlfvanBeem; en.wikipedia.org; globallookpress.com/David McIntyre/ZUMAPRESS.com; Gettyimages.ru/Gunnar Berning/Bongarts; globallookpress.com/Globe Photos; Gettyimages.ru/Monty Fresco/Topical Press Agency; globallookpress.com
Это в 2016 году Мерсы две победы упустили из 21, а в 2014 и 2015 по три из 19.
Автор, серьёзно?
Там была парочка заимствованых решений. Решений! А не адаптированый мотор! Да, Мерс строил двигатели, которые стояли в т.ч. и на Ме-109...V12 объём за 30 литров, впрыск водометанола, вес за 700 кг....Почитайте про авиамоторы времён второй мировой (узнаете много для себя нового и интересного) и подумайте как они сочитаются с регламентом ф-1. *рукалицо*