Хэмилтон снова лидер «Формулы-1». Но еще ничего не решено
У Феттеля еще будут шансы отыграться.
Хэмилтон обошел Феттеля в общем зачете, но это не конец чемпионата
После летнего перерыва Льюис Хэмилтон одержал две победы подряд и возглавил личный зачет. У него все получается, он выглядит настоящим монстром на трассе, но его блестящие результаты также связаны с огромным прогрессом команды: неделю назад «Мерседес» пошел на риск, внедрив последнюю спецификацию двигателя, которую можно интегрировать в болиды без наказаний в виде штрафных позиций на старте. Это позволило «серебряным стрелам» получить преимущество в лимитах на расход масла (чем довольно часто объясняют высочайшую мощность немецкой силовой установки), а также добиться и некоторых других выгод.
Перед гонкой в Спа бывший работник «Уильямса», «Рено» и «Бенеттона» Пэт Симондс в прямом эфире английского телеканала Sky Sports рассказал о возможных раскладах на последние восемь гонок сезона. Свои предположения опытный инженер обосновал накопленными актуальными данными — и предсказал преимущество «Мерседеса» в Италии и Бельгии. Прогнозы старого англичанина оправдались: на «Спа-Франкоршам» Хэмилтон уверенно отрывался от Феттеля на последних кругах, обладая резиной «софт» против быстрейшего «ультрасофта» оппонента, а на автодроме Монцы англичанин привез немцу полкруга. Вряд ли на следующих Гран-при Сингапура или Малайзии «Мерседес» сохранит такое преимущество — вероятно, поэтому штутгартцы приняли решение внедрить новый двигатель как можно раньше, чтобы выжать максимум из подходящих серебристому болиду трасс.
Так что можно понадеяться на реванш «Феррари» в ближайшей гонке по ночной «Марина-Бэй». Да и на «Сепанге» не будет однозначного фаворита, особенно если Скудерия порадует своих пилотов и болельщиков свежим обновлением силовой установки. Непонятна ситуация и с мексиканской трассой, где, с одной стороны, в наличии одна из самых длинных прямых пелотона (территория «Мерседеса»), но с другой — два техничных сектора, на которых обычно лучше выглядит «Феррари». То же можно сказать и про бразильский «Интерлагос». А на последнем этапе в Абу-Даби Скудерия получит уже несомненное преимущество из-за лучшей производительности в условиях жаркой погоды.
Делать предположения о раскладах на «Трассе Америк» и треке в Сузуке нелегко из-за характера автодромов. Они обладают скоростным характером, что играет на руку «Мерседесу», но обилие быстрых связок типа «Сильверстоуна» оставляет много вопросов. К тому же на каждом оставшемся этапе (кроме Абу-Даби) может легко пойти дождь в самый неожиданный момент и вызвать хаос. В таких условиях шансы будут иметь и оба пилота «Ред Булл», которые в квалификации к Гран-при Италии продемонстрировали отличный темп на влажном асфальте. Еще почти на всех трассах ожидается жара, во время которой работа немецкого болида с шинами оставляет желать лучшего — и «жеребцы» с «быками» должны этим воспользоваться.
Не стоит забывать о штрафах и поломках, которые вот-вот настигнут даже сверхнадежный «Мерседес». В прошлом сезоне Льюис Хэмилтон проиграл титул из-за сгоревшего двигателя на «Сепанге», и теперь ситуация может повториться, да еще и повлечь за собой старт с последнего места на следующем Гран-при из-за наказания за смену силовой установки. Подходить к такому рисковому отрезку чемпионата без солидного преимущества над конкурентами слишком опасно, и в Штутгарте сделали свой ход, введя в сражение новый двигатель. Теперь инициатива на стороне «Феррари» – от надежности и мощности их силовой установки и зависит исход обоих титулов «Формулы-1». Пока что итальянцы только уступали в гонке обновлений.
Борьба Алонсо и Палмера на Гран-при Италии
Похоже, Фернандо Алонсо нашел достойного конкурента в этом сезоне – Джолиона Палмера, возглавившего список главных лузеров современной «Формулы-1».
Первая стычка состоялась неделю назад, на «Спа-Франкоршам»: испанец выдавил гонщика «Рено» за пределы трассы, но избежал наказания стюардов. В Монце англичанин решил ответить самостоятельно: в конце концов, терять ему нечего, ведь борьба с двукратным чемпионом мира останется приятным воспоминанием о «Формуле-1» даже в случае ухода из гонок в конце этого года. Алонсо вновь жестко атаковал соперника в четвертом повороте, но Джолион срезал шикану и сохранил позицию. После этого на «Макларене» начались проблемы с коробкой передач, и Фернандо оставалось только возмущаться по радио, поскольку догнать «Рено» на трассе он не мог.
Даже когда англичанина оштрафовали, Алонсо не успокоился: «Просто смешно, всего пять секунд, это какая-то шутка». А после схода Палмера с дистанции Нандо, узнав о судьбе конкурента в этом Гран-при, выдал один из тех великих комментариев, которых у него за последние годы накопилось больше, чем побед в Гран-при: «Карма».
«Макларен» разорвет контракт с «Хондой»?
В ближайшее время английская команда собирается объявить поставщика моторов на следующий год. Оранжевый болид демонстрирует хороший темп на нетребовательных к силовой установке трассах, так что решенный вопрос двигателя очень важен — ведь может подарить чемпионату нового претендента на победы. Вот только уйти от японского моториста просто не получится.
Теоретически есть вариант с «Рено», но у французов заняты все три клиентских места, поэтому договориться с «Маклареном» они смогут только в случае перехода «Торо Россо» на «Хонду». Однако схема упирается не только в отсутствие у «телят» мазохистских наклонностей, но и в чисто технические аспекты. Если «тауриновые» уступят место англичанам в стане клиентов «Рено», то останутся без коробок передач для японских двигателей. Сейчас их единственными в пелотоне конструирует «Макларен», но если он переключится на французские силовые установки, то, очевидно, перестанет этим заниматься.
«Торо Россо» тоже не производит коробки самостоятельно и в случае перехода на «Хонду» попадет в патовую ситуацию, когда они просто не смогут выйти на старт. По этим же мотивам «Заубер» и разорвал уже подписанный договор с японцами — неопределенность в «Макларене» никому не нравится. И, кстати, ситуация с коробками передач одинакова и для клиентов «Феррари» с «Мерседесом» – так что так что англичанам совсем некуда деваться.
Еще один сезон с «Хондой» наверняка спровоцирует уход давно прошедшего точку кипения Фернандо Алонсо, поэтому «Макларену» придется искать нового лидера. Двукратный чемпион мира наверняка вызовет оживление на рынке среди команд второго эшелона — в первую очередь в «Уильямсе» и «Рено». Впрочем, исполнительный директор конюшни из Уокинга Зак Браун намекнул, что Фернандо намерен остаться.
Фото: Gettyimages.ru/Dan Istitene, Mark Thompson