Зачем заасфальтировали Параболику?
Цена ошибки в современно Формуле 1 куда меньше, чем 10-20 лет назад. Мы помним проигранный в гравии титул Массы в Малайзии 2008. Помним застрявшего Шумахера после попытки устранить Вильнева. Сейчас гравий повсеместно исчезает с трасс, практика отнюдь не редкая.
В принципе мы уже начали свыкаться с отсутствие гравийных ловушек. Но поражает даже не это, а то, как организаторы, убирая естественные преграды, добавляют искусственные.

Так Параболика выглядит сейчас

Хотя еще 2011 году поворот оставался одним из последних оплотов гравийных ловушек старой школы
В эти выходные Формула 1 приехала в Италию, где уже третий год вместо травы в повороте Параболика наблюдается крашеный зеленым цветом асфальт. Никого не удивило, что по ходу свободных практик пилоты частенько покидали пределы трассы. Иногда даже всеми четырьмя колесами. Утром субботы пришло известие: в Параболике установлены искусственные неровности, дабы помешать гонщикам широко выезжать в повороте.


Вот такой вот "полицейский" призван помешать Хюлькенбергу широко выходить в Параболике
И напрашивается вопрос: а чего ради? Зачем давать гонщикам искушение и буквально заставлять покидать трассу, чтобы пилотировать быстрее, а затем ограничивать их в этом? Разве гравийные зоны безопасности плохо справлялись с ситуацией?
То же самое качается бывшего А1 Ринга, ныне переименованного в Ред Булл Ринг. Огромные гравийные ловушки старой трассы после перестройки заменили столь же огромными поребриками, по которым так и тянет ехать вместо пилотажа по трассе. Чтобы как-то помешать гонщикам, организаторами были установлены ужасающие пластины, на которых в прошлом году сломал подвеску тот же Макс Ферстаппен. А ведь будь вместо широких плоских поребриков гравий - и никто бы просто не полез туда, где эти пластины находятся.

Привыкший к современным поребрикам Даниил Квят пытается проделывать обычные трюки с австрийскими монстрами. Гран-при Австрии 2016
И оказывается, что современные пределы трасс Формулы 1 - это практически начерченные мелом контуры на большом асфальтовом прямоугольнике. Поребрики, на которые раньше было страшно заехать, стали плоскими и широкими. Гравий отдаляется от границы асфальта, а в некоторых местах вовсе исчезает. И все бы было ничего, если бы руководство спокойнее относилось к небольшим нарушениям этих пределов. Ведь они вызваны их же поправками. Но вместо этого мы видим какие-то попытки отката собственной реформы.

В 1999 году граница австрийской трассы была ясна всем и каждому

Почти 20 лет спустя белая линия на асфальте полностью утратила свой смысл
А не нужно было придумывать велосипед. Теперь же им самим предстоит расхлебывать свои благие намерения по улучшению безопасности треков. Потому что заточенный под прохождение дистанции с максимальной выгодой гонщик не станет соблюдать фактически отсутствующие границы трассы.
Думаю, что история с разметкой и границами трассы получит новое и "оригинальное" развитие от ФИА...