Настоящий дух гонок
Пока все обсуждали итоги гран-при США и последующее отстранение Даниила Квята, в главной американской формульной серии продолжалось межсезонье. В одном из интервью президент Инди Джей Фрай намекнул на возможный уход из соревнований системы push-to-pass (P2P), аналога DRS в Формуле 1. Вы определенно не хотите это пропустить.
В 2017 году гонщикам ИндиКар предоставлялось право пользоваться прибавкой в мощности на дорожных трассах. Система была введена несколько лет назад для повышения зрелищности и увеличения количества обгонов. В прошедшем сезоне на каждом этапе у водителя было определенное количество времени, когда он мог использовать P2P.
Система увеличивает давление наддува турбины в используемых двигателях V6 марок Шевроле и Хонда с 1.5 бар до 1.65 бар. Изменение дает приблизительно 60 л.с. дополнительной мощности. В Сент-Питерсберге, Детройте и Сономе гонщикам предоставляется 150 секунд использования кнопки, на прочих трассах - 200 секунд.
Вот такой он, мистер Фрай
Джей Фрай дал интервью Motorsport.com, где в часности упоминал P2P:
"В 2018 году мы продолжим использование P2P. Система была хорошо воспринята водителями, и я не слышал никакого негатива относительно обгонной кнопки. Как я понял, все работает именно так, как они хотят.
Но я читал отчеты команд о проходящих тестах нового шасси. Гонщики утверждают, что чувствуют больше мощности из-за пониженного сопротивления воздуха. Значит ли это, что нам пора двигаться вперед?
Аэродинамические монстры прошлых лет
Конечно, P2P останется в сезоне 2018. Пока не известно в каком формате, но я не вижу причин для изменения регламента 2017 года. Но в 2019 или 2020 году P2P уже может не понадобиться.
До сих пор система давала больше шоу, об этом говорили и организаторы трансляций, и некоторые зрители. Но если у нас будет более мощная машина, развивающая большие скорости на прямых из-за пониженного сопротивления, понадобится ли нам P2P? Или же единственной причиной использовать кнопку останутся какие-то специфические ситуации на трассе?
Я пока не знаю. Но здорово, что у нас есть варианты."
И это после прошлого сезона, когда речь шла даже о введении обгонной кнопки на овалах. Кстати, по поводу овалов Джей Фрай тоже обмолвился парой слов:
"Мы не ожидаем изменений в лошадиных силах на овалах. В таких вопросах вообще следует быть осторожными. Не стоит чинить то, что не сломано, гонки на овалах сейчас хороши как они есть, а двигатели надежны"
***
На мой взгляд слова Фрая должны вселять оптимизм всем фанатам автомобильного спорта. Пока Формула 1 зарывается в сверхсложную аэродинамику, из-за которой приходится вводить дополнительные системы для упрощения обгонов, ИндиКар вернулся к истокам - граунд-эффекту. Прижим будет генерироваться не огромными крыльями, а днищем, что позволит отбросить все искусственные помощники и передать судьбу эпизода в руки гонщика.
Если год спустя мы будем обсуждать фантастический по накалу борьбы сезон Инди, а P2P действительно уйдет в небытие, это будет верным знаком выздоровления соревновательной составляющей автоспорта.
Источник: Motorsport.com