Бегущий по лезвию
В Сингапуре Даниил Квят вновь разбил машину на ровном месте. Гонщик откровенно проваливает текущий сезон Формулы 1. Но конец ли это?
Приятно видеть в, вероятно, главной автоспортивной серии мира представителя своей страны. Думаю, что многие по разному относились к способностям того же Виталия Петрова, но смотреть на его выступления было приятно, и проявил он себя очень даже недурным гонщиком. Пришествие Даниила Квята должно было принести еще больше положительных эмоций российским болельщикам, и поначалу так оно и было. Уверенные выступления в младшей команде, быстрый карьерный рост, несколько подиумов. Но затем сложенная мозаика рассыпалась.
Пришло время взглянуть правде в глаза: в своем нынешнем состоянии Квят не соответствует уровню Формулы 1. Даже после гран-при России 2016, когда Квята отправили в Торо Россо я продолжал верить в его возвращение на высокий уровень. Я до конца поддерживал Даниила, ждал его преображения после окончания прошлого сезона. Надеялся, что он оставит все психологические проблемы позади и начнет 2017 год с чистого листа, но снова что-то пошло не так. Достаточно. Пришло время расстаться с первой Формулой.
Проблемы преследует Даниила весь сезон. И нередко по его собственной вине
Кто-то скажет, что Квята не просто так не высаживают из кокпита. Но объяснение довольно просто: у Ред Булл сейчас явно не взошло поколение молодых пилотов. Пьер Гасли пусть и выиграл чемпионат ГП2 2016, но сделал это со скрипом, зачастую выгрызая лишние очки не скоростью, а стабильностью. Сейчас Пьер все-таки попробует себя за рулем первой формулы, но мера эта частично вынужденная, связанная с уходом Сайнца. Да и сейчас Гасли смотриться несколько убедительнее, выиграв две последние гонки в японской Супер-Формуле.
Другой заметит, что в пелетоне есть и прочие сомнительные личности. Например, Маркус Эрикссон уже много сезонов подряд не показывает практически ничего. Почему же Квяту определенно пора завязывать, пока швед продолжает свое выступление? Но вспомним, что Эрикссон выступает в совершенно невыразительном Заубере. Возможно, Квят тоже смог бы найти пристанище в подобной команде, но давайте подумаем: а нужно ли оно?
Практически все гонщики пытаются попасть в Королеву Автоспорта. Любыми средствами, на любое место. И зачастую многие влачат там жалкое существование. Но ведь мир не заканчивается на одной только Формуле 1. Даниил Квят проявил себя как талантливый гонщик, и хоть сейчас его форма, будем откровенны, просто кошмарна, его карьера еще отнюдь не закончена.
Роман с Формулой 1 не сложился - не повод ли это попробовать что-то новое в своей карьере? Отправиться покорять WEC, электроформулу, может быть даже Индикар? Перед глазами пример Александра Росси, который вместо возможного продолжения карьеры в Мейноре отправился за океан, сходу выиграл Инди 500, а в свой второй сезон боролся за титул.
Александр Росси променял последние места Мейнора на победу в Инди 500
Всем болельщикам будет куда приятнее наблюдать за успехами Даниила в любом другом чемпионате, чем в очередной раз слушать о провале на этапе Формулы 1. Продолжая насиловать себя за рулем Торо Россо, где уже вряд ли что-то сложится, Квят потенциально зарывает свое будущее в песок. Сейчас Даниилу нужно отойти от всех неудач, перезагрузиться и принять правильное решение.
2. Не думаю, что переход в другую команду что-то изменит. Не то чтобы ТР раз за разом кричали что недовольны Квятом, многие команды его могли бы и высадить еще раньше, тут же речь идет даже о продлении контракта. Конечно, реального положения дел не узнать, не выглядит все так,
Что дело тут уже не в команде, а в самом Квяте
Следующий год будет последним и показательным, но жаль, что все в той же команде. От нее добра не жди.
У Квята все с точностью, да наоборот. Он такого же Сайнса с его семьей в 2016 году пережил. Тима развалила все, а теперь и собственные ошибки пошли. Ферс кстати сейчас показывает, что когда бардак в команде, то любой засыпится. Рик его уничтожает просто, а у того техсходы, а затем и ошибки полетели на этом нервном фоне. Что ни гонка, то краш. Та же самая ситуация.
Квят не так плох, как кажется. Перейти бы в Хааса какой нибудь, да попробовать бы все заново ему.
В 2013-м Квят выиграл ГП3. Сайнс остался там 10-м и чуть не вылетел из программы РБ. Спасло только имя отца.
В 2014-м Квят дебютировал в Ф-1 и смотрелся неплохо на фоне опытного Верня, который почти ни в чем не уступал Риккардо. В этом же году Сайнс вымучил титул в Мировой Серии Рено. Но Марко был впечатлен юниором Ферстаппеном, который в первый же сезон в Евросерии Ф-3 поехал оч сильно и уступил только Окону. И быть бы в сезоне-2015 паре Квят-Ферстаппен в Торо Россо, если бы внезапно из РБ не свалил Себ.
Поэтому в 2015-м это обстоятельство открыло для Квята место в РБ (слишком рано для него!!!), а также позволило не отправиться в утиль Карлосу Сайнсу, который выклянчил себе место в ТР.