Хэмилтон круче Шумахера?
Скоро падет один из главных рекордов «Формулы-1».
Хэмилтон сравнялся с Шумахером по поулам. Как это случилось
В квалификации к Гран-при Бельгии на исторической трассе «Спа-Франкоршам» англичанин проехал в последней попытке со временем 1.42,533, установив новый рекорд трека. Себастьян Феттель, занявший второе место, проиграл Льюису 0,2 секунды и в целом не превосходил противника во всех сессиях уик-энда. «Мерседес» постарался ради своего пилота как следует: Хэмилтон получил обновленный двигатель, чтобы прибавить на трассе, наполовину состоящей из прямых. Тем не менее, помешать англичанину могла работа шин: из-за холодной погоды резина плохо прогревалась и вибрировала. Впрочем, все участники оказались в равных условиях, и жаловался на покрышки не только пилот «Мерседеса», но и гонщик «Феррари» Кими Райкконен (который в конце даже тащил болид Феттеля в слипстриме за собой, чтобы Себ поборолся с англичанином за заветное первое место).
В итоге Льюис смог преодолеть трудности с активацией резины, выдал быстрейшее время в каждом сегменте квалификации и завоевал 68-й поул в карьере, сравнявшись по этому важнейшему для «Формулы-1» показателю с Михаэлем Шумахером. Отметим определенный символизм в том, что сравняться с великим немцем Хэмилтону удалось именно в Спа: здесь в 1991 году Шуми дебютировал в «Ф-1», а в 1992-м одержал первую победу в карьере.
Почему Хэмилтон так крут?
По банальной причине: Льюис — быстрый гонщик. Его таланты и сильные стороны (как, например, эффективная работа на торможениях, смелость в игре с педалью газа на выходе из поворотов и агрессивное использование всей ширины поребриков) давно известны и публике, и команде — поэтому «Мерседес» не первый год строит машину с учетом стиля пилотирования Хэмилтона. Неспроста болид — вторая важная причина рекордов английского гонщика. Льюис выступал только в двух командах за десять лет – «Макларене» и «Мерседесе» – и каждый год обладал очень быстрой техникой, демонстрировавшей как минимум хороший темп в квалификациях.
В первом сезоне в «Ф-1» Хэмлитон взял шесть поулов и боролся за чемпионский титул. А со второй попытки англичанин вовсе выиграл личный зачет (стоит ли упоминать об успехах в квалификациях?). Но, конечно, больше половины своих поул-позиций (36) Хэмилтон выиграл после смены регламента в 2014 году, когда пелотон перешел на турбированные гибридные двигатели и у «Мерседеса» в течение трех лет попросту не было соперников.
Теперь Льюис круче Шумахера?
Хэмилтон не просто сравнялся с Шуми по количеству поул-позиций – он добился этого быстрее, чем «Красный барон». Фактически Льюис берет поул в каждом третьем Гран-при, а Михаэлю удавалось это в каждом пятом.
Преданные фанаты Шуми могут вспомнить, что он испортил свою статистику после возвращения в «Мерседес», и также два поула, которые отобрали у немца судьи. Но даже при таком раскладе квалификационные достижения Льюиса все равно выглядят гораздо круче.
А еще англичанин соперничал с серьезными напарниками. Все, за исключением Ковалайнена, хоть раз выигрывали чемпионат мира – Баттон, Алонсо и Росберг заметно превосходят по талантам Ирвайна и Баррикелло.
Но есть и фактор, который говорит против Хэмилтона. В отличие от Шумахера, долго учившего побеждать «Бенеттон» и «Феррари», Льюис всю карьеру провел в коллективах, которые в каждом сезоне боролись за победы.
Да и не был никогда Шумахер особенно сильным квалифаером. Даже в годы доминирования «Феррари» немец куда чаще показывал темп в воскресенье, чем в субботу. Для Михаэля было нормой бороться за титул при всего 3-4 поулах за сезон – Хэмилтону подобное никогда не удавалось и вряд ли удастся.
Так что Льюис (и как минимум еще Сенна с Феттелем) однозначно лучше в квалификациях, чем Шумахер. Но «Формула-1» – не бобслей, и тут способность быстро проехать в одном заезде не приносит победы и чемпионские титулы.
Что думают главные действующие лица?
После квалификации в Спа от имени семьи Шумахера выступил Росс Браун, нынешний спортивный директор «Формулы-1», в тандеме с которым Красный барон выиграл все свои титулы. Англичанин огласил послание от жены семикратного чемпиона мира, Коринны, и всех его близких:
«Они поздравляют тебя [Льюис] c повторением достижения Шумахера. Он сам всегда говорил: «Рекорды нужны для того, чтобы их превосходили». Поэтому передаю тебе от них особую благодарность».
Хэмилтон же выразил ответные любезности:
«Для меня это особенный момент. Огромное спасибо Россу Брауну за то, что он передал это сообщение. Я каждый день молюсь за Михаэля. Мне повезло выступать с ним на одной трассе. Я всегда восхищаюсь им и по сей день. Для меня честь повторить его рекорд по количеству поулов, но Михаэль в любом случае навсегда останется одним из величайших гонщиков в истории».
Какие еще рекорды может побить Льюис?
Хэмилтон любит статистику – скорее как доказательство того, что он стоит в одном ряду с великими гонщиками прошлого. Когда Льюис побьет рекорд Шумахера по поул-позициям – а можно не сомневаться, что это случится до конца текущего сезона – он, конечно, найдет новые вызовы.
Главные рекорды Михаэля – семь чемпионских титулов и 91 победа в Гран-при – на повестке дня пока не стоят. Но есть шансы догнать немца по количеству подиумов: пока что счет 110 на 155 – разрыв приличный, но если «Мерседес» сохранит форму на протяжении нескольких лет, то все возможно. Кстати, уже в этом году Льюис обогнал по завоеванным подиумам Алена Проста, но отмечал успех далеко не так пышно, как опережение Сенны по числу поул-позиций. Возможно, из-за того, что Хэмилтону не очень нравится образ француза. Или он ценит только первые места.
Самый актуальный рекорд, который англичанин может побить в скором времени – число побед с поул-позиции. У Льюиса таких пока 36 против 40 у Шумахера, и уже завтра он может сократить разрыв.
Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei/ZUMA Press (1,4); Gettyimages.ru/Paul Gilham; Marcus Brandt/Bongarts; использовано фото: REUTERS/Francois Lenoir
- Нет! Никогда не будут водителей маршруток звать Хэмилтонами!
Цифры это статистика - любовь и предпочтения народа это все, а если к этому дополняются шикарные сезоны и блестящие гонки , то о каком сравнении может идти речь?
Шумахер настолько крут - что сама фамилия "Шумахер" это олицетворяет скорость.
У Хэма же всегда был болид топ-класса, с самого дебюта.
Я написал перед перерывом по поводу поулов вот что:
"Сравнение статистики пилотов очень часто не будет в пользу того кого вы думаете, тут не простая арифметика. Вы думаете, что Хэмилтон скоро обгонит Шумахера по поулам, вполне может быть. У Шуми гонок в полтора раза больше, чем у Хэмилтона, 68 поулов, а у Хэмилтона 64 поула. Отличный результат, вот только при 68 поулах Шумахер привез 7 чемпионств и 91 победу, а вот Хэмилтон 3 чемпионства и 55 побед. То есть Хэмилтон не умеет так как Шумахер переводить преимущество в скорости машины в победы, он делает это почти в два раза хуже, да и даже в пересчете на количество гонок (308 против 194) он тоже сильно уступает. А количество поулов говорит лишь о том, что парень почти всю карьеру имеет быструю машину. Вот это и есть разница между выдающимся пилотом и просто хорошим."
Ну и вовсе волшебное, это надо привести целиком: "Да и не был никогда Шумахер особенно сильным квалифаером. Даже в годы доминирования «Феррари» немец куда чаще показывал темп в воскресенье, чем в субботу. Для Михаэля было нормой бороться за титул при всего 3-4 поулах за сезон – Хэмилтону подобное никогда не удавалось и вряд ли удастся. Так что Льюис (и как минимум еще Сенна с Феттелем) однозначно лучше в квалификациях, чем Шумахер."