Формула 3. Хунгароринг'17. Заложник квалификации
Блог наконец вышел из отпуска, а это значит, что пришло время отдавать долги. Я посмотрел все гонки Ф3 за последние 2 месяца, и готов о них вам рассказать (если вдруг кто не видел). На этой неделе будут обзоры всех 4-х прошедших этапов чемпионата.
После очень блеклого уикенда в По, Мику Шумахеру был жизненно необходим хороший результат на следующем этапе чемпионата европейской Формулы 3. Спустя три недели после французского вояжа пелотон Ф3 пожаловал в Венгрию, на трассу «Хунгароринг».
Этот автодром «славится» своими необгонными характеристиками, поэтому ключом к успеху в этот уикенд должна была стать квалификация, с которой, к сожалению, у Мика по прежнему существенные проблемы. Провал в квалификации на Хунгароринге практически гарантирует не самую высокую позицию на финише гонки. Поэтому перед юниором Prema стояла непростая задача…
Свободные заезды
На свободных заездах Шуми-младший постепенно вкатывался и в первой практике показал одиннадцатый результат. Проблема была в том, что основные соперники в зачете новичков (Дарувала и Норрис ) были в первой тройке. Напарники также были впереди.
Во второй сессии дела пошли чуть лучше, о чем свидетельствует девятое место по итогам второй практики. Правда, отставание от лидера измерялось все теми же пятью десятыми секунды, что и в первой сессии свободных заездов.
Квалификация
Наметившаяся было позитивная динамика сошла на нет в первой же квалификации: лишь десятая строчка с почти секундным отставанием от поулмэна Максимилиана Гюнтера. Вторая квалификация (определяющая стартовый порядок во второй и третьей гонках) пошла еще хуже. Максимум того, что мог выжать Шумахер из своей Dallara-Mercedes, вылился в одиннадцатое и тринадцатое места.
Нетрудно догадаться, что и Дарувала, и Норрис, и даже Моусон оказались впереди Мика во всех квалификационных сессиях. Напарники и вовсе были в пятерке быстрейших. Трудно было рассчитывать на что-то серьезное после такой квалификации, но все же у Шуми есть один козырь: хорошие старты. Посмотрим, сможет ли он извлечь из этого хоть какую-нибудь выгоду…
Гонка №1
На старте первой гонки Мику не удалось отыграть ни одной позиции, однако по итогам первого круга он оказался восьмым. Педро Пике столкнулся с Ральфом Ароном, что привело к сходу обоих пилотов. На трассе появилась машина безопасности.
После рестарта Шумахеру не удавалось поддерживать темп первой семерки. И за Миком выстроился настоящий паровозик из 7-8 болидов. Возглавлял погоню проваливший старт Ландо Норрис. В пользу немца была конфигурация венгерского трека, и какое-то время он мог сдерживать британца. Однако протеже Mclaren все же был быстрее и смог опередить (не без контакта, правда) Шумахера.
К тому моменту пелотон немного растянулся, поэтому возможная угроза со стороны преследователей была скорее теоретической, нежели реальной. Правда, в самом конце гонки темп Мика упал еще больше, что позволило Джоэлю Эрикссону приблизиться на расстояние атаки.
Последние круги гонки стали для Шуми настоящей проверкой на прочность со стороны одного из лидеров чемпионата. Но немец грамотно оборонялся, используя практически всю ширину трассы. Швед несколько раз был очень близок к результативной атаке, но в итоге все остались при своих.
Выиграл же гонку стартовавший с поула Гюнтер, а Хьюз и Дарувала дополнили подиум. А вот Шумахер не попал даже на подиум новичков, пропустив туда Дарувалу, Моусона и Норриса.
Гонка №2
Как и в первой гонке, во втором заезде Шуми также отыграл две позиции на стартовом отрезке. Сначала он объехал снова провалившего старт Норриса, а в первом повороте прошел Никиту Мазепина, переместившись на девятую строчку.
Последующее действо напоминало худшие гонки на Хунгароринге. Пилоты шли друг за другом на небольшом отдалении, по сути, не имея шансов на борьбу за позицию. Мик не мог приблизиться к Дарувале, но и Габсбурга держал на расстоянии.
По мере течения гонки пелотон растянулся еще больше, и Шуми ехал в одиночестве. Угроза Габсбурга исчезла окончательно, а вот борьба Дарувалы и Моусона могла в теории подарить Мику еще пару позиций, но до реальных атак все-таки не дошло. Шуми снова финишировал девятым.
Победителем гонки стал Каллум Айлотт, а Джоэль Эрикссон и Гуан Ю Чжоу составили ему компанию на призовом пьедестале.
Гонка №3
Повторить трюк с набором очков, стартуя с далекой тринадцатой позиции – задача трудновыполнимая. Ключевым моментом, как показали первые два заезда на пыльном венгерском кольце, становиться старт. Мику снова удалось отыграть две позиции на первом круге, но затем он застрял на одиннадцатом месте.
Сценарий заключительной гонки уикенда поразительно напоминал ход событий предыдущего заезда. Все так же пилоты шли паровозиком, все так же в зеркалах Шумахера маячил Фердинанд Габсбург. Но на этот раз австриец был более упорным и по пятам преследовал своего немецкого соперника. В свою очередь, Мик медленно, но упускал Никиту Мазепина, который виртуально забирал последний зачетный балл…
Ближе к концу гонки Шумахеру удалось сбросить Фердинанда с хвоста, но до Мазепина он все равно не добирался. Так они и финишировали: 10 место россиянина и Мика Шумахера разделило чуть менее секунды. Ну а победу в гонке одержал Эрикссон. Вторым и третьим закончили заезд Айлотт и Норрис. Моусон и Дарувала финишировали восьмым и девятым соответственно.
Итоги
Ну, что сказать? К сожалению, уикенд на Хунгароринге не смог переломить уже наметившийся спад в результатах Мика Шумахера. Лишь 4 очка в трех гонках (добытых, к слову, с большим трудом), опустили немца и его поклонников с небес на землю, а именно с 7 строчки на 10 место в абсолюте:
Джоэль Эрикссон – 183 очка
Максимилиан Гюнтер – 178
Каллум Айлотт – 162
Ландо Норрис – 155
Гуан Ю Чжоу – 68
…
10. Мик Шумахер – 49
В зачете новичков тоже не все гладко, первая двойка уходит в отрыв:
Ландо Норрис – 242 очка
Джехан Дарувала – 212
Мик Шумахер – 191
Джоуи Моусон – 148
Марино Сато – 125
Мику нужно срочно решать свои проблемы на одном быстром круге, иначе и на Норисринге, который значится следующим этапом чемпионата, будет очень трудно.
К слову, хочу заметить, что в своем первом сезоне Ф4 Мик страдал от таких же проблем. Были невзрачные квалификации, а вот в гонке он чаще всего отыгрывал позиции. На второй сезон ситуация чуть выровнялась. Просто нужно продолжать работать и полностью сконцентрироваться на пилотаже, не отвлекаясь на всеобщую шумиху. И результат должен прийти. Было бы неплохо это осуществить уже на Норисринге…
#KeepFightingMichael
Все самые свежие новости о Мике Шумахере.