Производители отказываются от старых стратегий в пользу Формулы-Е
Этот блог создавался с единственной целью: делиться собственными мыслями. Целый месяц мне не попадалось интересных тем (или попадались, как «Гало», но по этой ситуации окончательного мнения у меня так и не сложилось). Однако последняя неделя была тяжелой для всей автоспортивной общественности. Посему я был очень разочарован, что никого на Трибуне не заинтересовала несомненно главная новость этого лета.
Большое немецкое пополнение
Уход Порше из WEC и Мерседеса из DTM в пользу электро-формулы. Вау. Как гром среди ясного неба. Я не сразу смог принять эти факты, но, обдумав все хорошенько, пришел к единственному логичному выводу: решение абсолютно правильное.
Сколько бы мы не кричали про большой цирк и не ждали новых красочных сражений на трассе, автоспорт не ограничивается одними только очками и секундами. Нам всем очень жаль, что Тойота осталась последним производителем в гонках на выносливость. Мы понимаем, что без Мерседеса DTM будет очень тяжело остаться на плаву в текущей обстановке. Но нужно идти дальше. И более чем очевидно: будущее за электрокарами. Гибриды - не панацея, глупо вкладываться в тупиковую ветвь.
Интерес производителей, тем более таких крупных, есть ключ к нашему будущему благополучию. Огромное количество систем, ныне используемых на дорожных автомобилях, пришли к нам из автогонок. Турбомоторы обрели популярность вместе с Формулой 1 70-х, оттуда же пришли дисковые тормоза и наброски автоматической коробки передач. И многое, многое другое. И вот, наконец, аттракцион невиданной щедрости! Победа в главном электро-чемпионате мира станет отличным стимулом к разработке совершенно новых систем.
Когда-то и над ними все смеялись
Будем с теплом вспоминать времена ДВС, еще понаблюдаем за ними десяток или больше лет, но однажды и Формула 1 станет использовать альтернативные источники энергии. И мы не должны этого бояться. Возможно, сейчас на наших глазах творится история. И лет через 20, садясь в свой электрокар, мы будем окружены технологиями, разработанными в Штутгарте уже в самые ближайшие годы.
А сейчас им просто нужна наша поддержка. И прежде, чем критиковать электро-гонки за отсутствие чего-либо привычного глазу, подумайте над этим.
Быть может так выглядит будущее?