Так и не случилось
Одна из самых напряженных концовок в сезоне была продемонстрирована в Австрии в минувшие выходные. К сожалению для спектакля, ни у кого так и не случился прокол, не пошел дождь, да и аварий мы так и не дождались. Тем не менее, гонка и без того была напряженной до самых последних секунд.
Мерседес:
В Брэкли могут быть довольны, ведь Вальттери Боттас сдержал Себастьяна Феттеля позади себя, а Льюис Хэмильтон, отыграв 4 позиции, смог финишировать перед Кими Райкконеном, тем самым обеспечив команде выигрыш относительно Феррари в конкретной гонке. Хэмильтон не добился видимого максимума, не добравшись до подиума, но на родине, почти без сомнения, Льюис будет безумно мотивирован, и вряд ли найдется тот, кто его остановит.
Ред Булл:
Третий сход подряд Макса Ферстаппена опустил голландца на 7 место в личном зачете. Сезон для него складывается просто ужасно. На мой взгляд, Максу надо пережить эту черную полосу и даже не думать о переходе в другой коллектив, дабы машина, судя по Дэну Риккьярдо, способна давать возможность бороться за пьедестал. Австралиец набрал самую невероятную форму в своей карьере. Он не только пользуется проблемами лидеров, но и сдерживает их, когда это требуется. Риккьярдо вполне может оставить позади себя по итогам сезона Кими Райкконена, для этого достаточно много предпосылок.
Феррари:
По итогам субботы, да и узнав о штрафе Льюиса, можно было утверждать наверняка, что победа разыграется между Себастьяном Феттелем и Вальттери Боттасом. Так оно и получилось. Себ, с одной стороны, может быть доволен - еще 6 очков отыграно у главного конкурента, но в то же время, немец не помог команде отыграть важные 14 баллов у Мерседеса, и заработать победу с причитающимися преимуществами, которые могут сказаться на финише чемпионата при определении чемпиона мира. Кими Райкконен провел очередную вызывающую рвоту гонку: снова проигранные места на старте, отсутствие темпа, неверная тактика. Для поклонников финна, полагаю, уже не важно, останется он в Ф-1 или нет, потому как смотреть на это при условии, что напарник на порядок быстрее, не имеет никакого смысла и не приносит никакой радости.
Форс Индия:
Одно из фирменных воскресений подопечных Роберта Фернли. Вновь выудили 90% из того, что могли. Эстебан Окон заслуживает несколько большей похвалы, чем напарник, потому как француз и стартовал позади Чеко и сдерживал Фелипе Массу. Важный десяток очков для команды, исторический выход на 6 место Серхио Переса, укрепление 8 строчки Окона.
Вильямс:
Учитывая стартовые позиции, гонка для Гроува была просто фантастической: 3 очка, хорошая тактика и борьба за 8 место Фелипе Массы с Эстебаном Оконом, что свидетельствует и о неплохом темпе в воскресенье. Вильямс еще отрывается от Торо-Россо, а дух Лэнса Стролла с каждой гонкой только крепчает. В позапрошлом году, помнится, Боттас и Масса были в шаге от того, чтобы сотворить чудо. Однако, как показала, Канада, Австрия и тот же Сильверстоун - все, что было в 2014-2015 гг. сейчас не имеет ровным счетом никакого значения, Вильямсу будет трудно в Англии, в возможно дождливой Англии.
МакЛарен:
Прибавка мощности дала Стоффелю Вандорну возможность неплохо провести гонку и закончить ее на достаточно неплохом 12 месте. При хороших стечениях обстоятельства бельгиец каким-то образом мог даже побороться за очки. Повод ли это для того, чтобы рассуждать и о весьма радужных перспективах Фернандо Алонсо, проедь он первый поворот? Возможно. Факт остается фактом - эволюция Хонды приносит плоды, но вряд ли этого хватит для того, чтобы оставить Алонсо, обогнать Заубер и не расстаться мотористам с командой.
Торо-Россо:
Удручающий уик-энд. Ни Даниил Квят, ни Карлос Сайнс не показывали хорошей скорости по ходу него за исключением выстрелов россиянина в пятницу. Очков было не видать, а сход Карлоса и инцидент Дани только омрачил ассоциации с гонкой. Торо-Россо теряет позиции, страсти между Сайнсом и руководством накалились, Квят вновь оплошал... Не самые радужные настроения, прямо скажем.
Хаас:
Американская конюшня наоборот этим может воспользоваться, догнав и опередив коллектив Франца Тоста. Да, Хаас потерял 1-2 очка Кевина Магнуссена, но взял 8 благодаря Роману Грожану! Француз провел отличную гонку и сдержал позади себя Серхио Переса. Шансы Романа на борьбу с Вильямсами и Нико Хюлькенбергом выглядят весьма неплохими. Что до Кевина, то датчанин оказался в некотором болоте, ведь до вышеуказанной группы ему далековато, а позади Паскаль Верляйн... и Квят.
Рено:
Едва ли не в первый раз за сезон Джолион Палмер объективно провел уик-энд хорошо, а гонку - лучше напарника. Чуть-чуть ему не хватило до очков, но прогресс наблюдается. Ранний пит-стоп Хюлькенберга сломал немцу гонку, посему успешного выступления Алену Просту ждать не пришлось. Говоря о перспективах Палмера, то надо отметить, что тучи сгустились почти до предела, и допусти Джолион одну грубую ошибку у себя дом, последует увольнение. К несчастью, возможность для Сергея Сироткина тоже выглядит туманной: нужен пилот явно сильнее наголову британца и не тот, кто завершил карьеру в Ф-1 в 2010 году...
Заубер:
О гонке говорить нет смысла, поэтому надобно, пожалуй, посудачить над внутренними делами команды. По логике вещей, Паскаль Верляйн теряет еще один год своей возможно великолепной карьеры, проводя второй сезон подряд в аутсайдерах. Если же переход Серхио Переса в “Туда Ф1 Тим” или в “Сюда Ф1 Тим” совершится, то лучшей и вполне понятной кандидатурой на его место станет немец. По крайней мере, ему нужно просто бежать из Хинвиля. Планы Маркуса Эриксона прочно связаны с хозяевами Заубера, но с приходом Хонды, японцы, по идее, должны иметь намного больше власти, чем сейчас в МакЛарене, что означает прислушивание к их мнению, как минимум, а оно возможно таково: “Эриксон - пилот не уровня Формулы-1”. Изменения могут быть неизбежны.
Всего неделя до Гран-При Великобритании, а прошедшая гонка стала хорошей прелюдией для продолжения борьбы, скандалов, разбирательств и много другого, что мы любим смаковать. Смею предположить, Мерседес возьмет верх дублем в Сильверстоуне, причем Льюис отыграет порядка 10 очков у Себастьяна.