Старый конь борозды не портит
Гран-при Азербайджана снова прошло не по плану для финского ветерана. После удачной квалификации в гонке его ждала череда разочарований, приведших к сходу. Но не все еще потеряно.
«Не лучший день, когда дважды сходишь с дистанции в одной гонке» - Кими был явно расстроен случившимся. Однако и в этой гонке я увидел один положительный момент. Вот несколько причин, почему в Ferrari дадут Райкконену еще один шанс.
Он идеальный партнер для Себастьяна Феттеля
Про это говорят из года в год. Райкконен относительно спокойно относится к роли второго пилота. Недавно он даже сказал, что готов помочь Феттелю выиграть титул. В целом эти ребята старые товарищи и прекрасно работают вместе.
На место Райкконена сватали и Серхио Переса, и Романа Грожана, даже Карлоса Сайнса. Но вот загвоздка, у всех этих гонщиков есть собственные амбиции. Они еще относительно молоды (по крайней мере, по меркам самого Кими) и голодны до побед. И тут встает вопрос, как поведет себя Феттель?
В Канаде Перес явно дал понять, что не хочет быть бледной тенью первого пилота
Себастьян уже не раз показывал, что он психически нестабилен. Речь даже не про толчок Льюиса Хэмильтона в Баку, просто Феттель привык быть #1 и под прессингом у немца частенько возникали проблемы. Марка Уэббера после проигрыша титула в 2010 поставили на место, и даже тогда у них происходили стычки. Дэн Риккиардо же попросту спровоцировал уход Феттеля из команды.
Теперь подумаем, кого из действующих пилотов при таком раскладе можно посадить в пару к Себастьяну и не потерять контроль над ситуацией. Чеко Перес еще две недели назад продемонстрировал, что на роль сменщика он не согласен. Карлос Сайнс начал повсеместно жаловаться на команду, партнера, воздух вокруг себя. Второй скандалист Феррари не нужен. Роман Грожан стал вести себя куда адекватнее, но перестал давать результат. Роман переходил в Haas в надежде попасть в Ferrari, но наверняка годичный контракт не устроит Грожана, а предложить нечто большее при таких результатах Ferrari ему не может.
Но об этом уже столько слов сказано, лучше перейдем к двум другим - более важным причинам.
Феттель доволен положением в команде
Феррари никогда не посадят в кокпит новичка
Если из текущих пилотов Формулы 1 кандидата выбрать не получается, почему бы не попробовать пойти по пути McLaren, который нет-нет да и подпускает свежую кровь к команде. Льюис Хэмильтон вообще оказался весьма ценным экспериментом. Да и сейчас за рулем машины сидит Стоффель Вандоорн.
Когда-нибудь мы увидим Шарля и в Ferrari. Я надеюсь.
У самих Ferrari на горизонте маячит Шарль Леклер, который наверняка выиграет Формулу 2 в этом году. Ребята вроде Антонио Фуоко явно не устроят руководство в плане чемпионских амбиций, а вот монегаска уже называют готовым к Королеве Автоспорта. Но тут возникает сразу несколько проблем, выделяются из которых две:
Наименьшая. У Льюиса в свое время были тысячи и тысячи километров предсезонных тестов, которые помогли подготовиться к чемпионату и привыкнуть к машине. И то ошибок в дебютном сезоне он сделал предостаточно. У Леклера будет четыре тестовых дня в Барселоне. На машинах, с которыми ему работать не доводилось (все-таки текущие формулы в младшей серии куда больше напоминают прошлогодние машины). Да, Williams посадил Стролла, но Ferrari как обычно нужен результат здесь и сейчас, а у канадца ушла треть сезона на то, чтобы приехать в очки.
Самая главная причина. Леклера нельзя «продавать». В целом по этой же причине в команду не попадет и Грожан. Можно многое ставить в укор Кими, но он медийная персона. Его любят зрители, уважаю гонщики, он самая настоящая находка для журналистов. Ferrari же являются достаточно закостенелой конторой, которая должна держать марку. Последним новичком в составе итальянцев можно с натяжкой назвать Стефана Юханссона, который на момент дебюта в Ferrari в 1985 году имел за плечами чуть более десяти гонок в различные годы. В Скудерии должны быть два сильных и известных пилота, прежде чем попасть туда, гонщику придется проявить себя в командах рангом ниже.
Таким образом, дебют Леклера откладывается. Руководство наверняка попытается устроить его в условный Haas. Возможно даже на место Грожана, потому что Магнуссен набирает форму и приносит очки команде, пока француз продолжает мучиться с тормозами. Не забудем еще про Антонио Джовинацци, который будет много работать в пятницу во второй половине сезона. Но это уже совсем мифический вариант, и посадить итальянца могут разве что из-за того, что он итальянец.
Нет, я абсолютно уверен, что мы не увидим новичка в Ferrari на будущий год. Скорее рак на горе свистнет (хотя хотел бы я ошибаться).
После квалификации Кими был доволен
Кими по-прежнему хочет гоняться
Ну и последняя причина, которую я считаю самой главной. Кими продолжает бороться и получать удовольствие. Да, годы берут свое. Но гонка в Баку показала, что Кими готов сражаться. Взять хотя бы момент с возвращением Райкконена в гонку под красными флагами. Пилот рвется в бой, он не намерен просто "доезжать" сезон до конца.
Кто-нибудь, принесите ему рулевое колесо!
Ему не все равно. Кими продолжает бороться на трассе, Боттаса он пошел обгонять, Кими выкладывается в квалификациях. А чего стоили эмоции после Монако. Райкконен все еще способен приносить команде пользу, и он делает это. Огонь в глазах своих пилотов в итальянской конюшне всегда ценили.
После Монако на Кими было больно смотреть
Да, финский гонщик уже не тот быстрый парень из McLaren. И я, наверное, лучше бы посмотрел на того же Леклера. Но у меня есть все основания думать, что Кими Райкконен останется в Ferrari еще на один год. И это совсем не плохо.
Все еще ухудшает ситуация, что Кими выбили там, где он как раз и проводил боевые старты. Испания, Баку. Т.е. потенциально хороший результат губили на корню, в том время как в остальных случаях, он уже сам выступал не совсем удачно. Вот и результат такой.