Гонка «Формулы-1», которую должен увидеть каждый
Событий — на целый сезон.
Внимание! Вы кликнули на подведение итогов самой огненной, сумасшедшей, остросюжетной и «марвеловской» гонки за последние лет пять (а может быть, даже и больше). В тексте содержатся жестокие спойлеры, так что советуем сперва посмотреть повтор Гран-при Азербайджана-2017 для получения полной дозы всеобъемлющего удовольствия. Серьезно. Оно того стоит.
Но мы знаем, что вы любите запретные сладости и не сможете просто ждать, пока гонка загрузится.
Хэмилтон спровоцировал Феттеля и проиграл
В квалификации Льюис привез ближайшему пилоту Скудерии (Райкконену) 1,1 секунды отрыва. Сразу же поползли слухи, что падение скорости «Феррари» вызвано запретом ФИА на сжигание масла в двигателе вместе с топливом — как раз главной причиной квалификационных успехов «красных» по версии Auto Motor und Sport . В Баку итальянцы якобы не стали рисковать в связи с ужесточением правил и откатилась назад.
Однако в реальности Феттель просто получил старый двигатель (да еще и с ограничением оборотов — чтобы техника выдержала всю дистанцию), что увеличило разрыв в максимальной скорости между ним и Хэмилтоном. Поэтому с учетом не лучшего сцепления (ох уж этот временный асфальт) машину немца настраивали на наибольший прижим и стабильность в поворотах — а на прямых и при рестартах Себ, наверное, выл от боли.
В то же время «Мерседес» решил свои проблемы с прогревом шин и вернул топовый квалификационный темп. Тем не менее, в гонке разница уже не была огромной — Хэмилтон и Феттель ехали рядом почти всю дистанцию.
А затем за машиной безопасности Льюис отпускал сэйфти-кар и провел брейк-тест Феттеля. Немец разозлился, поравнялся с англичанином — и бортанул его (то ли случайно, то ли нарочно). В результате Себастьян получил десять секунд «стоп-энд-гоу» в виде штрафа.
Но, очевидно, карма существует, поскольку Хэмилтон тоже не избежал лишней остановки в боксах — из-за слетевшего крепления воротника, обеспечивающего безопасность пилота. Себ отстоял штраф быстрее, чем механики «Мерседеса» меняли Льюису экипировку — и оказался впереди, хоть они оба откатились с первых мест на 6-7 позиций.
Темп «Феррари» позволил Феттелю удерживать Хэмилтона, и англичанин потребовал у команды замедления Боттаса (который боролся за подиум в пяти секундах впереди сладкой парочки) для оттормаживания Себастьяна. Конечно же, мостик «Мерседеса» (в шоке от услышанного) отказал, и Льюис финишировал пятым — за сразу болидом Скудерии. Но после финиша оба пилота были крайне недовольны произошедшим — запасаемся попкорном.
Райкконен и Боттас вновь столкнулись
«Красный» финн стартовал намного лучше «серебряного» и прошел того на прямой перед вторым поворотом. Боттас вынужден был сместиться на внутреннюю траекторию, подпрыгнул на поребрике — и улетел в противника. В результате столкновения Валттери сломал переднее антикрыло, а Кими повредил левую часть болида.
Тогда, в самом начале гонки, показалось, что пилоту «Мерседеса» конец — он проехал почти весь круг в темпе газонокосилки и надолго заехал в боксы, в то время как «жеребец» продолжал борьбу. Но в дальнейшем от болида Райкконена стали отлетать поврежденные куски, которые вызвали целую череду машин безопасности. Благодаря этому Боттас, откатившийся на последнее место и отставший на круг, смог вернуться в одну петлю с лидерами. Затем красные флаги спасли гонку Валттери, а Кими сошел.
Единственный оставшийся в пелотоне финн включил форсаж и прорвался сквозь пелотон на подиум. Причем Ланса Стролла в борьбе за второе место пилот «Мерседеса» опередил прямо под клетчатым флагом! Подобное мы видели на Гран-при Канады-2011 (который считается одним из лучших в 21 веке) в исполнении Дженсона Баттона — только англичанин смог победить. К сожалению, Боттасу для повторения исторического достижения не хватило всего пары кругов — по темпу он вполне мог достать идущего первым Даниэля Риккардо.
Пилоты «Форс-Индии» снова убили свою гонку
Гражданская война в «Форс-Индии» продолжилась, но теперь раунд остался за Оконом. Пилоты «розовых» переняли у Росберга с Хэмилтоном звание самого жесткого противостояния напарников. После Гран-при Канады, в котором Чеко слишком упрямо не пропускал француза, подставив того под Феттеля, боссы «пантер» поговорили с пилотами и официально разрешили бороться на трассе. И в Баку парни зарубились как следует — Окон шел на обгон по внутренней траектории и не оставил Пересу места. Из-за последствий столкновения Чеко сошел, а Окону пришлось менять пробитое колесо.
Зрители довольны зрелищем, но руководству команды стоило бы пересмотреть подход. «Форс-Индия», конечно, быстра в этом году, но не настолько, чтобы разбрасываться очками — а «пантеры» теоретически снова могли побороться за подиум. Им еще повезло с красным флагом — благодаря остановке гонки Эстебан не потерял времени на пит-стопе.
В любом случае смотреть на эту пару очень интересно, а в силу разного бэкграунда и гоночного опыта каждого пилота легко выбрать, за кого болеть в их противостоянии.
Риккардо и Стролл выпили из ботинка на подиуме
Забавно видеть эти фамилии в связке, но именно они – главные герои и победители Гран-при Азербайджана. Дэн не только выиграл гонку, но и записал на свой счет потрясающий тройной обгон, пусть и с небольшой помощью в виде потерявшего темп Массы. Австралиец крут не победами, а их умопомрачительными обстоятельствами. Ну и традицией пить из ботинка на подиуме — и поить других пилотов.
Стролл стал самым молодым новичком «Формулы-1», который финишировал в топ-3. Ланс сделал примерно то же самое, что и в Канаде: ехал в умеренно быстром темпе, не ошибался и поднимался в классификации за счет чужих проблем – просто в хаосе Баку это принесло гораздо больший результат. Отдельно стоит похвалить Ланса за преодоление колоссального давления на последних кругах. Никто бы не удивился, если бы канадец закончил гонку в стене. Пропуск Боттаса на последних метрах дистанции – это, конечно, обидно, но для Стролла в данных обстоятельствах нет большой разницы. Удивительно, как легко в «Формуле-1» проходится путь от посмешища до гонщика дня. Однако не стоит сомневаться, что общественное мнение относительно Ланса поменяется еще не раз.
Что еще было интересного?
Освещать все события было бы слишком долго и утомительно – остается лишь вернуться к совету снова посмотреть ее своими глазами. Иначе даже стенографирование важных событий тех волшебных двух часов выльется в бесконечный кирпич текста.
Как и в любом ярком Гран-при, здесь было много пилотов, которые при определенных обстоятельствах могли стать героями, но закончили свой путь слишком рано. Техника подвела Ферстаппена и Квята – похоже, эти двое связаны общим невезением. Алонсо снова держался в очковой зоне и наконец-то доехал до финиша – борьба с будущим товарищем по «Хонде» «Заубером» в Кубке конструкторов обострится. Магнуссен провел лучшую гонку за «Хаас» и обогнал Грожана в личном зачете.
Один из невоспетых героев гонки – Фелипе Масса. Бразилец на момент последнего рестарта ехал перед Строллом и наверняка опередил бы напарника на финише, но вмешались проблемы с машиной. Хюлькенберг мог наконец-то взять первый подиум в карьере, но сам ошибся и разбил болид – как обычно, в форс-мажорных гонках выстрелить у немца не получилось.
Отдельное спасибо стоит сказать Баку — город сделал трассу, а она сделала гонку. Конечно, валяющиеся повсюду обломки выглядели небезопасно, и три машины безопасности подряд – это перебор, но без тесноты трека мы не получили бы и зрелища.
Фото: Gettyimages.ru/Clive Rose, Mark Thompson; REUTERS/David Mdzinarishvili; Global Look Press/HOCH ZWEI
ПС Только в след раз пусть Квяту повезет!
Но все равно Стролл - молоток, надежда есть!
Хюльк - удивительная способность ехать быстро и безупречно весь год, но в редких случаях при запахе подиума - 100% слив. Как слон в "Колобках": при звуке флейты теряет волю!
Фет - наказание заслуженное, но +5 за характер!
Хэм почему-то уверен, что Боттаса ему в команду лакеем взяли. С чего бы это? Отдельная тема..
И наказание Кими и Переса - бред! Механики тоже члены команды! Отработали мгновенно и качественно. Думаю, Ф1 это соревнование не только пилотов, но и инженеров тоже! Раз позволяются манипуляции с болидом при красном флаге, значит пусть будут любые! Хоть мотор меняют за 15 минут!)
После красного флага стартовать с прямой, согласно позиций на момент его объявления, а не за пейс-каром. Зрелищность на порядок выше будет!
Гонка вышла зрелищной, как раз благодаря двум узким поворотам, которые тут критикуют. Побольше бы таких "сложных" мест в календаре. Стролл то сказал, что на самом деле они и не такие сложные)
смотрите футбол, там проще