«Я – мессия!» - как и зачем Алонсо делает из себя мученика
На прошедшем Гран-при Канады Фернандо сделал что-то новое. После схода пилоты могут помахать публике ручкой, но Алонсо направился в самую гущу. Он буквально отдал себя публике. Почему именно сейчас?
Все больше людей проникаются к Фернандо Алонсо сочувствием. Машина подводит раз за разом! Он и так, и сяк, и наперекосяк, а все без толку! Уже за океан подался, но проклятие «Хонды» настигло и там. Алонсо – всего лишь жертва обстоятельств, не более того. Но у любой медали есть обратная сторона.
Многие, конечно, заметили метаморфозы в поведении испанца. Некогда взбалмошный, на старте карьеры даже немного капризный Фернандо сейчас образцовый гонщик. Кто-то скажет, что дело тут в возрасте, мол, мудрость приходит с опытом. Но давайте отмотаем на два года назад, когда Нандо со скандалом покинул Феррари.
«Феррари предлагали мне контракт до 2019 года, но меня не радовала перспектива постоянно занимать третьи места до 2019 года. Эти годы были связаны со стрессом, который ослаблял меня физически и морально». Что это, как не открытая критика? Или заявление, что команда привыкла всегда быть второй. Маурицио Арривабене тогда спокойно отреагировал на это, сказав: «Теперь это уже проблемы Фернандо».
Тот самый эпизод в Канаде
Казалось бы, два неудачных года в МакЛарен должны были только сильнее разжечь огонь в сердце Алонсо. И ведь так оно и было, чего только стоят заявления по радио в духе «GP2 engine». Но в этом году Нандо делает все, чтобы его любили. Он подбадривал и мотивировал команду в начале сезона, как советовал Лауда еще во времена его выступлений за Феррари. Он отправился на Инди 500, он много времени отдал фанатам, последний инцидент в Канаде чего стоит.
Тем неожиданнее прозвучало его заявление, что если МакЛарен не начнет выигрывать к осени, Алонсо вынужден будет покинуть команду. А более чем очевидно, выигрывать МакЛарен не начнет. Буквально гром среди ясного неба. И теперь паззл начал складываться. Алонсо готовил себе подушку безопасности.
Фернандо не раз заявлял о том, что хочет выиграть третий титул. Но чем дальше заходили его отношения с «Хондой», тем становилось очевиднее: титул с японцами ему никак не взять. Проблема в том, что Фернандо Алонсо не может просто взять и уйти. Даже не потому, что он самый высокооплачиваемый гонщик в пелетоне. Не потому, что говорил о желании взять трофей с обновленным МакЛареном. А просто потому, что идти ему некуда.
Фернандо Алонсо перед Гран-при Канады
Очевидно, что в Феррари ему дорога заказана. Нельзя вернуться после такого ухода, да и место первого номера команды прочно занято Себастьяном Феттелем. Вряд ли они уживутся вместе. Мерседес был бы хорошим вариантом, но опять же, Льюис Хэмильтон не захочет себе такого партнера. Британец с испанцем уже разобрались 10 лет назад в пользу Кими Райкконена, нет, в Мерседес тоже не вариант. Ред Булл просто не станет подписывать Нандо, у австрийцев есть два топовых пилота, зарплаты которых несопоставимы с текущей ставкой Алонсо. На этом потенциальные победители гонок заканчиваются.
Вероятно, сам Фернандо тоже понял, что все мосты сожжены. Но и сидеть сложа руки нельзя. И Алонсо начал зарабатывать репутацию. Среди фанатов, среди гонщиков, да везде. Нет, репутация гонщика у него и так была отличной, но пришло время показать себя как человека. Былые скандалы должны были уйти в небытие, мы должны были увидеть нового Алонсо. И своего он добился.
Фернандо Алонсо стал по-настоящему медийной персоной. Даже его недоброжелатели с каждым новым отказом МакЛарен-Хонда испанца все больше сопереживают судьбе чемпиона. Как же так, человек таких возможностей выжимает все из машины и не получает никакой отдачи! Гонщики же оценили бесстрашие Алонсо, давным-давно никто просто так не покидал Формулу 1 в середине сезона, чтобы выступить в другой серии. Да еще и на неизведанной территории – овале! Масла в огонь подлил и Хэмильтон своим комментарием про сомнительные возможности пилотов IndyCar. Тони Канаан и компания тут же вступились за Фернандо, добавив ему очков.
В поисках неизведанного
Казалось бы, ситуация не поменялась. Феррари, Мерседес и РБ как были сосредоточены на своих проблемах, так и остаются. Но теперь за спиной у Фернандо Алонсо есть общественное мнение. Заполучив себе целую армию сторонников, Нандо смог спокойно заявить, что покинет МакЛарен, и это было встречено всеобщим одобрением. Команда не выполнила обязательств, ну и не нужна она ему! Следующая миссия для «армии Алонсо» - это поиск нового пристанища. Сопротивляться общественному мнению бесполезно, любой отказ, любое неповиновение будет встречено всеобщей критикой, придется сдаться под ее напором. В самом крайнем случае испанец добудет еще какие-нибудь привилегии у «Маков», но с носом точно не останется.
Задача Алонсо сейчас во что бы то ни стало сохранить такое к себе отношение. Выслуживаться перед публикой, показывать хороший темп на слабой машине. Сходы из-за технических проблем тоже засчитываются. Бытует даже мнение, что Фернандо Алонсо умышленно «загоняет» свою технику, чтобы продолжать казаться мучеником. К чему это приведет – покажет время. Пока же мы продолжаем наблюдать грустные нули в графе очков у испанца и МакЛарена и ждем новых действий от Фернандо.