«Большой шлем» Хэмилтона и другие события Гран-при Канады
Феттель вне подиума, Квят в ярости.
Гонка в Монреале получилась совсем не такой, как ожидалось. Вместо привычной борьбы «Феррари» и «Мерседеса» мы получили безоговорочную победу Хэмилтона, в то время как пилотов «красных» даже не было на подиуме – впервые в этом году. Но канадский Гран-при не оказался скучным – начало и концовка заезда соответствовали высокой планке этого сезона.
Доминирование «Мерседеса»
Самый легкий триумф для «серебряных стрел» за долгое время. Фактически дубль был обеспечен в тот момент, когда Ферстаппен сошел с дистанции, перед этим отправив на внеплановый пит-стоп другого претендента на победу – Себастьяна Феттеля. Райкконен и Риккардо оказались недостаточно быстрыми, чтобы навязать борьбу гонщикам немецкой команды, а для «Форс-Индии» само по себе пребывание в зоне, близкой к подиуму, было невероятной удачей. Единственной заботой для Льюиса стала охрана 4-го в карьере «Большого шлема», что ему без труда удалось сделать.
Большой успех «Форс-Индии» на фоне разгорающейся гражданской войны
Трасса имени Жиля Вильнева подходит «розовым» больше, чем другие треки, но даже с учетом «заточенности» болида под скоростные автодромы индийская конюшня заметно превзошла ожидания собственного руководства. В какой-то момент казалось, что зрители даже увидят Серхио Переса или Эстебана Окона на подиуме, но в итоге пилоты «индийцев» упустили отличный шанс оказаться в тройке лучших.
Интересные вещи стали происходить после того, как Окон максимально затянул свой пит-стоп – это позволило французу на более свежих шинах легко догнать Переса. Гоночный инженер последнего предложил пропустить напарника, мексиканец попросил немного времени, чтобы попытаться опередить Риккардо, но спустя несколько кругов возможная рокировка сорвалась из-за подъехавшей к двум розовым машинам «Феррари». Увлекшись борьбой между собой, обе «Форс-Индии» выпали из зоны DRS Риккардо и в острой борьбе пропустили Феттеля.
Зритель, конечно, от этого выиграл, ведь иначе мы бы не увидели прекрасной тройной битвы на последних кругах, но Эстебан был дико недоволен напарником на круге возвращения в боксы и повторял по радио, что команда поступила нечестно. В одной из наиболее конкурентных пар нынешнего пелотона вот-вот начнется гражданская война.
Худшая гонка «Феррари»
Квалификация для итальянцев получилась сносной, но в гонке с первых метров дистанции начались проблемы: Феттель и Райкконен потеряли позиции на старте, а немцу вскоре пришлось поехать в боксы для смены переднего крыла. При этом если бы в «Феррари» приняли это решение быстро, пока пелотон возглавляла машина безопасности, то Себастьян потерял бы куда меньше времени. Вместо этого он оказался позади Грожана и Верляйна, которые тоже побывали на внеплановых остановках.
В дальнейшем Феттель показал себя настоящим героем, особенно на заключительных кругах, когда стремительно разбирался с «Форс-Индиями». Еще круг-два, и был бы возможен подиум.
Новые приключения Квята
Даниил провел не самую результативную гонку в сезоне (очередной ноль, если быть точным), но уж точно одну из самых насыщенных. События начались еще на старте прогревочного круга, когда двигатель россиянина заглох. С посторонней помощью тронуться с места удалось, но Квят не успел вернуться на стартовую позицию до специальной отмки в конце прогревочного круга, из-за чего получил штраф в виде проезда через пит-лейн. Как ни странно, Даня от этого почти ничего не потерял и продолжил бороться внутри очковой зоны.
И тут судьи спохватились. Оказывается, изначально они хотели выписать другое наказание, поэтому накинули еще 10 секунд штрафа. Редчайший случай в «Формуле-1», когда за одно нарушение пилот вынужден расплачиваться дважды. По сути, уже в этот момент борьба за очки для Квята закончилась, но, заехав в боксы отбывать штраф, гонщик «Торо Россо» оттуда уже не выехал.
Обидно, что даже тогда, когда Даниил сам не лажает и держится молодцом, против него выступают судьи и судьба в целом. Это был хороший шанс хоть немного сократить отставание в чемпионате от Карлоса Сайнса, поскольку испанец еще на первом круге сыграл в боулинг с Массой и выбыл из борьбы. Но не получилось. Неудивительно, что Даниил после финиша жестко раскритиковал ФИА.
Алонсо снова самая медийная персона Гран-при
Следует отказаться от нелепой мысли, что успешность выступления на этапе для Фернандо зависит от итоговой позиции. Ну, да, «Хонда» снова подвела за считанные круги до финиша, а «Макларен» упустил отличную возможность наконец-то открыть очковый счет в этом году.
Но что с того испанцу? Был ли бы он сильно счастлив от этого жалкого 9-го места? Гонка в Монреале дала Алонсо гораздо больше: сначала он смог блеснуть очередной эффектной фразой по радио – you are not giving me useful information! (ты не даешь мне нужную информацию!), сказанную с характерной интонацией. А после схода устроил мини-шоу, отправившись на трибуну и бросив зрителям свои перчатки. Несколько недель в Америке испанец провел не зря.
Первые очки Стролла
Канадец, успевший за первые семь Гран-при в своей карьере стать новым символом неумелого рента-драйвера, у себя на родине смотрелся здорово и заслуженно финишировал 9-м. Возможно, для многих других спортсменов такой результат считался бы заурядным достижением, но Ланса приходится оценивать по особой шкале. Пилот «Уильямса» много и чисто обгонял, аккуратно пропускал, когда приходилось, и финишировал далеко не последним. Очки стали возможными благодаря нескольким сходам впереди, но все равно Стролл молодец.
Другие события
Дэн Риккардо был медленнее Ферстаппена весь уик-энд, но смог довести машину до финиша, поэтому на подиуме состоялось триумфальное возвращение номера с ботинком. Австралиец был как никогда скромен, разве что за тем исключением, что выкинул первый ботинок вниз перед тем, как напоить «адским коктейлем» интервьюера.
Нико Хюлькенберг снова в очках, а Палмер – нет. Главный вопрос в том, продержится ли Джолион до конца сезона и когда слухи о его замене приобретут реальные очертания. Вандорн в начале гонки боролся рядом с очковой зоной, но в итоге откатился довольно далеко. Бельгиец, пожалуй, еще ни одного Гран-при не провел на том уровне, которого от него ожидали.
Фото: REUTERS/Chris Wattie; a href=http://gettyimages.ru>Gettyimages.ru/Dan Istitene, Peter Fox; Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com
"Если у него есть вопросы ко мне, пусть приходит и говорит, если хватит смелости. Если смелости недостаточно, то он пойдет говорить с вами, парни. Он постоянно посылает сообщения через прессу. Мне же ему нечего сказать."
Стоило бы упомянуть ещё и проблемы с надёжностью у тех же феррари - у Кими полетели тормоза в последней части гонки.
Можно сделать и прогноз, что жаркие гонки дают сейчас преимущество Мерседесу, причём конкретно Хэмилтону, который сделал ставку на эту часть сезона.
А ещё можно сказать, что Монреаль подтвердил репутацию интересной трассы, где паровозиков не бывает.
1. "Провальные пит-стопы Феррари". Вообще-то механики работали 2.6, 2.7 - это очень приличные времена, все что ниже 3.5 можно считать хорошим пит-стопом, а скорость решает только во время одновременного пит-стопа с конкурентом, либо в массовых пит-стопах под сейфети-каром, только тогда разница в десятки может что-то решить, поэтому его придирки к работе махаников - пустая фобская болтовня.
2. Почему не позвали на пит-стоп Феттеля под SC. Сколько раз он это произнес за гонку? Раз 5-6, не меньше, убеждая зрителей в провале мостика. На самом деле так можно говорить только "задним числом", уже зная как всё обернулось. При его стаже комментирования, которым Попов постоянно так кичится, в 25 лет, он что ни разу не видел ситуации, когда небольшие с виду повреждения переднего крыла не приводили к значительной потере скорости, я хорошо помню как Алонсо в красном болиде с поврежденным передним крылом начал ехать быстрее, чем до этого с целым. Такие ситуации были довольно часто. У Попова что память отшибло или это просто удобный повод пинать Феррари, что он любит делать, долбанный фоб. В режиме сейфети-кара сложно определить характер повреждений, только в гоночном режиме Себ смог почувствовать, а на мостике увидеть, что крыло надо менять. В Феррари просто хотели отделаться малой кровью, перетерпеть десяток кругов и создать какой-то задел, чтобы из боксов выехать не последним, а хотя бы в середине пелотона, но это не сработало, а задним числом все такие умные блин.
3. Я сам не раз в этом сезоне критиковал мостик, но в Канаде они работали безошибочно, на мой взгляд, всё было четко. Когда Себа позвали за новым ультрасофтом, я мысленно просил этот пит-стоп, а когда увидел, то аплодировал перед телеком. Не все так плохо с Джоком Клиа на самом деле))
4. Как Попов начал умничать про "8 кругов", неоднократно намекал "вот смотрите они ничего не понимают, а я такой умный". На самом деле Феттель спросил догонит ли он индусов цитата "at the END", соответственно и ответ инженера был относительно финиша - 8 кругов до финиша. Так и получилось, прогноз гоночного инженера был близким, Себ догнал за 7 кругов до финиша. В это время Алёша продолжал позориться на всю страну. Достал он своим фобством, честное слово. Ты комментатор? Так комментируй взвешенно! А фобство оставь для своего никчемного бложика.
5. Поскольку речь идет о Канаде, как тут не вспомнить его вранье в прямом эфире, когда он чесал что в Канаде-08 Райкконен выбирая кого выбить перед светофором выбрал конкурента в борьбе за чемп, т.е. Хэма. Хотя на самом деле всё было ровно наоборот. Лжец
1) хэмильтон догнал (и даже обогнал) своего кумира по всем показателям. Числу титулов, побед, и вот теперь - числу поулов;
2) перес умер как командный гонщик (вообще его давно макларен списал);
3) окон определенно будущая звезда, надеюсь ярче Ферстаппена;
4) райконнена окончательно слили как второго номера (наверно, в этом никто и не сомневался, кроме самого кими);
5) пожалуй, это была последняя гонка алонсо в маках;
6) возможно, это была последняя гонка палмера;
7) стролл набрал таки первые очки + показал, что умеет обгонять!
Ну и так, заметки на полях. Как же не везет Квяту. В этом сезоне явно не складывается у него, даже если он всех хорошо делает, все вокруг устраивают ему проблемы, жаль.
Буэми дал неоднозначное интервью, мол никогда не поздно вернуться в ф1... Эх, вот бы он в мак (если Баттон откажется), а алонсо в рено вместо палмера, вот это был бы поворот..
А ещё жаль, что в чемпионате настоящая борьба кипит, а в гонке по сути они не сражаются(
спасибо, буду знать, что спортсмены борются не за победу, а чтобы что-нибудь выкинуть. Артём Дзюба - лучший футболист мира тогда.
А назидание на бортах "никогда не пейте за рулём", адресованное как будто пилотам, - это очень смешно )))