Финский ледник не растаял
Сразу обмолвлюсь, что в Монте-Карло Скудерией не была применена командная тактика: Кими спросил о пит-стопе, и его сразу же перебил инженер, сообщая о том-что переобувка на этом круге. Решение Феттеля остаться на трассе принадлежит исключительно немцу. Так получилось. Райкконен никогда не был мастером квалификаций, но эту он как никогда должен был реализовать в победу.
Мерседес:
Безуспешная квалификация Льюиса Хэмильтона приговорила его к тому, что выше 6 места он не финиширует. Не сказать, что британец выжал из себя максимум, так как Карлос Сайнс все-таки остался впереди. Аналогично можно отозваться и о Вальттери Боттасе, что упустил подиум, впрочем, хотя бы финишировал на 4 месте, а не на пятом, как это могло быть. Мерседес получил сокрушительный удар от Феррари, отыграть последствия которого даже за одну успешную для немцев гонку будет крайне трудно.
Ред Булл:
Быки напротив - бросили вызов в обеих медленных гонках сезона, заработали усилиями Дэна Риккьярдо два подиума. Работу Милтон-Кинса в этот уик-энд можно оценить почти на "отлично", дабы Боттас все же остался между подопечными Кристиана Хорнера. Теперь, для того, чтобы прийти к финишу на пьедестале, думаю, им придется ждать Сингапур...
Феррари:
Впервые с той самой Германии'2010 Скудерия взяла дубль. Как уже было сказано, на мой взгляд, командной тактики в Монако не было. Все по делу: Себ выдал великолепную серию кругов, а Кими, к огромному сожалению, потерял победу. Безусловно, триумф финна был более ожидаем и желанен, чем четырехкратного чемпиона, потому как эти успехи у скандинава, к несчастью, крайне редки. Посмотрим в Монреале, как повлияет на Райкконена эта ситуация.
Форс Индия:
Вина Серхио Переса более чем очевидна. Всю гонку после невынужденного пит-стопа мексиканец буквально рвал и метал, действуя слишком активно в сложных условиях улиц Монако, пытаясь продолжить свою впечатляющую серию. Поплатился, хотя логичнее было бы дать штраф, что был предоставлен Стоффелю Вандорну накануне. Эстебан Окон ожидаемо не смог показать свой потенциал на такой сложной для новичка конфигурации, прервав и свою блестящую серию. Форс Индия, несмотря на самый плохой Гран-При с Австрии прошлого года, остается безоговорочным четвертым номером чемпионата.
Вильямс:
Тихим сапом, не обладая должной техникой, во многом случайно Фелипе Масса заработал для своей команды и себя 2 очка. Исходя из календаря, Вильямс отлично поработал, но по факту - скорости, конечно, нет совсем. Подобные проблемы будут еще и в Сингапуре, но до него очень далеко. Самое время, как раз, начинать зарабатывать очки Лэнсу Строллу тем более, что Канада, Азербайджан и Австрия хорошо подходят FW40. Думаю, в Гроуве к июлю захотят закрепиться на 5 месте.
МакЛарен:
Пару слов (без шуток) о Фернандо: после новости о продолжении сотрудничества МакЛарена с Хондой, полагаю, испанцу нужно бежать оттуда после того, что было до этого и особенно вчера. Это кошмар. Очень трогателен был момент диалога двух чемпионов перед стартом! Дженсон Баттон был просто великолепен в квалификации. Очень жаль, что штраф помешал ему бороться за очки, которые МакЛарену могли достаться усилиями Стоффеля Вандорна. Ошибка новичка - только Макс Ферстаппен из молодежи вышел сухим из воды, хотя мы-то знаем, как он любит барьеры средиземноморские. Баттону стоит вернуться в следующем году на место уходящего Алонсо и побить рекорд Рубенса Баррикелло.
Торо-Россо:
Опять досада. Карлос уходит вперед семимильными шагами. Иногда кажется, что какой-то злой рок подвис над Даней. Не везет. Да, возможно, наш парень слабее испанца, но не на 4 очка Квят наработал за 6 этапов, а, как минимум, на десяток. Остается дальше набираться терпения и ждать, тем паче, что Торо-Россо почти на всех трассах позволяет бороться за топ-10.
Хаас:
Наконец-то свершилось: двойной финиш в очках. Удивительно, что именно в Монако это произошло. Роман Грожан и Кевин Магнуссен, кстати, могли общими усилиями набрать и больше очков, но французу несколько не повезло с пит-стопом, а датчанин стал заложником прокола. Как бы то ни было, борьба за 5 место продолжается, и Хаас не думает сдаваться.
Рено:
На удивление Джолион Палмер достойно провел гонку в Монте-Карло. Жаль, что серия Нико Хюлькенберга подошла к концу. Разговоры об отставке второго номера французов, думаю, лишь являются мотивировочной частью, но не более. Палмер лишь слабо выступает. Некоторые помимо этого еще и регулярно разбивали машины. Конечно, хотелось бы увидеть Сергея Сироткина в качестве боевого пилота, но, полагаю, это пока вряд ли возможно. Все в руках Джолиона.
Заубер:
Как и Рено, Заубер потерпел фиаско, проведя последнюю гонку на хорошем уровне. Вина Дженса в столкновении с Паскалем Верляйном очевидна: хвала небесам, что с немцем все было в порядке. Заубер не обладал скоростью, чтобы бороться даже с Палмером и Вильямсами, да и настройки, как говорил Маркус Эриксон, были не comme il faut. Следующий шанс на очки Хинвиль получит, видимо, в Австрии.
Для Монако эта гонка была очень интересна. Этап станет отправной точкой для будущего Кими Райкконена, в борьбе Мерседеса с Феррари, притязаний на очки для Лэнса Стролла. Если говорить о выходных в целом, то Фернандо Алонсо, наверное, уже решил вопрос об уходе из МакЛарена. Так продолжаться не может, это походит на издевательство.
Хэм на 3-м месте? Боттас следом. А позавчера шутил, что Боту надо нереально отворрикелить, что бы такой расклад вышел. Над таким планом Мерсу долго думать надо было. :)
Ферса нет в 10-ке. Хахахах! :) Вижу ты на стены рассчитывал по старой памяти. :))