Рокировка в «Феррари» и другие события Гран-при Монако
Гонщики Скудерии сделали дубль.
Стратегия и бережная работа с шинами решили все
Гран-при Монако – традиционно один из самых сложных этапов для обгонов: успешное выступление в квалификации на 99% определяет и финишную позицию. Однако это не значит, что от гонщиков в воскресном заезде совсем ничего не требуется – дело не только в том, чтобы не разбить машину в коварных узких поворотах о барьеры, – важно добраться до волны пит-стопов на пике возможностей машины. И пусть в этом году дистанцию гонки могли выдержать даже самые мягкие покрышки, к моменту остановки в боксах из резины нужно было выжимать максимум.
Почти половину заезда не происходило ничего знаменательного: обладатель поул-позиции Кими Райкконен уверенно выиграл старт, его напарник Себастьян Феттель держался в пределах двух секунд (он уступал Кими ровно столько, сколько было нужно, чтобы не убить покрышки), Валттери Боттас ехал третьим, впереди двух «Ред Булл».
Все изменилось, когда Райкконен поставил проплешину на левой передней покрышке, снизил темп, застрял в трафике и позволил подобраться к себе чуть ближе Феттелю и Боттасу.
Командный мостик «быков» увидел шанс в замедлившемся темпе лидеров изменить ситуацию – команда зазвала Макса Ферстаппена на ранний пит-стоп, чтобы подрезать Боттаса, и тем вызвала цепную реакцию – кругом позже на стратегический маневр «Ред Булл» отреагировал «Мерседес» (пригласивший в боксы свою быстрейшую машину), а еще позже на двойную угрозу ответила «Феррари» – за свежими покрышками поехал Райкконен.
Из группы лидеров на треке остались только двое – Феттель и Риккардо. Оба сберегли шины, и в решающий момент резко прибавили в скорости. За пару-тройку кругов Себ и Даниэль сделали главное: проехали круги быстрее, чем соперники, и после своих пит-стопов вернулись на трек на первой и третьей позициях.
Техничная рокировка в «Феррари»?
Эта тема наверняка будет обсуждаться еще несколько дней. Формально к действиям Скудерии не придраться – Райкконен к середине гонки скорость слегка растерял, Феттель – напротив, стал действовать агрессивнее. Размен позициями произошел так, что претензий предъявить участникам невозможно – никто никого не придерживал, и Себ в решающий момент просто летел по трассе.
Но главный вопрос, конечно, такой: если бы Кими выступал за другую команду, его бы зазвали в боксы после остановок Ферстаппена и Боттаса? Не исключено, что стратеги другой конюшни затянули бы с пит-стопом до победного, до момента, пока резину не заменили остальные лидеры (как в итоге поступила команда с Феттелем).
С другой стороны, Кими перед остановкой сам спросил о замене – будь он чуть аккуратнее, то наверняка всех этих неприятностей ему удалось бы избежать.
Прорыв Хэмилтона
На первых кругах Льюис вызывал удивление – он ехал неспешно и даже никак не мог начать прессинговать Даниил Квята. Все стало ясно после радиопереговоров – Питер Боннингтон намекнул гонщику, что время еще придет. И действительно, трехкратный чемпион мира затянул гоночный отрезок, выдержал дольше всех и поехал за свежими покрышками тогда, когда остальные на пит-лейн уже побывали. Итог пребывания на чистой трассе – прорыв на седьмое место.
Да, Хэмилтон в Монако сильно уступил Феттелю, но все же сократил очковые потери – все могло закончиться хуже.
Переговоры Алонсо и Баттона
За пять минут до старта Гран-при Монако «Макларен» порадовал отличной акцией: команда включила прямую связь с Индианаполисом. Фернандо Алонсо, готовящийся стартовать в «Инди-500», пожелал удачи Дженсону Баттону, который заменил его на одну гонку в «Формуле-1»:
– Привет, дружище. Рад пожелать тебе удачи, она пригодится нам обоим. Покажи им там и побереги мою машину.
– Ха, я собираюсь написать на твое сиденье!
Автомобиль безопасности скрасил концовку
Сберечь машину Баттону не удалось. Ранний пит-стоп не позволил вырваться с последних мест – одновременно с англичанином резину поменял Паскаль Верляйн из «Заубера». Причем немец, выезжая обратно, чуть не спровоцировал столкновение – за это стюарды выписали гонщику «Заубера» штраф, но для Баттона это ничего не изменило – он на всю гонку застрял за медленным синим болидом.
Весь заезд Дженсон преследовал конкурента, однако примерно за 20 кругов до финиша не выдержал и решил воспользоваться моментом: Верляйн, пропустивший на круг «Феррари», открыл пространство справа перед поворотом «Портье», и Баттон попробовал пробраться мимо. Но Паскаль захлопнул калитку, болиды соприкоснулись колесами, синяя машина улетела боком в отбойник, а «Макларен» со сломанной подвеской проехал всего несколько поворотов и остановился.
Появившийся автомобиль безопасности немного улучшил качество шоу: пилоты снизили скорость, охладили тормоза и перестали ехать как по рельсам – Маркус Эрикссон не удержался и врезался в барьер в первом повороте, затем его действия на рестарте повторили Риккардо (но подвеска выдержала!) и Вандорн.
А позже в плотном пелотоне произошло еще несколько битв – в одной из них агрессивный Серхио Перес выбил Даниила Квята – и об этом столкновении наверняка пожалели оба гонщика.
Фото: REUTERS/Max Rossi; Gettyimages.ru/Mark Thompson
//////////////////
Кими: 1,16,8; 1,17,1; 1,17,0; 1,17,6; 1,17,0.
Себ: 1,16,5; 1,16,4; 1,16,2; 1,15,5; 1,15,2.
1. Кими по радио лично выразил возмущение "ну и когда мы остановимся!?", т.е. он чувствовал что резина поплыла, сокращающийся разрыв от Феттеля это подтверждал.
2. Себа задержали на трассе. Попов возмущался "почему не зазвали не следующем кругу", а что команда не в праве позволять своим гонщикам бороться? Обычно Феррари критиковали за то, что они не дают пилотам бороться, а теперь выходит, что так и надо поступать. Феттель сильно рисковал, но он мастерски воспользовался своим шансом и сделал ровно тоже самое, что ранее проделывал с Хэмом - в нужное время выдал супер-круги и выиграл позицию. Рик также обошел Ферстапена, в РБ тоже применили командную тактику!?))
Да, печально было видеть Кими, он сам упустил победу, Рик год назад, и Хэм два года назад, выглядели точно также.
з.ы. Попов достал со своим "мнением", которое он в любой ситуации подстраивает под интересы Хэмилтона, тут он даже превзошел самого себя, когда прежде позорно рассказывал, как "Кими на пит-лейне в Канаде целенаправленно выбрал болид Хэма и выбил его", Попов живет в какой-то своей альтернативной реальности, потому что в Канаде-08 всё было ровно наоборот, это Хэмилтон выбрал красный и выбил Кими. Но сегодня чаша терпения переполнена, Попова в костёр, пусть в своем никчемном бложике топит за Хэма, дайте нормального комментатора.
У Феттеля резина не ушла, скорее всего дело в настройках, все жалуются, что непонятно почему вдруг уходит резина.
А что до британского ТВ, то что делать, болеют за британцев против итальянцев, тут не до объективности.
Что до командные тактики, то вы просто посмотрите на времена. Когда Кими поехал в боксы - Фет снял секунду с круга. Он был быстрее всю гонку, как еще он мог победить? Если бы первым позвали Фета - не сомневайтесь - он точно также поехал бы на секунду быстрее Кими - уж если сам Кими на свежих шинах показал 1.15.8 против 1.17 на старых до пита.
Все последние годы зазывание первым - это привилегия, т.к. новые шины всегда быстрее. Но тут по какой-то причине это стало сливом.
И да, Рик никого не пересидел. Просто Макс уперся в Боттаса. Так бы Рик 4м приехал. А мерсы не ехали и это было видно.
При всем уважении к Кими, его темп собирал паровозик и никак не тянул до времен напарника. И это заметили все, включая мостики оппонентов.