6 мин.

Приговор Заубера, Форс Индии и Рено

Борьба, накал, обгоны, которых так не хватало в Сочи, а также множество контактов и спорных моментов, которые стали многогранным поводом для смакования этим зрелищем. 

Мерседес:   

Тревожный звоночек для команды. Именно для них, а еще точнее сказать - отделения мотористов. Отказ двигателя у Вальттери Боттаса означает отсутствие незыблемой надежности. Кроме того, сход одного из пилотов мог означать возможную потерю лидерской строчки в Кубке конструкторов, но из-за аварии Кими пронесло. Льюис Хэмильтон взял реванш за Гран-При Китая, и на берегах Монте-Карло ему осталось отыграть у Себастьяна Феттеля пощечину России.   

 

Ред Булл:  

В первом повороте нет ни вины Макса Ферстаппена, ни Кими Райкконена, больше того, если даже она вообще существует - то лежит на Боттасе. Но и это утверждение может быть сомнительным. Всеми подарками судьбы сполна воспользовался Дэн Риккьярдо, которому повезло, похоже, впервые в этом году. Однако от уик-энда в Испании Ред Булл ждал более внушительного результата, а самое главное - большей скорости.   

Феррари:   

Райкконен, стоит признать, был весьма быстр во время всего этапа в Испании, поэтому, вполне возможно, если бы не сход, на каком-то отрезке гонки он мог рассчитывать и на победу. Не вышло. Его борьба с соотечественником остается в том же статусе. Скудерия в этот раз упустила победу по той самой причине, что и приобретала их у Мерседеса в 2015 и в этом году. Тактика. Неправильное время второго пит-стопа, а также комбинация шин на последнем отрезке не в пользу Себа стали залогом шанса Хэмильтона, который он и использовал.  

Форс Индия:   

Как видно по заголовку, убежден, что вопрос с 4 местом решен в первой четверти сезона. Команда Виджея Мальи пока проводит свой лучший сезон, их статистика просто поражает. Приятно поражает. Пока Серхио Перес очень уверенно переигрывает своего молодого напарника, и, предположу, что это продолжится и дальше. Видимо, стремление перейти в Феррари дает очень много сил мексиканцу. В Монако и далее Форс Индия будет только упрочивать свои позиции и позиции пилотов.  

 

Вильямс:  

Редко такое происходит, когда гонщик говорит о первых метрах гонки в двух актах. Фелипе Масса отлично тронулся с места, отыграв несколько позиций, однако, как он правильно заметил, контакт с давним напарником ему помешала занять 4 место. Не факт, что именно такое, но как минимум замкнуть топ-6 бразилец мог. Вице-чемпион и его молодой напарник не могли ничего поделать с соперниками и финишировали позади, казалось бы, тех, кто априори слабее. В Монако, полагаю, очков Гроуву также видать.   

 

МакЛарен:   

Позитивные моменты, особенно если вспоминать старт, у МакЛарена есть. Конечно, любимец трибун стал главным героем квалификации, два впереди стоящих соперника сошли - Алонсо имел огромный шанс получить хотя бы 1-2 очка. Снова случай. Он увидел клетчатый флаг, но теперь только одних финишей на 11-12 местах не хватит МакЛарену... Вина Стоффеля Вандорна в столкновении очевидна . К слову, отрадно, что реагируя на события на трассе, пилоты после молниеносной импрессивности, после просмотра повторов меняли свои мнения. Ну, почти все.   

 

Торо-Россо:  

Довольно позитивные итоги может подвести команда из Фаэнцы: они заработали 8 очков в гонке при старте одного из пилотов с последнего места. Наконец-то Даня нас порадовал результативной и хорошей гонкой, финишировав всего в нескольких секундах от напарника. Карлос Сайнс, как мне показалось, не до конца использовал свой потенциал, ведь 6 место вполне было выполнимым результатом. В Монако также возможен двойной финиш в очках.   

 

Хаас:   

Весьма высоко котировались пилоты американской конюшни перед квалификацией. Реализовать, как видно по результатам, удалось далеко не все. Очень жаль Кевина Магнуссена, который повторил судьбу Фелипе Массы в Сочи. Роман Грожан подтвердил, что скорость у Хааса есть, но выстрелить словно Нико Хюлькенберг или бороться с Торо-Россо на равных будет достаточно проблематично. Однако шансов походу каждого этапа(!) будет у них предостаточно.   

 

Рено:  

После четверти сезона уже можно сделать некоторые выводы насчет Нико Хюлькенберга. А именно о том, прогадал ли он с переходом в Рено или нет. Пожалуй, что нет. Ведь в Энстоуне он - безоговорочный первый номер, способный бороться примерно за те же позиции, что и в Форс Индии. Джолион Палмер выглядел совсем блекло. Не согласившись с тезисом Алексея Попова о конкурентоспособности Джолиона относительно Сергея Сироткина, необходимо отметить, что на шанс Сергей наработал, а Палмер наработал на огромный вотум недоверия.   

 

Заубер:  

Теперь о нем можно сказать очень много. Оба пилота на глазах Петера Заубера выступили великолепно, использовав практически весь потенциал машины, который не совсем сырой. Паскаль Верляйн - определенно гонщик дня, он - великолепен. Маркус Эриксон также очень порадовал, жаль, что не добрался до заветного юбилейного очка в своей карьере. Вполне возможно, можно и в Монако ждать от подопечных Мониши чудес.   

   

До восторга, может быть, удовлетворение не было доведено, но определенно точно от Гран-При Испании болельщик Формулы-1 получил очень много позитивного. Расстроило с перспективой единственное: за победу третья команда чемпионата в Монако не поборется. Предпосылки должны были быть именно в эти выходные, но они замечены не были вовсе.