6 мин.

Первая финская победа за 3,5 года

Стоит признать, что прошедший наш Гран-При был самым скучным не только в сезоне, но и за очень большой промежуток времени. События на первых пяти кругах и несколько напряженная обстановка в конце - все, что смог нам дать Сочи. Ни обгонов, ни борьбы. Еще одно подтверждение того, насколько была велика цена перехода на новые машины. 

 

Мерседес:

С самых первых сессий уик-энда было видно, что Льюису Хэмильтону на черноморском побережье, как минимум, нехорошо. Эта мысль сполна подтвердилась в воскресенье, когда британец уступил старт, темп, тактику, а затем и гонку. Однако всего лишь один этап не сделает погоды, и погоня за Себастьяном Феттелем продолжится в Каталунье, но уже вместе с Вальттери Боттасом. Напарник Хэмильтона сохранил свойственное скандинавам спокойствие и холоднокровие, хотя ситуация у #77 была крайне нервозной. Остается только поздравить Боттаса и пожелать ему успехов в формировании третьей силы в борьбе за титул...

 

Ред Булл: 

Ни для кого не секрет, насколько была мала ставка Быков в России. Их максимум и оптимум одновременно показал очутившийся вновь одиноким Макс Ферстаппен. Дэн Риккьярдо, будто вторя Австралии, стал заложником судьбы, хотя мог заработать 8-10 очков. Абсолютно точно в Испании Ред Булл поборется за победу, но кардинальным образом ситуация в обоих зачетах не изменится. Правда, во внутрикомандном противостоянии Ферстаппен имеет добротный гандикап.

 

Феррари: 

Гонка, по словам Себастьяна Феттеля, была проиграна на старте. Вполне возможно, но надо отдать должное Скудерии, что они пытались переломить ход гонки за счет тактики, и у них это почти получилось. Вероятно, идеальным вариантом была бы остановка Себа на 2-3 круга ранее. Кими Райкконен хорошо выступил в Сочи, чуть-чуть уступив напарнику в квалификации и в гонке. Борьба за Кубок конструкторов теперь в пользу Мерседеса, но разница всего в 1 очко...

 

Форс Индия: 

Самый успешный этап за этот сезон стал возможен во многом благодаря не только конфигурации, но стечению некоторых обстоятельств: сход Даниэля Риккьярдо и невынужденный пит-стоп Фелипе Массы. Тем не менее, Эстебан Окон и Серхио Перес выжали максимум из ситуации и вывели свою команду в отрыв, а мексиканец в личном зачете вовсе догнал австралийского неудачника Сочи. Одним словом, Форс Индия сделала уже очень много для повторения прошлогоднего результата.

 

Вильямс: 

Главный оппонент вышеуказанного коллектива и так вынужден пока ограничиваться одной машиной в очках, так еще и медленный прокол унес 6 очков у команды и у Фелипе лично. Если брать обоих пилотов в целом, то этап в Сочи - лучший Гран-При для Гроува, но по очкам... В Испании шансов на очки поменьше, чем в России, посему Лэнсу Строллу до лета желательно уже попасть в топ-10. 

 

МакЛарен:

Теперь Фернандо Алонсо не стартовал. Какое-то разнообразие есть. Если без черного юмора, Уокинг в полном... подвале. По фото Алонсо в паддоке это было наглядно продемонстрировано. Прошло 20% чемпионата - никаких предпосылок на успех. Кажется, что покакзавшееся поначалу необдуманное решение с Инди-500 испанца приобретает вполне объяснимые очертания. Фернандо ни разу не финишировал, а Стоффель Вандорн боится сделать резкие движения рулем, после которых у его напарника, кстати, случались сходы... Парадоксально. 

 

Торо-Россо:

Выудили-таки один балл усилиями Карлоса Сайнса. Про Фаэнцу особо говорить нечего: Даниил Квят все также в тени напарника за пределами очковой зоны, при этом стартуя впереди, а испанец выжимает максимум из ситуации. Предполагаю, что в Монмело нашего пилота ждет разгром-разнос, в котором за благодать будет высвечено 1 очко Квята против гораздого большего их количества у Сайнса.

 

Хаас: 

Удивительной предстала неконкурентоспособность Романа Грожана в субботу, ведь до квалификации у француза и его напарника были все предпосылки для борьбы за третий сегмент. Фиаско в квалификации сменилось разочарованием на старте. Момент спорный, оба в какой-то степени виноваты, на мой взгляд. Кевин Магнуссен, избеги штрафа, смог бы навязать борьбу за 10 строчку, но не в этот раз. Вновь не удалось американской команде выстрелить обоими кадрами. 

 

Рено: 

Тезис о Сергее Сироткине вновь, конечно, актуален. Однако здесь больше стоит уделить внимания тому, что и Рено со своей стороны делает мало обдуманных шагов, сажая нашего пилота на место человека, который является олицетворением всех(!) успехов команды, а не ее, пока во всяком случае, балласта. Нико Хюлькенберг, как и ожидалось, просто громит Джолиона Палмера, но в то же время, наверное, стоит сказать о том, что не так хорош немец, как плох британец.

 

Заубер: 

Писать о швейцарской команде крайне трудно: результатов нет, борьбы даже меж своими пилотами почти нет. Примечательно лишь то, что Заубер находится на 9 месте Кубка конструкторов, опережая МакЛарен. Чудо Паскалю Верляйну сделать не удалось, но он вновь уверенно переиграл напарника. В Испании будет трудно претендовать на очки, но о некотором возможном подвиге немца глагольствовать разрешается. 

 

 

Этап в Сочи из серии "это уже слишком". Даже с ультрасофтом гонка носила удручающий характер. Если говорить о следующем этапе, то там будет еще намного хуже (вспомните, как в 2016-ом Кими за Максом полгонки "охотился"). А затем, на десерт Монако... К лету промолчат самые стойкие.