Лучшая квалификация сезона «Формулы-1»
«Феррари» опередила «Мерседес».
К Гран-при России противостояние «Феррари» и «Мерседеса» окончательно оформилось как главная тема сезона, но мало кто ожидал, что квалификация в Сочи выйдет в настолько крутой и ожесточенной. Сразу четыре пилота на равных сражались за поул-позицию – сразу и не вспомнишь, когда такое было в последний раз. Даже Кими Райкконен, которого многие сбросили со счетов, чуть не устроил сенсацию на радость своей многочисленной армии фанатов. Это во многом меняет наши представления о борьбе в чемпионате. До этого «красные» были очень близки к «Мерседесу», но все-таки чуть-чуть отставали на быстром круге, пытаясь воспользоваться помарками действующих чемпионов. На «Сочи Автодроме» итальянская конюшня впервые играла первым номером и смогла сделать дубль – первый за 9 лет.
Почему «Мерседес» проиграл
Еще после пятничных свободных заездов пошли разговоры, что «серебряным стрелам» очень трудно держать шины в оптимальном температурном диапазоне, а конфигурация трассы, наполненная медленными 90-градусными поворотами, совсем этому не способствует. Этот фактор, а также скользкий сочинский асфальт привели к постоянным сносам задней части машины, и проблему к квалификации решить не удалось.
Любопытно тут то, что больше трудностей выпало на долю Льюиса Хэмилтона, который весь уик-энд проигрывал Боттасу и ошибся на третьем секторе решающего круга, хотя по темпу мог бороться за любое из мест в первой тройке. Посмотрим, удастся ли ему снова опередить напарника в воскресенье, как в Бахрейне.
Неожиданно быстрый Кими
Квалификация не была бы такой крутой без вмешательства в борьбу Райкконена. В Сочи финн не просто впервые в сезоне поборолся с Феттелем, но и лидировал вплоть до заключительной попытки.
Финальные секунды сессии дают повод посудачить тем поклонникам финна, которые подозревают Скудерию в сливе одного пилота в пользу второго. Если Себа выпустили на серию из двух кругов по образу и подобию «Мерседеса», то Кими выехал на трассу лишь под занавес сегмента, и к тому же он попал в трафик. Именно последнее, по мнению финна, и стало причиной упущенного поула. Отчасти даже жаль: триумф финна взорвал бы всю формульную общественность.
Кто будет быстрее в гонке
В первых трех Гран-при мы наблюдали следующие картину: «Мерседес» чуть-чуть быстрее в квалификации, но в гонке «Феррари» демонстрирует равный темп и оказывает давление на немцев. В России роли поменялись – догонять придется парням Тото Вольффа. Гоночная скорость Скудерии и возможность при необходимости заставить Кими придерживать соперников обеспечивают команде из Маранелло очень хорошие шансы, к тому же проблемы «Мерседеса» с поддержанием шин в рабочем диапазоне обещают им проблемы после старта, пит-стопов и возможных рестартов.
Тем не менее, разница в темпе невелика. Даже сегодня, если бы Боттасу удалось снять всего десятую со своего времени во втором сегменте, он лишил бы «Феррари» не только дубля, но и поула. При таких разрывах все решают нюансы, поэтому завтра лишний круг на старой резине, заминка механиков, несвоевременный выезд машины безопасности могут перевернуть все с ног на голову и превратить победу в поражение. Одно можно сказать точно: это будет очень интересно и не исключено, что судьба гонки наконец-то решится в борьбе на трассе, а не в боксах.
Историческая квалификация
«Феррари» не делала субботних дублей с Гран-при Франции 2008 года. За это время Нико Хюлькенберг выиграл титул в GP2, сменил 4 команды в «Формуле-1» и все еще остается молодым и перспективным гонщиком, Михаэль Шумахер вернулся в гонки и снова завершил карьеру, Дженсон Баттон стал чемпионом мира и легендой «Макларена», а Макс Ферстаппен закончил 5-й класс и одержал первую победу. Иными словами, это было очень-очень давно. Даже в гонках «красные» были успешнее, взяв два дубля в 2010-м. Поэтому сегодняшний день – большое событие для огромной армии поклонников итальянской команды по всему миру.
Но еще перца добавило то, как был взят дубль. В равной борьбе с очень мощным конкурентом, в которой на поул до последнего момента претендовало четыре гонщика. Такого тоже не было уже не один год. Поэтому вряд ли будет сильным преувеличением сказать, что это лучшая квалификация последних 3-4 лет.
А что еще было
Конечно, события последних минут затмили все, но и до борьбы за поул было на что посмотреть. Хюлькенберг не только снова пробился в третий сегмент, но и поборолся в нем с самим Хэмилтоном, пусть и только на прогревочном круге. Ромен Грожан весь день жаловался на тормоза и в итоге остался последним, Ферстаппен проиграл не только партнеру по команде, но и Фелипе Массе, а Палмер дал еще один повод порассуждать, какое же он дно. Что касается Квята, то постоянные показы его девушки Келли Пике запомнились больше, чем пилотаж самого Даниила.
Гран-при России. Квалификация. «Феррари» сделала дубль
Фото: REUTERS/Maxim Shemetov, Yuri Kochetkov/Pool; Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com
1. https://www.sports.ru/automoto/1050032894.html
2. https://www.sports.ru/automoto/1050424298.html
Насколько я понимаю, у RB13 примерно та же проблема, что и у W08 - у шин на этих болидах очень узкий диапазон рабочих температур, и уже несколько гонок команда мечется с поиском настроек, они хотят с их помощью повысить механическое сцепление задней части болида.
Отчасти поэтому, насколько я понимаю, "Ред Булл" не стал торопиться с новинками - их появление могло бы слегка сбить команду с курса понимания RB13. Но дальше Испании тянуть некуда - поэтому туда привезут полностью обновленную и продуманную версию "Б".
Не исключено, что обновленная машина будет намного лучше работать с покрышками, и Ньюи с Маршаллом придумают что-нибудь с задней подвеской или еще чем, но вряд ли это избавит команду от необходимости научиться понимать нынешние "Пирелли".
А о том, насколько важна сейчас работа с покрышками, тот же Риккардо уже говорил - если попасть в "окно", то отыграть можно чуть ли не секунду. Вот "Феррари" пока и пользуется преимуществом - я допускаю, что аэродинамическая эффективность SF17-H не такая классная, как многие считают, но они очень здорово работают с покрышками. И для меня вопрос этого сезона в том, успеет ли Скудерия добиться прогресса в развитии шасси к моменту, когда "Мерседес" и "Ред Булл" разберутся с резиной. Ведь если нет, то не исключено, что во второй части чемпионата их догонят и скинут на вторые роли.
1. Нет Росба
2. Хэм на расслабоне и не тянет, когда вместо самовоза равная по силе техника.
3. Красные вернулись, форца!)
1) Есть мнение, что длинная колёсная база Мерседеса - основная конструктивная причина, приводящая к трудностям с шинами, и в том числе, к сносам задней оси в поворотах "Сочи-Автодрома".
2) Риккардо обмолвился, что не ощущает существенной прибавки в прижимной силе на машине этого года по сравнению с болидом РБ 2016; похоже, Акелла/Ньюи действительно промахнулся