5 мин.

Без третьего лица

Первая поул-позиция финнов с выигранной квалификации в 2008 году (нет, не Кими Райкконеном, а Хейкки Ковалайненом), стала, пожалуй, самым громким событием Гран-При Бахрейна. Выступления Романа Грожана, Нико Хюлькенберга и Паскаля Верляйна дали повод для наслаждения и удовольствия и стали не сенсационными, как, к примеру, победа Вальттери Боттаса в квалификации.

Мерседес:

Ярусность между напарниками сохранилась. Мерседес вполне мог рассчитывать на дубль при определенных условиях: отсутствие Сэйфти-Кара, нормальное давление шин у Вальттери Боттаса, игнорирование судьями маневра Льюиса Хэмильтона на пит-лейне. Однако не случилось. Не без вмешательства судьбы Мерседес вновь не взял больше 33 очков за гонку. В Сочи, думаю, мы увидим, наконец, первый дубль сезона.

Ред Булл:

Вполне ожидаемо Быки стали третьей командой по силе в Сахире без каких-либо претензий на топ-4. Более того, будь Фелипе Масса помоложе, Дэн Риккьярдо мог бы упустить и 5 место. Макс Ферстаппен, пожалуй, не смог бы сделать чудо и быть в первом квартете. По сходам у пилотов Кристиана Хорнера все справедливо. В Сочи голландцу и его напарнику будет очень тяжело, ведь трасса совершенно не располагает нужной для Милтон-Кинса конфигурацией.

 

Феррари:

...впрочем, ничего нового. Говорить о блестящей форме Себастьяна Феттеля и "вечных проблемах" Кими Райкконена уже не имеет смысла. Феррари может завоевать Кубок конструкторов впервые с 2008 года, но для этого итальянский финн должен опередить немецкого, а Себ должен остаться самым титулованным пилотом современности. Кажется, что Кими со своей задачей не справиться - Скудерия из-за него может проиграть свою борьбу. Летом или в самом начале сентября возможно мы станем свидетелями перехода Серхио Переса или Романа Грожана на место чемпиона мира 2007 года.

 

Форс Индия:

Блестящая работа обоих пилотов. Стабильно пользуясь одиночеством Фелипе Массы, Виджей Малья держит свое 4 место. Прорыв Серхио Переса просто божественен. Эстебан Окон в свою очередь ставит рекорды по количеству 10 мест с начала сезона. Вполне вероятно, что мексиканец поборется за топ-5 на берегу Черного моря, а француз будет девятым и/или выше, прервав свою серию.

Вильямс:

Осечка в Китае возмещена еще одним спокойным 6 местом Фелипе. Вновь остается только посочувствовать команде и ее второму пилоту, который опять капитулировал не по своей вине. Вновь возможные мизерные очки от канадца уплыли. Сочи - еще один великолепный шанс и для Лэнса Стролла взять зачетные баллы, главное - добраться до финиша.

МакЛарен:

Очередной провал. Опять самоотверженная борьба Фернандо Алонсо, и самый пока досадный сход за чуть-чуть кругов до финиша. В Австралии и Китае испанец, пожалуй, мог претендовать на очки, но в Бахрейне финишировать на 11-13 месте тоже было бы победой. МакЛарену остается ждать тестов и испытаний усовершенствованной силовой установки, а также тех этапов, на которые делает ставки Ред Булл, только те рассчитывают на подиум, а Уокинг... на двойной финиш, наверное, для начала.

 

Торо-Россо:

Еще один неудачник ближневосточного этапа. Даниил Квят испортил себе гонку в самом ее начале, показал совершенно несвойственную средней группе скорость после этого. Нельзя с уверенностью сказать, что наш Даня мог бы заработать хотя бы очко, но опередить всех остальных за Эстебаном Оконом обязан был. Полагаю, прыть Карлоса Сайнса на первых кругах могла вылиться в очки, причем, не в самом маленьком их количестве. В России у Фаэнцы есть мизерный шанс максимум на 10 место.

Хаас:

Блестящий уик-энд Романа Грожана, он возвращается. Полное доминирование над Кевином Магнуссеном, которому, стоит признать, не повезло. Хаас пока не может собрать всю свою силу обоих пилотов в кулак и выстрелить дуплетом. Однако скорость американской конюшни мало уступает мощи Торо-Россо. Ближайший Гран-При - шанс для подопечных Джина приблизиться к своим соперникам.

Рено:

И вот они, очки! Недолго Нико Хюлькенберг пытал ожидание болельщиков Рено. Этот Гран-При, наверное, в совокупности лучший для команды за 2 года. Джолион Палмер порадовал в субботу, впервые выйдя в финал квалификации. Все, что было днем позже не поддается лестным словам. Превосходство немца над британцем с каждой новой гонкой подтверждается все сильнее.

Заубер:

То, что было в Сахире, должно было быть в Мельбурне и Шанхае, а именно - полный разгром Маркуса Эриксона Паскалем Верляйном. Сохранение шин и позиции немцем в конце гонки стало доказательством того, что он в отличной форме, и бережливость шеи до этого - правильный шаг. Жаль, что до очков добраться было не суждено, но шансы, скорее всего, в этом сезоне представятся. И неоднократно.

Одна седьмая сезона уже прошла. Сейчас - тесты, затем - праздник в Сочи. Кардинальных изменений ждать не приходиться: Феттель vs Хэмильтон; беззубость Кими; аварии Стролла; сходы МакЛарена; плотная борьба в средней группе не в пользу России; чудеса Верляйна, Хюлькенберга и Грожана.